Суть истории

                История.


Можно ли оценивать историю не зная ее направления и изменяемой сути, той сути от которой зависит главное в жизни, не зная методов и их последствий.
Почему претензия на научность была у теории коммунизма с его истматом, именно потому ,что там указаны и цель и методы, но насколько они оказались адеватны законам природы ,полны.

Классы и движущая сила истории.
Именно классы марксизм определил движущей силой и пролетариат как самой передовой его частью.
Почему это формальное искусственное разлеление. Масса примеров где из пролетариата  в князи и обратно где отношение внутри одного класса и паразитическое и высокомерное и подобострастное и лживое и недобросовестное, да и распад СССР  со всей очевидностью продемонстрировал неадекватность классового подхода при оценке смены формаций.

А что на самом деле указывает на движущую силу истории: это мотивы и последствия.
Именно эти составляющие, с первичных голода и холода до социальных  и показывают их определяющую роль  в ходе истории.
Если верить писателю М.Веллеру, определившего в теории Поппера , историю ,как историю личностей, то и тут устройство Вселенной двумя очевидными факторами опровергает это положение : наша смертность и оказываемое сопротивление среды: Гитлеры и пр.

А что в итоге, куда мы движемся и от чего зависит качество шараханий на историческом пути. И почему история это придворная девка на нынешнем этапе

Если послушать Астафьева, Панасенкова, перенести нынешнее отношение власти к народу до войны , и на этом, не участвуя непосредственно понять ее отношение к участникам во время войны, то понятно почему власть избирательно оценивает  и формирует историческую картину с сомнительными персонажами со скрытыми фактами и пр.пр. она создает таким образом мировоззренческую дезорганизацию, думая ,что таким народом легче управлять и манипулировать. Сюда же  и Дугины и Ильины и доски Манергейма.

Можно ли при этом обмануть последствия, определяемые законами Природы...
Одним из факторов на этом фоне  и является осознание законов природы ,законов развития общества, ведь очевидная неизбежность их действия и невозможность их игнорирования ,тем более обмана, выводит разум на историческую арену.

А ведь действительно и в Суворове и в Невском и  Жукове  и в Сталине можно найти достаточные факторы, которые на себя примерять не захочется, которые вызывают здоровое отторжение.
А что  поддерживает нас на историческом пути ,какая надежда нас питает. В любой войне со всех сторон можно встретить и мужество и  благородство в голодном Ленинграде ученые ,сидящие на зернофонде умирали от голода ,но не брали зерно из запасов.
Домьен у прокаженных. Коля Толпинский в Африке сегодня. И сонм примеров ,педалируемых т.н. историками показывающих обратную сторону «луны» и акцентирующих внимание только на этом, хотя собственно поступь Истории в очеловечевании делают эти маленькие поступки  и именно они питают нашу надежду к высшему.

Даже мюнхенская речь Путина, хоть и продиктована желанием быть допущенным к столу и короноваться ворами запада, и при отказе вызывает благородное негодование где он верит ,что он действительно хочет чтобы Россия была равной среди равных и куча последователей в благородном негодовании не замечая нюансов лекларируемого и реального, ослепленные   идут за своим президентом по дороге в ад .

Такова сила метаморфозы идеального


Толстой: «Мы все привыкли, что нравственное учение есть самая пошлая и скучная вещь, в которой не может быть ничего нового и интересного; а между тем вся жизнь человеческая, со всеми столь сложными и разнообразными, кажущимися независимыми от нравственности деятельностями, - и государственная, и научная, и художественная, и торговая - не имеют другой цели, как большее и большее уяснение, утверждение, упрощение, и общедоступность нравственной истины». «... только кажется, что человечество занято торговлей, договорами, войнами, науками, искусствами; одно дело только для него важно, и одно только дело оно делает - оно уясняет себе те нравственные законы, которыми оно живёт».


С т.з. строительства дома важно ли собирать истории как дома строили на гнилом фундаменте,гнилыми материалами ,продолжают это делать неосознавая псс с результатом.

А ведь т.н. историки и собирают истории такого строительства.

Толстой: «Многие люди и особенно дети читая историю, сказку, легенду, басню, прежде всего, спрашивают: правда ли то, что описывается; а часто если видят, что то, что описывается не могло случиться, то говорят: это пустая выдумка и это неправда. Люди, которые судят так, судят неправильно.
Правду узнает не тот, кто узнает только то, что было, есть и бывает, а тот, кто узнает, что должно быть по воле Бога».

Толстой: «...Правду знает не тот, кто глядит себе под ноги, а тот, кто знает по солнцу, куда ему идти... Для того чтобы показать этот путь, нельзя описывать только то, что бывает в мире. Мир лежит во зле и соблазнах. Если будешь описывать много лжи, и в словах твоих не будет правды. Чтобы была правда в том, что описываешь, надо писать не то, что есть, а то, что должно быть, описывать не правду того, что есть, а правду Царствия Божия, которое близится к нам, но которого ещё нет».
Толстой: «От этого и бывает то, что есть горы книг, в которых говорится о том, что точно было или могло быть, но книги эти всё ложь, если те, кто их пишут, не знают сами, что хорошо, что дурно и не знают, и не показывают того единого пути, который ведёт людей к Царствию Божьему. И бывает то, что есть сказки, притчи, басни, легенды, в которых описывается чудесное, такое, чего никогда не бывало и не могло быть, и легенды, сказки, басни эти правда потому, что они показывают то, в чём воля Божия всегда была, есть и будет, показывают в чём правда Царствия Божия».
Святой был не Шамиль, а Мансур, - сказал Хан-Магома. - Это был настоящий святой. Когда он был имамом, весь народ был другой. Он ездил по аулам, и народ выходил к нему, целовал полы его черкески и каялся в грехах, и клялся не делать дурного. Старики говорили: тогда все люди жили, как святые, - не курили, не пили, не пропускали молитвы, обиды прощали друг другу, даже кровь прощали. Тогда деньги и вещи, как находили, привязывали на шесты и ставили на дорогах. Тогда и Бог давал успех народу во всём, а не так как теперь, - говорил Хан-Магома».
Человек и люди могут исправиться только тогда, когда их ложный путь заведёт в болото, и он сам увидит, ахнет и станет вылезать и другому закричит: не ходите».

Так при каких же составляющих правда о исторических персонажей не будет нуждаться в ретуше, почему Макаренко пришел к необходимости не знакомиться с историями жизни воспитанников и ему не присылали личные дела. А благодаря тому ,что он реализовал  высшие чаяния людей у себя в коллективе и они были приняты неоспоримо всеми , там никто не хотел и не мог паразитировать на ком то, интриговать ,лгать и дети в этом прекрасно разбирались.
Будем как дети.


Рецензии
История, это лженаука, и пишут её победители, которым до нравственности так же далеко, как до неба. Ни одного, начиная с князя Владимира не знаю без грехов, грехи висят на них на всех, как игрушки на ёлке, а мы перед ними преклоняемся, и
всячески их возвеличиваем, подобно толпе безумных идиотов, каковыми они всех нас при жизни считали.

Вячеслав Горелов   29.09.2025 21:58     Заявить о нарушении
Она лженаука до тех пор пока нет цели и критериев ее достижения

Виктор Шадрин   29.09.2025 21:53   Заявить о нарушении