Проводники? Откуда

Часть четвёртая. Проводники? Откуда?...



… Проводник придет …

С. Лукьяненко «Проводник отсюда». Вместо эпиграфа...



Сначала тащили кости. Потом доверили куски сала, уложенного плотно в телегу.

Коровья нижняя челюсть оскаливалась злобно, таращилась левым глазом. Он у нее оставался единственным. Большой и очень тяжелой коровьей голове уж несколько дней не хватало верхней челюсти и большей части черепа. Она не пахла ни мясом, ни кровью, а старой шерстью, влажной тряпкой.

Стояла рядом и вокруг изумительная летняя жара. Я говорила с Проводником. И удивлялась способностям мелких щенков, зверенышей - несмышленышей: котят, телят, человечьих детишек тоже, моментально находить себе друзей и втягиваться в беззлобную потасовку, веселую и общую.

- Киса! – Сообщала мне дочь вдруг. Потом старалась, тащила в заданном направлении со скоростью трактора или танка, небольшого и мощного.

- Устал он у меня, ещё маленький. – Ей отвечал Проводник. И разрешал погладить существо внутри коробки. Оно дремало. Ушами, чутко вздрагивало, разбросив лапки по дну коробки. Поглаживаниям девочки не удивлялся. И снова спал.

- Он слабенький еще. Жарко. – Мы перетаскивались к трамвайной остановке.

Двухлетняя дочь меня волокла за собой, старалась быть поближе к кошке. Не отставала и не уставала.

Рядом шагал невысокий старик, нес крохотного котенка, тащил коровью голову, тележку с грузом сала и мяса. И был доволен.

- Центральный Рынок перед Праздниками закрылся рано. – Рассказывал он. - И сало, и бросовое мясо на прилавках просто так лежит. Я все подобрал. И звери мои будут довольны. Надолго им хватит.

Дочь ворковала:

- Киса! Киса! – Старалась уцепить котенка за ухо или подхватить за бочок. Старик коробочку убирать успевал, не обижая ни дочь, ни котенка.

Перед подъемом, затем крутым спуском и по дороге к большой остановке с общим именем «Дамба» я начинала помогать.

Старик запыхался, затем объяснил:

- Со мной три собаки сейчас живут, пять кошек. Я не считаю их котят. Еще приходят, утром под окнами оказываются.

Подбрасывают мне разных котят. Одна кошка ушла утром сегодня. А то бы жили все шесть.

Он увлекался, рассказывал. Я слушала, старалась помочь.

- Кота я взял у здания Управления Безопасности. Хороший кот, окраской – красивый, пушистый. Расцветкой – похож на сиамского кота, еще и глаза голубые. Его дали мне рабочие, что стены здания ремонтировали. Я шел, случайно внимание обратил: кот мимо по облицовке газона ходил, степенно, как по бульвару. Рабочие мне кричат:

- Кота возьмешь?

- Ваш кот? – Спросил их я.

- Прибился. Около нас неделю живет, ходит. Всю колбасу нашу съел. Мы здесь еще полдня будем. Потом на другой объект уйдем. Бери кота, дед!

Не помню, куда я торопился. Рабочим сказал:

- Возьму его. Приду через полчаса. Вы его рядом с собой подержите?

- Да он и сам от нас никуда не уйдет!

Не обманули. Кота я у них взял. Спросил: «Пойдешь ко мне жить?» Кот согласился. Потом переправил его в деревню. Недавно увидел. Гуляет около дома, красивый и важный. Не знаю, ловит ли он мышей. Но любят его и ценят новые хозяева. За красоту.

Котенка вот хотел сегодня отдать в хорошие руки. День праздничный. Не взяли пока. Он слишком маленький. Устал, сейчас спит.

Дочь замурлыкала: «Киса»...

- Собаки в марте кошку на козырек подъезда загнали. Она там трех котят родила. Я шел, слышу – пищат. Спасибо мальчишки оказались добрыми, мне помогли. Залезли, котят и кошку сняли.

Один только к цементу примерз. Но ничего, оклемались, выжили. Я их к себе забрал. Они ко мне все жить пошли. Котеночек вот подрос, от той самой кошки. А Вам кошка не нужна? – Спросил меня Проводник.

Я покачала головой. Разобрала детские пальцы и бережно их отцепила от стенок коробки. Дочь собралась придавить котенку глотку, любовно, с настойчивым детским неумением. Затем стремилась котенка отобрать и приласкать его снова.

Проводник кивнул головой. Он понял. Я помогла сгрузить поклажу в вагон трамвая.

И было мне тяжело. Одинокая вялая морковка, выбираясь из общего груза, прокатилась по полу. А вслед за ней морщинистое усохшее яблоко.

Старик подобрал овощ, поклонился фрукту, забрал и его. Он, кажется, смутился, серьезно сказал:

- Рынок – кормилец наш. Сюда много разных людей приходит, и всех он кормить может. Зимой я собаку увидал. У нее спина была поперек топором разрублена. Наружу позвоночник поврежденный торчал. Но шла она сама, медленно, правда. Я подумал, погибнет. Подошел к ней, спросил:

«Пойдешь ко мне?» Она со мной пошла. Я рану зеленкой смазывал, стрептоцидом засыпал. Ничего, зажила рана. Месяца через два она от меня уйти собралась. Я только спросил: «Уйти хочешь?» И отпустил. Пока больше не видел. Но, может быть, еще придет.

И много я разного встречаю. Недавно боксера увидел. Его хозяева, богатые люди, для вязки собаку держали. И заставляли ее. Когда он обязанностей своих таких хорошо выполнять не смог, они выгнали его на улицу, на мороз. Он слабый был! Я у него спросил: «Пойдешь со мной?» Он пошел. Я ему позже хозяйку новую подобрал. Хорошая, оказалась, собака. А уж, ласковая!

Я посмотрела вокруг. Беседу слушали в салоне трамвая. Молча стояла рядом кондукторша. Затем сказала:

- Поедем мы сейчас. Вы, проходите, садитесь. – Старичок послушно сел на свободное место. Кондуктор занималась сбором билетов. У собеседника моего билет не спросила, молча мимо прошла.

Мы с дочерью спустились по ступенькам, ушли от остановки и шли домой. Дочь обернулась, напомнила: «Киса!»

Не часто встречаются мне Проводники. Я только знаю, что они есть. Бывают женщинами. Сегодня встретила Проводника в пожилом мужчине. Сейчас только внутри немногих людей сохранено желание спасать, защищать, помогать.

Еще существует старая, почти забытая Магия Приручения. В Начале она была сильна. И выходили из леса звери. И, подчиняясь, Изначальной Магии, становились Друзьями Дома, Человека, его Семьи. И заключались Договоры. И много - много Времен сохранялись и вновь подтверждались они.

Сегодня на улицах так много Разных и Лишних: детей – попрошаек, нищих стариков, беспомощных старух, замерзающих животных. Не кажется ли, что всей страной летим в неизвестность, пропасть, не выбирая, по случайному пути?

Упрямо надеюсь. На ПРОВОДНИКОВ.

Их магия Изначальна и проста: Нужно УВИДЕТЬ чужое несчастье, возможную беду, потом подойти, спросить: «Пойдешь ко мне жить?»

Дождаться ответа.


Рецензии