Случайность - это язык Бога

                СЛУЧАЙНОСТЬ – ЭТО ЯЗЫК  БОГА

     Середина октября. Погода, как избалованная, капризная девка. Одеться по погоде никак не удаётся. И всё же настала светлая минута, и выглянуло солнце. У меня тут же созрел план на сегодняшний день: перед тем, как зайти в продуктовый магазин, решила немножко погулять в лесу. До него-то всего лишь – дорогу перейти. Сразу же от автобусной остановки, по направлению вглубь леса разбегаются множество тропинок. По самой крайней от дороги я и пошла себе потихоньку. Шла-шла, вдруг услышала сорочий крик. Эта суматошная птица была явно чем-то встревожена. Я нисколько этому не удивилась, ведь жилой квартал совсем близко. Сюда собачники приводят своих любимцев, и даже хозяйские коты тут не редкость. Белочки, ёжики неохотно уступают человеку тропинку. Привыкли уже.
     Так я с этой мыслью и шла себе дальше, время от времени засматривалась на великаны сосны, у которых, чуть ли ни до половины дерева сухие ветки. Чтобы расти дереву вверх, тянуться к свету, оно вынуждено избавляться от нижних веток. Конечно, это не очень красиво, с человеческой точки зрения, но у Природы своё мнение. Я же, к самым толстым соснам подхожу поближе и стараюсь хоть ладонью прикоснуться к долгожителю.
     Вот так я шла к одной сосне. От неё до дороги, по которой вереницей катятся машины, всего десяток шагов. Солнце клонилось к закату, и лес купался в его оранжевых лучах. Было очень красиво, раздражала только не в меру крикливая сорока. Она то и дело пролетала над моей головой. Но, только потом я догадалась, что я её ничуть не интересовала. На одной из сухих веток сосны мирно спала белочка. Это была настоящая белочка альбинос. Носик и лобик она положила на голую без коры ветку. Ушки розовенькие. Передние лапки спрятала под себя. За ветку держались только задние лапки. Пушистый хвостик, как пуховое одеяло, покоилось на спинке. Ветка обращена была к дороге, а позади неё ствол сосны. На сорочий гвалт она вовсе не обращала внимания. И то, что я свою ладонь приложила к дереву, она тоже не почувствовала. Я просто смотрела на неё, как на уснувшее дитя. И, конечно же, побеспокоить её сон у меня и мысли не было. Просто потихоньку вышла на тропинку и пошла себе дальше.

                ***
     Я оказалась случайным гостем у хозяев этого сада. Хотя в гости меня пригласили их соседи. Забором между огородами служила невысокая сетка  репица. К самому забору от веранды был заложен изумительной красоты цветник. Дорожки между цветами были засыпаны мелкой речной галькой. Я ещё подумала: - Вот бы посмотреть на эти камушки после дождя! Сейчас они все серые, а мокрые они проявят свой цвет…
     Так я и шла вдоль забора, вглядываясь в уже отцветшие цветы и причудливые камушки. И вдруг я увидела, что там, ближе к веранде, камушки пёстрые. Меня так это заинтересовало, что я даже на цыпочки стала
     - Что, интересно?
     Я даже вздрогнула от неожиданности. Хозяин, маленький, худенький дедок, в выцветшей тюбетейке, вдруг, как из-под земли вырос по ту сторону забора, и так близко, что можно было рукой до него дотянуться.
     - У-гу! Занятно! Особенно те камушки…
     Я рукой показала на заинтересовавшие меня камушки.
     - Это божьи коровки. Они всегда там, - хохотнул дедуля.
     Я с большим недоверием посмотрела на него, и если бы не его возраст, выпустила бы в его адрес несколько словесных колючек.
     - Так, ты войди в калитку и сама посмотри.
     Всего в нескольких шагах от меня, в этом же заборе была калитка, через которую ходили в гости соседи. Я, не долго думая, пошла в дедушкин огород. То, что я увидела, привело меня в восторг. Гладенькие, кругленькие камушки были разрисованы под божьих коровок. Их было много! Чувствовалось, что это не детские каляки-маляки, а тут поработал мастер. Красные крылышки с чёрными горошинами, были обведены белой полоской. На чёрном фоне белые глазки и усики. Я даже одну положила себе на ладонь и ощутила снизу прохладный камушек.
     - Возьми себе на память! – предложил хозяин.
     И тут я поняла, что эти коровки разложены не абы как, а в каждой есть её определённое место.
     - Нет-нет! Спасибо! Боюсь осиротить её. – И я положила каменную коровку на место.
     До сих пор жалею, что я не спросила: кто разрисовывал эти камушки?  В ту минуту меня позвали, и я вынуждена была покинуть этот Райский уголок.

                ***
     «До чего же терпеливые птицы, эти сибирские совы», - подумала я, когда случайно, в черте города во дворе улицы Октябрьской, на ветке старой сосны увидела небольшую совушку, сверху присыпанную толстым слоем снега. Я ехала в автобусе, минут 20 шла по городу, и в это время снега не было. Неужели она ещё с ночи там сидит? А, в общим-то, что ей не сидеть? Это только я, глазастая, её заметила. Другие люди, опасаясь поскользнуться, себе под ноги смотрят…
     Совушка сидела среди веток, пёрышки на её грудке и животике на белом фоне были, словно детской неуверенной рукой разрисованы светло коричневыми полосками. Виден небольшой чёрненький клювик и открытые глаза. Видела она меня или нет, этого я не знаю, но она чувствовала то, что кто-то смотрит на неё.
     - Не бойся, не бойся! Я тебя не выдам… - полушёпотом сказала я, и пошла себе дальше.

