Младший брат. СВОй берег ч. 11

МАКСИМ МОЛОДОЙ.

         От мобилизации Максим отлынивать не стал. И сразу пошёл добровольцем. Дома, понятное дело, своим подвигом хвастать не стал. Всему своё время. Он потом расскажет. Иначе, мама начнёт плакать заранее, а в дорогу слёзы, говорят, плохая примета.
          Или наоборот?  Впрочем, теперь это неважно. А дальше всё, как у всех, Юрга…сборы…марш-броски…То есть, пока они в резерве. Ждите, ребята, своего часа. И тот час настал. Попал Максим в алтайскую бригаду. Пехота. Доблестная девятая рота.
        И дальше по той же самой программе, что у всех. Лесополоса, блиндаж и задача защищать Родину. Поставили в оборону, потом перевели в лесничество, а дальше- путь дорожка фронтовая, не страшна нам бомбёжка любая. Рота пошла в наступление.
           И дальше, как в кино. Огонь сплошной стеной, оглохнуть можно от шума. И пехота, ползком, не забывая врагу отвесить по полной программе, поливала из автоматов, не забывая поглядывать по сторонам. Потому что здесь только так- один за всех и все за одного.
          На несколько секунд тишины и кто-то успел крикнуть:
-Куда завели нас, не видно ни зги!
          И голос сбоку со смехом:
-Ступайте вперёд, не…полощите мозги...
           Слово, правда, было другое. На гражданке за него в людном месте ещё бы и штраф прилетел. А тут может только птичка прилететь. И тогда останется ещё что-то в таком же стиле употребить. Если успеешь, конечно. Потому как  та птичка чирикнет так, что мало не покажется.
         Недолго музыка играла…словил Максим первое ранение. Сначала и не понял, что случилось. Чем всё-таки прилетело? Успел увидеть, что совсем рядом бойца разорвало. Хотел кинуться тому  на помощь, но снова удар…и больше ничего.
          И теперь иногда провалы в памяти.  Что ж…бывает. Только потом  пришлось бойцу  заново учиться  говорить. И не всегда получалось…от этого становилось тошно и думалось только об одном-неужели это навсегда? Увезли тогда Молодого в госпиталь.
           Сначала в один, потом в другой. Обещали вылечить. Месяц там Максим провалялся. Подлечили Молодого, как и обещали. И речь вернулась. А Максим счастлив. И ещё радостнее, что ему отпуск дали. Красота! Значит, живы будем, не помрём!
          И Родине мы ещё пригодимся! И домой вернёмся.  После отпуска перевели Максима в танкисты. Стал Молодой механиком-водителем. И вперёд, как говорится, с песней- три танкиста, три весёлых друга, экипаж машины боевой…броня крепка и танки наши быстры…
          И пацаны вокруг классные. Дружные. Как и должно быть здесь, один за всех и все за одного. Потому что здесь всегда можно ждать, что кто-то придёт на помощь. И на отдыхе всегда весело. Мужики кто анекдоты травит, кто-то что-то весёлое вспомнит.
           Тут анекдоты на любую тему. Нашёлся и про танкистов. Особенно по этой части большим мастером был Никита Весёлый. Где он их только берёт! Сам придумывает, что ли?  Вот и в прошлый раз Весёлый вынырнул откуда-то сбоку. Лицо хитрое.
         Хлопнул в ладоши.
-Мужики, новый анекдот есть, слушайте. Идёт бой, танки прут  напролом, наши их по одному отстреливают. Один танк вдруг развернулся и обратно покатил. А один такой настырный, лупит и лупит по нашим. Наконец, и его подбили. Наш боец кричит- молодец, Муса, чётко сработал. И вот,  гусеница у танка набок, тот стоит на месте, а пулемёт всё равно  работает. Один не выдержал, кричит, Э! Муса, брат,  давай мы ему на место гусеницу поставим, может, он тоже назад быстрей уедет…
         Взрыв хохота. Анекдот очень даже в тему. Да ещё и Весёлый умеет анекдот так рассказать, что смешно по-любому получается. Не зря и позывной у него такой- Весёлый. Всегда в тему. Дай бог Весёлому здоровья, бойцы с ним душой  отдыхают. И друг он надёжный.
          Есть у них боец Антоха, позывной Кувалда. С виду ни разу на что-то объёмное  не похож и силой, вроде бы, большой не отличается. Оказывается у него фамилия с этим словом созвучная, вот он и выбрал себе такой позывной. Скромненько и со вкусом.
