Котелка

  На дворе был теплый август- последний месяц каникул, а мы с братом так и не сходили на рыбалку. Как всей семьей идти на огород- никаких проблем, батя радовался, а как пацанов на рыбалочку отпустить-все какие-то с матерю истории придумывали про маньяков, стращали нас. Делов то на три копейки, пруд около котельной, сразу за забором. В народе его называли второй котелкой, был еще и первая котелка. Первый пруд, он был по пути и в нем купали собак, к осени он весь зарастал тиной, вода протухала и неприятно пахла. Ротан там был, можно было поудить по весне, но в августе, как-то не очень хотелось. Зато вторая котелка- там водился королевский ротан, попадались крупные особи, а еще, если повезет, можно было словить карася- это было нашей с братом мечтой, но родители отказывались категорически нас отпускать, секли за нами, хотя бамбуковые уточки были наготове.
  И вот, однажды в нашей детской голове созрел, как нам казалось, хитроумный план. В спортивном магазине продавался набор рыболова: леска крючок, грузило и поплавок. Я сэкономил деньги на булочках в школе, как и брат, и нам хватало на два набора. Удилище можно было сделать и ивового прута по дороге- вот тебе и готовая удочка, а червя даже копать не нужно -под каждым камнем был в наличии. Таким образом, мы, вернувшись в субботу со школы, отпросились вместе сходить в соседний двор, поиграть в футбол с пацанами, а на самом деле, обошли дои, и спрятавшись за трубами теплотрассы (чтобы с балкона не заметили), пробрались к лесопосадке, а далее, через дыру в заборе, прошли на территорию котельной к той самой второй котелке. Смастерить удочки не составило большого труда, хотелось быстрее закинуть и увидеть волшебные поклевки. На удивление, так и произошло, с первого заброса я вытащил приличного королевского ротана, потом сразу второго, потом поймал брат, и так нас увлекла рыбалка, что мы совсем забыли про время и осторожность. Приближался вечер, надо было возвращаться домой. Мы нанизали добычу на кукан- получилось приличное кол-во, вполне хватало для хорошей ухи, и пошли сторону лаза в заборе. Едва высунув голову, я увидел отца, стоящего с хворостиной. Блин, помню, как мы бежали от него с удочками и куканом с рыбой, а мне все-таки досталось пару раз прям по жопе, которая горела. Батя не бежал, он шел важно и медленно, угрожая кулаком….
  Дома за нас заступилась мама, хотя отцовский солдатский ремень с пряжкой (его он называл почему-то женилкой) висел наготове. Мама сварила из ротанов рыбный суп- вполне съедобный, батя тоже ел, и в этот момент его злость утихала. Удочки наши он поломал вместе с наборами и выставил сломанные в коридор. Мы на следующий день леску со снастями скрутили и спрятали в стол до лучших времен. Кто нас сдал- до сих пор не знаю, думаю, отец сам догадался, а вот жопа болела несколько дней, зато ротанов наловили. На следующий год ограничение было снято, да и вообще, как ни странно, родители как-то пообмякли и как ранее, более не пасли. Честно говоря, время было опасное, и все эти разговоры про маньяка были реальностью, много всего происходило, но мы подросли, возмужали, я занимался контактным спортом и мог постоять за себя и за брата, да и на огороде здорово трудились. Жаль только, что когда вторая котелка стала доступной, уже не было такого интереса, и в один день мы узнали, что ее просто закопали со всеми живущими в ней ротанами и карасями, так что впереди была Москва- река, но это уже отдельная, совсем другая история.


Рецензии