                ***
     Однажды шла я по садовой дороге к сыну в сад. Иду, под ноги смотрю. Вдруг меня окликнул женский голос. Я подняла глаза и вижу женщину, вроде знакомое мне лицо, а где мы встречались – не могу вспомнить. Она увидела моё замешательство, поспешила помочь.
     - Так мы же в одной палате лежали. Ты – у дверей, а я напротив, только во втором ряду.
     Я кивнула головой. Вспомнила, как к ней муж приходил проведывать. Всех в палате беляшами угощал собственного изготовления. А мы его всё нахваливали. И жену он при выписке с букетом георгин встречал. «Бывает же у людей счастье… Жаль что не всем так везёт…» - подумала я, и в свою очередь стала расспрашивать: что да как?
     - Ничего хорошего! Ничего хорошего! – скороговоркой ответила она. Меня её ответ очень удивил.
     - А что так?
     - Все сели мне на шею и погоняют…
     Оказалось, что она уже на пенсию вышла, но отдых ей и не светит. Лето. В саду работать надо, а ей «в нагрузку» старого полуслепого тестя привезли, а дочка сына подкинула. Наконец-то родила, правда без мужа. Муж, не дождавшись потомства, ушёл к женщине с двумя детьми. А она всего-то один раз переспала с другим и, надо же – понесла. Радость, конечно. Но, кормилица нет, сама пашет за двоих. А бабушке куда деваться? В сад его привезла. А так, был бы один в квартире. Но он своё зверьё с собой притащил…
     - Что за зверьё?
     - Иди, сама посмотри! Зла на них нет… Собачонка – с рукавицу, а сварливая, семь собак перелает. Голова от неё раскалывается…
     - Я что-то не поняла, на кого она лает?
      - Вот, ты наклонись. Виноградная улитка. Лапоть с горшком на спине!..
     - Точно! Какая, большая, с рожками. А как быстро она по полу ползёт…
     - Зараза такая! Опять с коробки выползла… Дед из-за неё с кровати слезть боится. Позавчера слез, хотел во двор выйти. Сослепу наступил на такую же улитку. Ой, мама дорогая! Сколько рёву было!.. Я думала с ума сойду. Хорошо, хоть Ярик увидит её на полу, лаять начинает. – И тут же на собачку прикрикнула: «Да, тихо ты! Манька, где ты там? Иди, порядок наведи…
     «Это кто такая, Манька?» – подумала я. И тут вижу, с угла выходит большущая кошка, гладкошёрстая, полосатая. Чисто – скамейка о четырёх ножках, только с головой и хвостом. Угрюмо подходит к улитке и хрясть ей затрещину лапой по полосатому горшку на спине. А другой лапой собачке по морде. Улитка спряталась в свой домик. Её тут же хозяйка водворила в высокий фанерный ящик и сверху марлей обвязала. А собачонка обижено забралась к деду на кровать. У неё для подъёма лесенка приставлена. Кошка так же угрюмо побрела в свой угол, там ей старую телогрейку постелили.
     - Ну и кошка у вас! И собаки не надо…
     - Кошка, что надо! – отозвался дед. – Раньше на ферме крыс ловила. А где теперь фермы? Вот, она к нам приблудилась. А старухи не стало, нас сюда привезли. Лето летуем, а там не знаю, что с нами дальше будет…
     Хозяйка, не дослушав, пошла в огород, и я за нею следом.
     - Видела? А меня, хоть бы кто о здоровье спросил?.. Есть им свари, всех обиходь… Не дай Бог заболею – пропадут…
     - А муж где?
     - Где- где? На дедовом огороде картошку окучивает. Тоже уже еле ноги таскает…
     Что тут скажешь? Выслушала хозяйку, покивала головой и стала прощаться. Вот, теперь, иду и думаю: - Ага! Поди, попробуй, найди счастливого человека. Каждого своё горе гнёт. Продохнуть не даёт. Наверное только тот завидует, кто правды не знает…

                ***


Рецензии
Анна, прочёл я Ваш рассказ и вспомнил что недавно написал что-то в таком же роде. Понимаете, какие мы с Вами разные люди :))

http://proza.ru/2025/09/17/592

Виктор Скормин   29.09.2025 19:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Говорите "разные люди", конечно разные. Так даже интереснее, для разнообразия. Мне очень понравилось Ваше стихотворение про жену. Какой Вы благородный человек!!!Прямо, как золотник среди песка. О простом умеете красиво сказать... Творческой Вам Золотой осени!!!
С уважением,А. Боднарук.

Анна Боднарук   30.09.2025 00:12   Заявить о нарушении
Анна, спасибо за тёплую реакцип!
Я написал о жене несколько опусов, а один о женах
http://proza.ru/2024/09/04/51
Что вы имеете в виду?

Виктор Скормин   30.09.2025 07:20   Заявить о нарушении
То, что рядом с фотографией! Очень душевное! Пример для молодых, как нужно любить и уважать жену!!!

Анна Боднарук   30.09.2025 15:20   Заявить о нарушении