Непридуманные истории 3
О моём периоде работы в сельском здравоохранении написана небольшая книжка "Повести о докторе Чернетове" и с десяток рассказов,которые были опубликованы в разных издательствах. Но, читая записки потерянного казалось бы на всегда и найденного совсем недавно дневника, показали, что многие случаи из моей лечебной практике на селе позабыты и о них ничего не написано. Может из-за того,что в тот период они мне показались не интересными, а скорее всего из-за недостатка времени.
Работы в сельской местности было так много, и что я не мог иногда просто выспаться, не то чтобы описать, то или иное событие. Делал наскоро пометки в дневнике с надеждой потом к ним вернуться. Но не случилось, записки потерялись. И вот сейчас решил отчасти восполнить это пробел. Начал работу ещё над одной странной записью в дневнике. Дословно: "Покойник ожил, кочегара чуть не похоронили. Весь поселок на ушах. Доктора убийцы и прочая ерунда. Народ и власти в шоке. Что-то будет? Сентябрь, 1977 г."
А случилось это осенью,в теплое Бабье лето. Весь поселок увяз в походах за грибами, ягодами и заготовками, выращенных в огородах овощах, фруктах, закатывая их в трех литровые банки. Зимой, любое блюдо поданное с засоленным и пахнущим смородиновым листом огурцом или грибами, шло на ура.
Санитарка тетя Клава взявшая шефство надо мной, в обед к скромному рациону больничной еды приносила что-нибудь из своих домашних солений-варений и угощала:
-Съешьте доктор, не побрезгуйте, своими руками сготовлено. Оцените!
Я уплетал за обе щеки ароматные, засоленные особым способом помидоры с огурцами с больничной картошкой и не мог оторваться.
-Как вы так тетя Клава такое делаете? Объедение!
-А с любовью и секреты свои есть! Что когда засолить или засушить и с чем! Вот принесу завтра компот из рябины с яблоками. Когда попробуете скажете хороша красная рябина или нет! И она загадочно улыбалась.
Но завтра случилось не предвиденное. К концу моего дежурства по больнице, около пяти утра, когда я задремал на диванчике в ординаторской уставший после приема ночных пациентов. Сперва двоих подвыпивших мужиков, якобы, разодравшихся из-за кружки пива и разбивших друг-друга до крови. Соседи позвонили куда надо и буянов забрала милиция, те - в больницу. У одного был разбит нос с сильным кровотечением и смещена носовая перегородка, а у второго разрезана щека с большой, но не глубокой раной. Пришлось накладывать швы на рану, останавливать кровотечение и долго выправлять нос. Потом, по скорой доставили роженицу. Родственники толпой ворвались в кабинет, мол, рожает наша Ленка, принимайте роды! Осмотрев и побеседовав с будущей мамой выяснил, что рожать ей ещё рано. Она испугалась, когда ребеночек стал шевелится во время сна.
- Видимо, не так легла, а я подумала,что роды начались - тихо проронила совсем еще юная женщина. Извините за беспокойство!
Записав амбулаторные карты, посмотрел на часы - 15 минут пятого. Кажется все! Наступила благодатная предутренняя тишина. Расслабившись, я забылся во сне ,но ненадолго. В дверь решительно постучали, что мгновенно вывело меня из дремоты. -Кто? Крикнул я вскочив с диванчика надевая халат.
-Это я, сторож Разживина. Открывайте доктор, беда!
-Входите - и я скинув крючочек, распахнул двери.- Какая беда?
-Покойник ожил в морге!
- Как ожил? Говорите толком, Анна Григорьевна, одевая халат, пробормотал я спросонья.
- Кочегар наш, Жеха Кривой и ожил!
- Почему так решили? Там у нас двое утопленников на опознание лежат. А как кочегар туда попал? Я его два дня назад видел.
- Вчера и попал. Отравился угарным газом. Что он там ремонтировал не знаю, но нашли его ближе к обеду санитарки у выхода из кочегарки. Без чувства лежал !Вызвали скорую! Приехал хирург Сергей Сергеевич, больше часа оживлял. Никаких признаков жизни! Распорядился отвезти в покойницкую. Мол, до вскрытия пусть там лежит. А он возьми и ожил!
- Да почему ожил-то?
- В двери покойницкой стучит! Сама слышала! И Анна Григорьевна торопливо перекрестилась. Утопленники две недели смирно лежали. Каждый день обход по территории больницы делаю и к моргу подхожу. Все тихо было. Сейчас иду и слышу, вроде бы кто-то как зовет, тихо так, а потом услышала стук в двери. Подойти близко побоялась. Сразу к вам.
-Ключи от морга где?- спросил я, одевая куртку.
-Все дубликаты у меня есть, ответила сторожиха.
-Тогда пошли!
Подошли к моргу, каменному зданию с толстыми стенами из красного кирпича, наполовину вросшего в землю. На дверях замок.
- Открывайте Анна Григорьевна, распорядился я .
-Боюсь!
-Тогда дайте ключ - и я протянул руку.
Сторожиха пошарила в сумочке, что висела на плече и найдя нужный ключ, протянула его мне трясущимися руками. Подойдя к двери решил действовать наверняка. Открыл ржавый замок, вытащил его из проушин и рванул тяжелую металлическую дверь на себя. Вместе с открывшейся дверью на меня свалился голый человек можно сказать прямо в руки. На голове у меня волосы видимо стали дыбом, а Анна Григорьевна от страха присела на корточки закрыв лицо руками.
- Помогите, Анна Григорьевна, приходя в себя прохрипел я, тихо опуская голого человека рядом с собой на землю.
-Жеха, как есть Жеха, только голый и срамной - запричитала наконец очнувшаяся сторожиха. Вдвоем мы довезли на морговских каталках бывшего покойника в палату терапевтического отделения. Не буду перечислять усилия медперсонала больницы, чтобы окончательно оживить кочегара. Скажу что он проспал в летаргическом сне трое суток, пока пришел в себя. Руководство больницы за эти три дня трепали на всех инстанциях районные власти: от райзрава, до первого секретаря райкома партии. Слух дошел до областного начальства. Комиссия за комиссией следовали одна за другой. Главному врачу предложили уволится по собственному желанию за низкую дисциплину персонала больницы. Хирург Сергей Сергеевич получил строгий выговор, а я замечание. За бдительность и самоотверженность при спасении человеческой жизни благодарностью была отмечена сторож больницы Анна Григорьевна. Среди народа твердо укрепилось мнение: врач помогает, а только Господь спасает.
Свидетельство о публикации №225092900530