Достижение инновационного лидерства
И не в рамках навязанных принципов догоняющего развития, после развала СССР.
И не на основе тривиальных парадигм обосновывающих смену технологических укладов.
И не политической волей, а способностью и "творческим напряжением" авторов нововведений!
Перенять, скопировать техническое решение и новую концепцию со стороны, кем-то придуманные ранее, возможно, это тоже своеобразный путь развития.
Но при формировании, выделении и освоения бюджетных средств, не на поддержание "статус кво", и удержание старых позиций, а на прогрессивное экономическое развитие страны, для начала необходимо понять,
что такое "уровень техники"...
Смешно?
Я немного поясню про УРОВНИ, или ступени "уровня техники".
На заре истории, в четвертом веке, нашей эры, "простое" нововведение - изобретение кочевниками стремени, позволило изменить существующую тактику и стратегию ведения военных действий.
Что в свою очередь привело к возможности формирования стотысячных конных армий...
В данном случае, само техническое решение, обеспечивающее удержание ног всадника в фиксированном положении, при его использовании, облегчило нанесение сабельных ударов и увеличило точность поражения противника из лука.
Это первичный, что-ли "уровень техники", новая ступень развития.
Остальной процесс усовершенствования самого стремени, не существовавшего ранее, уже является вторичным уровнем изменения, вторичным "уровнем техники".
Позиция, опоры на развитие вторичных, третичных и т.д. "уровней техники", остающихся в рамках одной ступени, в "глобальном плане" в отдаленной перспективе ущербна.
Если сегодня не сможем увидеть что будет в будущем, проиграем.
Финансирование любого, кроме исследований первичного "уровня техники", не приведет ни к опережающему развитию ни к внедрению прорывных технологий.
При чем тут стремя, бюджет и к примеру современные технологии ИИ, скажете?
Приведу другой пример.
Эволюция развития "феномена тяги".
Конная тяга появилась в те далёкие времена, когда первобытный человек смог приручить лошадь.
Тем самым взяв на вооружение преимущества конной тяги.
Она существенно облегчила труд человека и обеспечила более высокую скорость перемещения!
Новый ПЕРВИЧНЫЙ "уровень техники", ИЛИ НОВАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ, с которой началось индустриальное развитие, это гениальное изобретение паровоза и освоение паровой тяги.
Затем был открыт принципиально новый способ преобразования электрической энергии в механическую.
Человек освоил электрическую тягу.
Потом придумали двигатель внутреннего сгорания. Изобретение дизельного двигателя расширило линейку двигателей внутреннего сгорания, полезно развивая вторичный уровнь.
Потом настала эпоха реактивной тяги, являющаяся по отношению к предыдущим достижениям и развитию "уровня техники" новой ступенью.
А дальше?
Все?
Достигнут современный предел развития двигателестроения?
Будет ли изобретен новый принцип тяги, например фотонный, для применения в межпланетном сообщении? Фантастика? Иллюзии?
Теперь в области "тягового машиностроения" куда следует вкладывать финансовые средства?
В параметрический дизайн?
Какими критериями руководствоваться?
Сегодня, мейнстрим информационных технологий - квантовые вычисления и проблемы искусственного интеллекта стоят ли тех сил, средств и ресурсов которые в это направление вкладываются?
Свидетельство о публикации №225092901243