Царь горы

Белое всё. Белое и холодное. По обеим сторонам дороги огромные, неприступные снежные завалы. Лезть туда никому в голову не придёт. Но мы с Сережкой Стародубцевым не из пугливых. Разбивая сугробы, бесстрашно бросались мы на них, под его окнами как раз сугробы были самыми большими всегда. Машин было мало и мы купались в море снега не чувствуя холода, потому что было интересно. Потому что мы были заняты очень важной работой. Пока взрослые где-то прохлаждались, мы в поте лица, занимались самым нужным делом - был сугроб из больших кусков снега, а мы, не жалея сил, делали сугроб, состоящий из маленьких кусков снега. Всё было продумано и грамотно организовано. Причём - бесплатно.
Мама Серёги Стародубцева работала в нашем районе дворником. В то время эта работа была абсолютно нормальной, нужной, уважаемой всеми. Там часто встречались именно москвичи. Люди могли не считать их семью преуспевающей, но в квартире у них всегда было удивительно аккуратно и чисто. Скромная обстановка в их доме была такой же, как и в любом другом. Все остальные различия были в головах у людей.
От нас даже шума почти не было, пыхтя и бормоча от напряжения, мы боролись за почётное звание - царь горы. В итоге, полностью промокнув, мы сначала забежали к нему домой, потом ко мне, переоделись и снова шли штурмовать сугробы. Часто к нам присоединялись друзья, самый упёртый, хотя и не самый ловкий был Ромка Михайлов. Он был очень упертым, умел быть абсолютно бесконфликтным, умел созидать. Раз игра конкретная - без цели, значит так и будет, придираться и ставить цель Ромка не будет и мы возились в сугробах, спихивая друг друга. Не позволяя тому, кто умудрился стать, на две минуты, царём горы, расслабиться. Снег был везде. За воротником верхней одежды он набивался как пух и уплотнялся, варежки насквозь промокали и руки согревались только благодаря активной борьбе в снегу. Свитер вбирал в себя снег и тут же снова был весь в снегу, потому что верхняя одежда мешала нам сражаться, не в силах сдержать натиск, пропускала снег дальше, на свитер, под свитер. Поэтому верхнюю одежду сбрасывали на снег.
А под свитером снег был совсем не долго, он таял тут же и уже горячими ручьями растекался по телу.
И после нас непременно оставались следы, похожие на борьбу сугроба с мамонтом и домой мы уходили с чувством выполненного долга, как после тяжёлой, полезной работы.



29 сентября 2025


Рецензии