          Смеялись, когда Антон сказал, что его отец тоже здесь, на СВО. И он тоже Кувалда. Только служит в соседнем полку. И вот, как-то отец сына решил навестить. Приехал к ним. Представился.
           Посмеялся со всеми, когда кто-то из сослуживцев выдал:
-Тоха, пока твой отец у нас, ты будешь Молоток. Всё как надо. Отец -Кувалда. Сын -Молоток. Логично?
          И все дружно  тему поддержали. Главное, что никто не обиделся. Фронтовое братство и всё такое…этого никто не отменял.  Вечер. Вроде, немного всё поутихло. Бойцы отдыхают,  расположились кто где, вели неспешные разговоры.
         Как там говорится- на переднем у нас передышка…время отдыха… Пришёл командир. Озвучил дальнейшие действия команды  на завтра.  Двигаться будут в сторону Чугуева. Есть такой городок.  В том направлении и будут продвигаться.
           Очень серьёзное направление. И не простое. Хотя, тут направлений несерьёзных не бывает. Так вот, двигаться будут  не спеша, с чувством, с толком, расстановкой.  И день завтра предстоит трудный.
           Антоха Кувалда решил прояснить ситуацию.
-А чего не спеша-то?
          Командир вздохнул.
-Там, говорят укреп сильный.
           Никита  Весёлый вскочил.
-О! Я стихо сочинил!
           Кто-то хмыкнул.
-Поэт, блин…
          Весёлый встал в позу.
-Лупит по врагу Кувалда
В сторону Чугуева,
Разобьёт врага Кувалда,
Железяка…мощная.
           Паша Тракторист, деревенский мужик, серьёзный и не признающий мат, нахмурился.
-Ага! Сочинил он. У нас в деревне такую частушку поют:
По реке плывёт кувалда
В сторону Кукуева.
-Ну и пусть себе плывёт
Железяка….
        Отвернулся.
-Дальше сами знаете.
          Кто-то одобрительно выкрикнул:
-Нормально.
         Дима, парень совсем молодой, с позывным Пионер, сделал шаг вперёд.
-Так это…кувалда, она же железная…как она плывёт-то…она же это…сразу потонет…
         И взрыв хохота такой, что сидевшая неподалёку ворона, которая внимательно слушала мужские разговоры, недовольно каркнула и отлетела в сторону. Так-то ей тут нравилось. Хорошие мужики. Не злые. Корку хлеба иногда кинут…
          Пионер покраснел.
-Я чего не так сказал-то?
          Кто-то начал объяснять, но командир встал.
-Ребята, спать. Я же говорил, завтра будет трудный день.
          Бойцы потихоньку располагались и через совсем короткое время  слышался только мужской храп. Максима не покидало тревожное чувство, хотя он и смеялся вместе со всеми, но что-то свербело в боку и в голове словно предупреждение- будь осторожен.
          Максим вздохнул. Если что, он не один. И снова вспомнил песню- три танкиста, три весёлых друга, экипаж машины боевой…  Ага. Только подбили тот  весёлый экипаж. Командир не зря предупреждал, когда говорил про трудный день.
          И он оказался в самом деле, трудным.  Тяжёлый тогда был бой.  Пацаны как-то вовремя эвакуировались из машины, а командир…Дима Святой  погиб.  Жалко командира. Не вовремя птичка прилетела, мать её…Наводчик Лёха Купер весь перебит, совершенно случайно выжил.
          Таких бойцов родной Алтай потерял… Долбили наших бойцов дронами. Не по-детски долбили. И главное, что всегда метко. И снова ранение, Максима отправили  в госпиталь. Теперь уже не шутка. Потерял Молодой ногу. Тут уже не до смеха. 
          Нога новая точно не вырастет, хоть он и молодой. В донецком госпитале и оставил на память Максимка свою ногу. И вроде, ранение не очень страшное, только потом один госпиталь, потом Москва. И так пролетели полгода. Поставили Молодому протез.
          Ну, вот, не так всё и страшно. Снова у парня две ноги.  Теперь не стыдно дома показаться. Шутка. И вот, отпустили пацана домой. Решил своим не сообщать. Пусть будет сюрприз. И он удался. Мамы как раз не было дома, она ушла в баню. Вернулась, а  сынок  тут!
           Радости, конечно, без границ. И счастливы все…  И Максим, как новенький, только прихрамывает чуть-чуть. И блин, иногда так пятка чешется!  И рука потянется почесать, а нету…А самое главное, что он, как все. И даже танцует, когда весело.
           Потому что жизнь продолжается. И он, Максим Молодой не подвёл свою Родину.

продолжение следует


Рецензии