Бегство на Европу. Эпизод 15
Последний раз подобие какого-либо оружия я наблюдал на выставке, перед тем как отправиться на Луну, и если бы не срочные обстоятельства, то проторчал бы в зачарованном созерцании до скончания случившейся ненароком экскурсии. Фильмы с насилием и применением всяких стрелялок были отчасти под строжайшим запретом, но вот почему-то на Луне я не встретил на то ограничений, и с небывалым удовольствием просматривал так называемые боевики. Но от мысли поиметь в своем арсенале огнестрельное меня спасала неминуемая перспектива утилизации. Придумали же современники страшилку покруче, и чуть что, так сразу и туда! Но иногда мне казалось, что многоцветные не лишены были возможности иметь подобное средство то ли защиты, то ли угрозы, и даже ходили слухи о применении ими неких стреляющих палок. Вот и сейчас, следуя за белым гигантом, я прокручивал в голове возможные исходы нашей предстоящей беседы, ведь то, что я уже натворил, на сто процентов гарантирует утилизацию. Мы свернули на узкий эскалатор, уходящий вниз, перешагнули на ленту, быстро движущуюся вправо, и наконец-то надумали закончить свою процессию в небольшой комнате с одним единственным креслом, стоявшем в самом центре.
//
Мой задний провожатый жестом показал располагаться, а передний вывел в воздухе дисплей, и тут же приступил к манипуляциям. Знакомая процедура, но с чего-то же нужно начинать наше общение! Я вовсю раскрыл глаза, и тут же ощутил неприятное покалывание от лазерного луча, сканирующего мою сетчатку. Не помню уж сколько раз, но как минимум с десяток получал по жизни таких манипуляций, и почти всегда после скончания оператор зачитывал мне мои новые данные, предлагая запомнить всё с первого раза. Вот и сейчас пятисекундная процедура сменилась ровным и монотонным голосом, извещавшем о том, что у меня оказывается возраст стал на десяток лет меньше, азиатское происхождение сменилось на европейское, ранее носимое с достоинством имя поменялось на Марко, а все остальные привилегии стали ничем не примечательны.
- И…, и что дальше? – удалось мне после сего информирования выдавить в ответ.
- Ничего особенного, просто теперь летишь с нами на Юпитер, искать тебя точно никто не станет, да и кому это нужно, ведь прошлого тебя уже не существует.
- А…? – но мне тут же жестом приказали замолчать, и почти вежливо добавили:
- Клаус проводит тебя до твоей каюты, и там все объяснит.
///
За последние два дня эта прогулка вышла для меня самой приятной. Я шёл за Клаусом неторопливым, и уже более уверенным шагом, ведь свершилось то, что происходило со мною не единожды – меня перезагрузили. Первая перезагрузка случилась еще в детской колонии после отказа моих родственников к общению, а последняя перед отправкой на лунные копи, и каждый раз мне было гарантировано безобидное существование среди каторжников до тех пор, пока не отдам богу душу. Вот и сейчас, следуя за провожатым, я с вожделением представлял своё приятное месячное времяпровождение по дороге к Юпитеру, усиленное питание, беспробудный сон, и прочие развлечения, что всегда являлись мне перед отправкой в тартарары. А, впрочем, вот сейчас добредем, и там уж Клаус мне разложит всё по полочкам. Но провожатый не спешил вступать в какие-либо беседы, а просто указал на дверь, и пожелал приятного отдыха. На мой вопрос – а поговорить? – криво усмехнулся, и пообещал исполнить мою необычную просьбу в скором будущем. Дверь открылась от одного моего взгляда на неё, да и ко всем остальным замкам, по мере возможностей, отмычка теперь кроется в моей сетчатке, и беречь больше всего на свете мне нужно этот рукотворный орган. Вернее, искусственный.
////
Внутреннее убранство нового жилища напоминало мою нору на Луне: лежанка и маленький столик у изголовья, но в миниатюре. Сидя на жесткой подстилке, я мог одновременно дотянуться до обеих стен, лишенных какого-либо набора кнопок для обеспечения моего времяпровождения, а стоило мне приблизиться к двери, она тут же распахивала дорогу ко всем остальным прелестям еще неизведанного пространства. Но, пожалуй, что первым делом прилягу, да предамся любимому своему занятию – осмыслению того, что уже произошло со мною, и обещает быть в будущем. Однажды Нортон в забое наорал на своих соседей, и чуть ли не приложился к их физиономиям оттого, что они, по его же словам, слишком много думают, а мало делают, и тогда всё, хоть и ненадолго, стало на свои места. Думать сейчас мне пока никто не перечил, и разве что объявится Клаус со своими разъяснениями, но к счастью его визит также присутствует в планах моих умственных мероприятий. Выходит, что по неумолимому стечению обстоятельств я зачем-то лечу сейчас в сторону Юпитера, но это физически невозможно без участия многоцветных! И ещё эти одноцветные! Как хорошо мне было быть двухцветным, плыл по течению жизни, развлекался с товарищами в «чайхане», а теперь вот… И уже перед самой отключкой в глазах вдруг запершило от всех этих цветов, а в голове на миг промелькнула волосатая физиономия Нортона.
Свидетельство о публикации №225092901294
Интересный мир, в коем присутствует полный запрет на наличие личного оружия.
Явно попахивает разновидностью диктатуры, хотя таковая, как ни странно, может быть и вполне демократичной и либеральной, но не суть...
Похоже на то, что оружие является этакой привилегией узкой группы людей, что тоже намекает на определенное состояние общества.
Ну, а тот факт, что герою в очередной раз "стирают" личность и загружают "новую", уж точно не обрадует, ибо говорит о том, что человека представляют в качестве расходного материала.
Что ж там, интересно, такое, в системе Юпитера?
С глубочайшим уважением,
Сергей Макаров Юс 30.09.2025 19:13 Заявить о нарушении