Новейшие Служанки
и я понимаю, что от меня ждут ругани на этот спектакль. Но её не будет. Вместо этого будет разбор спектакля в жизни, за которым я наблюдала в эти дни и который так искусно поставил Роман Виктюк. Можно сказать, что в эту неделю нам был представлен его новый спектакль.
Кто у нас представлен на сцене?
Ушедший в туман Месье, оставивший мутные сообщения вместо того, чтобы сказать прямо и по-мужски. Да, он прощался несколько раз, но спектакль был заявлен в афише в полном составе, и никто не мог представить, что он может быть не полным. Месье пошёл бродить по Дублину, туда, блин, ему и дорога. Он не мог не знать, как подводит команду и зрителей, но отказался брать на себя ответственность, как капризный мальчик, который для всех хочет быть только хорошим.
Далее на сцену вылетает стая куриц под лозунгом «мы не видели, но мы возмущены», неистово пытающаяся закопать и заклевать последний спектакль Виктюка, оставшейся на сцене в этом сезоне. Команда служанок Месье, который вечно тёрлись рядом в надежде на то, что это будет их месье, участвовали в его тренингах, продавали его календарь с самыми уродскими фото спектакля за 2500 рублей, признавались ему в любви, устраивали фотосессии и т.п. Теперь же они сочли, что спектакль должен быть зарезан на корню, потому что Месье Иван решил сбежать. Потрясающая логика. Куры со своими концертами оббежали все почты о спектакле, чтобы везде успеть нагадить. Для них неприемлема была мысль о том, что спектакль будут играть, не согласовав с ними. Заметьте, ни одна из них не написала Месье о том, что это он разрушил последний оставшийся спектакль.
Где-то с Неба в это время Виктюк орал на них матом и говорил, что этим курам ничего не завещал, в том числе никаких своих идей и замыслов, и тем более не оставлял ничего на хранение.
Далее – толпа непонимашек. Которые считали своим долгом под каждым сообщением спросить «а где Месье»? и даже под его постом из Дублина умудрялись говорить про то, что ожидают в Питере.
Следом гордо шествуют дамы с лозунгом «Я лучше знаю, как», которым не терпится объяснить актёрам, что они должны были сделать.
Обязательные участники – зрители, готовые любить спектакль любым. На них он и держался.
И в центре всего этого – сами актёры, оставшиеся мужчины показали себя именно мужчинами, приняли все обстоятельства и отыграли втроём два дня подряд, находясь под потоком комментариев от кур, дур и непонимашек. Но при поддержке своего главного Творца, иначе ничего бы и не получилось. Спектакль заявлен в афише – спектакль сыгран. Всё. Другие комментарии излишни.
Если кто-то говорит о том, что это ради денег, так пусть попробует сыграть, заодно подзаработать. Но таких комментаторов все прекрасно знают, и все знают, что и почём они продавали, спокойно наживаясь на имени Романа Виктюка и ни о чём не переживая.
Спектакль уже 5 лет существует без Романа Виктюка. Понятно, что он видоизменился. Понятно, что большой минус команды в том, что не подготовили составов заранее, а дотянули до такого момента. Но моё мнение, что если нужно было сделать невозможное и они сделали, то реакция может быть только одна. Всё остальное – просто истерика от несовпадения с личными интересами, без мысли о спектакле и уж тем более о Романе Григорьевиче, который первым погнал бы на сцену оставшуюся тройку. Потому что он всегда говорил не только о красоте, но и о характере, и о том, что нет предела возможностям.
Сам спектакль я не видела. Но за решение всем респект и уважуха. За то, что на сцене в этом сезоне был спектакль Романа Виктюка. За то, что он всё это срежиссировал и показал, на ком какие шапки.
Возможно, посмотрю его в октябре, если там не будет отмены. Пусть эталоном для меня останутся старые версии, но мне стало очень интересно, как вообще можно сотворить что-то втроём там, где было четверо, чтобы зал аплодировал и так же заваливал цветами.
А дальше – хотим мы или нет, но спектакли Виктюка уходят в историю. Так или иначе меняется качество. Но когда зрители под видом большой любви пытаются пнуть побольнее, а не спасти, что они вообще делали в театре? Что они увидели утром в зеркале?
Я и сама по отзывам – не сахар, но есть критические ситуации, и надо понимать, в какие моменты может существовать только поддержка, а если уж лезет иное внутреннее содержание, то поздравляю, маски сорваны. Спектакль удался, Роман Григорьевич, браво!
Свидетельство о публикации №225092900737