Таинство Евхаристии

Причастие или Таинство Евхаристии - это центральное таинство в христианстве, которое совершается на Божественной литургии. В нем Святые Дары, принесенные на алтарь престола Божьего, становятся истинным Телом и Кровью Христа.
Пресуществление - изменение, превращение сущности хлеба и вина в сущность Тела и Крови Христа. Пресуществление - это работа Духа, которая должна помочь христианину, вкушающему Святые Дары, обрести Спасение и вечную Жизнь, соединиться с Богом во Христе и стать причастником Его Тела и Крови, что должно соединить всех христиан в единую церковь.
Бог человека Иисуса соделал Христом Спасителем, который через Свою жертвенную смерть открыл путь к Отцу. Речь идёт не о колдовствской магии или банальном каннибализме поедания святой плоти и крови героя, чтобы преобразиться в него. На престол Божий должен быть принесен дар Тела учения Христова и Кровь Духа этого учения.
Тело учения - это не только толкование Благой Вести - Евангелия и учения апостолов, но также тот плод Нового от Духа, что дал жизнь Святому в душе христианина, то Новое понимание, что оживило Дух для Жизни в конкретном христианине. Именно это Новое понимание в Слове, выраженная Живая мысль Духа в речи или теле текста приносит христианин на престол Божий как Святой Дар. Но Тело без Духа - мертвая буква, его одухотворяет Кровь учения, тот Дух Любви, который возник в отношении человека и Бога во Христе и благодаря которому появилось само Слово.
Основу христианства образует творческое отношение к Богу. Это взаимодействие в Любви, в которой происходит самоотдача человека и Бога, что приводит к рождению плода в Духе - Его жизни через живую душу христианина. Это не имеет ничего общего с внешним поклонением святому, которое как бы находится вне человека.
Внешнее поклонение стремится отдать долг перед Богом в ритуальном причастии Ему, но отличается от поклонения в Духе и Истине Его Разума. Но если Бог вне человека, то и человек вне Бога.
Исполняя ритуальные действия посещения храма, покаяния, причастия и молитвы христианин получает внешнее пресуществление Духа и успокаивается. При этом творческого единства с Богом не происходит, да оно и не подразумевается, потому что цель во внешнем спасении, исцелении и облегчении внешних обстоятельств человеческой жизни.
Внешняя церковь находится в перманентном кризисе из-за неразрешенного противоречия земного института управления с живым творчеством Духа, творящим Новое. На искренний порыв веры христианина Дух откликается ответным действием, но тихий голос Бога тонет во множестве ритуальных предписаний и установлений земной церкви. Не имея средств распознать водительство Духа неофит тонет в шуме, который создаёт сам в активной внешней деятельности. При этом энергия энтузиазма чистой веры тратится впустую и не направлена на познание тайн Божественного Разума, который и должен привести к Любви. Та же любовь к Богу и ближнему, которой вдохновлён верующий, есть лишь прообраз истинной Любви. Таким прообразом является и телесная Любовь в её единстве мужского и женского начала, в вынашивании и рождении плода.
Христос не оставил записей и текстов посланий. Это была Живая речь Духа, которую записали апостолы Новой веры и положили на престол Бога в качестве Евангелия. Первоапостольская церковь в своем начале не была ещё пронизана установлениями и бременем традиции.  Она отличалась тем, что имела непосредственное водительство Божественной интуицией. Чистый энтузиазм веры был направлен на Разум Божий и в любви к Нему рождал плод Живой жизни Духа. Ещё не было проблемы совмещать новое от Духа с установлениями и предшествующей традицией исповедания веры, соединяя земное и Небесное в Духе и Истине. Благодаря Христу смелость чистой веры в её направленности на Разум и Премудрость открывает мистический источник Откровения от Бога, из которого очищается и восстанавливается традиция Ума Христова в любви Духа, даже если золото храмов затмило само Небо.
Мистическое знание Духа, живущее в душе христианина, есть знание Духом самого Себя в этом христианине, который прошел Путь со Христом. Это одновременно знание Божье и знание человека в той индивидуальной форме как он может Его выразить.
В христианстве на престол Божий можно возложить не козлов и тельцов своей животной природы, а надо взойти самому в личностной жертве собственного я. Не дело рук, технического мастерства и инженерного совершенства приятно Богу, но жертва собственной крови со Христом в братской дружбе с Ним.
Установления и традиция сохранены в текстах святых и Писании. Тексты Тела учения отличаются от живой Жизни Духа, как отличается замок от ключа, которые вместе есть одно. Замок - это текст, а Дух - ключ. Можно подробно изучить устройство замка, но без ключа открыть его не удастся. Можно иметь подробную карту Царства Божьего, но не получить ключ от него. Можно изучить устройство храма, но без Христова ключа в него не войти. Ключ же это дар, который получает христианин в награду за личную жертву совместно с Богом. Дар же это ум Христов, который открывает любые замки Духа и возлагает через христианина на престол Божий в предстоянии перед Ним достойную жертву - плод Православия.


Рецензии
Мы не можем судить: кто, как и чему поклоняется. Бог нам всем Судия.

Человек триедин по Образу и Подобию: дух, душа и тело.

Поклонение в духе и истине не отменяет телесного поклонения, включающего пост, молитву и участие в Богослужении.

Христос не отвергал храм, а изгонял из него торговцев.

Он упразднил религию закона, открыв Истину Благодати.

Христианство - не религия, а Новая Жизнь в Духе и Истине.

Виталий Митропольский   01.10.2025 18:06     Заявить о нарушении