Письмо Ахмату-хаджи Кадырову

Выдержка из книги Розы Алиханова
"Целитель душ".
...Спасение утопающего, как известно, дело рук самого утопающего. Однажды Насруди
просто надоело чувствовать себя больным, и он начал заниматься изучением
дифференциальной психологии (раздел психологической науки, который изучает
психологические различия психологических проявлений у представителей различных
социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп).
- Эта наука меня всерьёз увлекла, - рассказывает Насруди, - и как-то, в один из дней,
мой товарищ, который знал о моём увлечении, принёс мне новую книгу из серии
«Трансперсональная психология», где путем всесторонних анализов и голограмм можно
определить внутреннее эмоциональное состояние человека.
В этой книге ему попадается стихотворение Ридъярда Киплинга «Владей собой».
Это была как вспышка молнии! Он читал это творение снова и снова…
На все его вопросы были получены ответы именно в этом произведении!!!
Насруди сам удивился, с какой лёгкостью он вздохнул! С каким облегчением он
сбросил с себя неимоверный груз некоторых обстоятельств своей жизни и какой прилив
сил он вдруг ощутил в этот момент.
За такой подарок судьбы он всю ночь благодарил Всевышнего в своих молитвах, ибо он
не сомневался, что это Его милость снизошла до него в форме доступной именно для его
ума.
Во истину, в мире ничего случайного не бывает!!!
И… словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой
повести…
Некоторое время спустя, Насруди увидел по телевизору передачу, в которой выступал
уже известный на тот момент не только в республике, но и далеко за его пределами
Ахьмад-Хаджи Кадыров. В своём коротком, но эмоционально насыщенном выступлении
он 12 раз повторил слово «эладитанаш» и примерно столько же раз слово «питанаш».
(По-моему, это был самый трудный и решающий период в его жизни и ни только в его
жизни, но и переломным моментом в судьбе чеченского народа). Насруди буквально
сердцем ощутил, как тому трудно приходится на данном этапе его жизни и написал ему
письмо, в котором он отправил ему то самое стихотворение Р.Киплинга «Владей
собой», которое в своё время помогло самому Насруди найти ответы на многие
«безысходные» вопросы его жизни. Письмо привожу ниже в неизменённой форме.
« Ахьмад-хьаьжа!
Ассаламу Iалайкум!
Со ц1ера валале сайгахь долу хьан декхар сайна т1ера дайдан лерана, сайн дог
довзуьйтуш, сай и кхечу тайпана дан хьекъал цакхачарна х1ара кехат доуьту аса
хьоьга. Хьуна муха хетахь а, сайна бен-башха хетар билгалдеш, сайна дагахь баллам
байбар дуьхьа. Вай дайша ма аллара, « шена бина г1о болх битнарг стаг вац, дика болх битнарг –
ванне вац».
Ахьа тхан деца лелийна г1иллакх бахьнехь сайн дош хьоьгахь хиларна, со ц1ера
валале х1ара кехат сайгара совг1ат лерана (нагахь хьуна ишта хетахь) к1еззаг
долчуьнца кхачо яр нислуш, диснарг замане а дуьллуш, аса хьайна «Лакъаджаакум»
йа «Айатал-Курси» даитарх хьан цецвала меттаг йоцан дела, сайна (эмоциональни)
ницкъ-г1ора делла йолу байт йоуьту аса хьуна.
Кхин цхьаъ ду. Нагахь хьуна х1ара к1еззаг хетахь а, кхин цхьа сайн къайле
йовзуьту аса.
Со-о 1аччахь вовшах тоха йиш йолуш, махкахь, арахьа йовзита мага там болуш,
вайнах «традиционалисташ» лерана, Жан Жак Руссо «Об общественном договоре»
ц1е йолу материалца «От имени рядового чеченца» аьлла, газете зорба тоха тамехь
кечъяр т1едоьг1на – халкъо-м х1ара ма боху – аьлла т1етовжа там болуш, хьуна
пайда эца йиш хила а мегаш, болх вовшах тохар.
Хьуна девзаш хила там бу, цо оцу белха т1ехь «Общественное сознание»,
«Общественный договор», «Общая воля», «Легитимность власти», «Общественный
суверенитет», «Суверен» иштта д1а кхи а гайтана долу маь1наш.
Бакъду, и тайпана болх бан, сунна хьоьгара цхьа «тема» а, цунна цхьа ц1е а езар ю.
Кхин д1а хьайн совг1ат схьаэца.
Марша 1ойла. А. Насруди. /июнь – 2001 шо.
В Л А Д Е Й С О Б О Й
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил - жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб удивлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда, весь мир, ты примешь как владенье,
Тогда, мой Брат, ты будешь Человек!
…Будь честен, чтобы ни стряслось,
Ступай туда, где ты нужнее,
Лишь так ты сможешь стать сильнее,
Чем подлость, трусость, зависть, ложь.
..Будь честен, пусть тебе сулят,
За отступленье - что угодно,
Бесчестным быть порой удобно,
Но честь дороже во сто крат…
..Будь честен, чтоб взойти на пик,
Своей судьбы хватило силы,
Чтобы улыбка осветила,
Твоё лицо, в последний миг.
«Быть свободным,- быть самим собой!»»
- Независимо от того, сыграло это моё письмо к нему в его жизни какую-то роль или
нет, для меня оно является историческим документом, наличием которого я безмерно
горжусь, - признаётся Насруди.
Июль. 2003год – рассказывает Насруди- село Центарой.
Республика еще «раскачивается» к предстоящим выборам.
По инициативе друга и единомышленника Ахьмад-хаджи Султана Адалаева, из под его
пера рождается обращение к соотечественникам:
«Разве нам нужен факел сегодня, чтобы видеть солнце?
Дорогие соотечественники!
Очередной раз, судьба по воле Всевышнего предоставило нам самим сделать
правильный выбор на своем жизненном пути ни только для себя, но и для своего
будущего поколения.
Мы знаем, что выборы всегда носили выборочный характер, которые всегда
сопровождались голословными обещаниями молочных рек. При этом мы всегда
оставались в тумане грез и мечтаний.
Фанатичное самопожертвование нашего народа, фактически явилось тормозом в
развитии нашей нации.
Лжепророки и лжеимамы, как и сегодня, являлись всегда с «высокой миссией»,
чуть ли не от Бога, и гнало наш доверчивый народ в жерло войны.
Так продолжалось столетиями, такая же картина наблюдается и сегодня.
И сегодня, как раковая опухоль, «устазы» всех мастей, со своими гниющими идеями,
выползают на тело чеченского народа. И что интересно, под маской доброжелателей и
соотечественников. И никто из нас не спросит, где вы были вчера, в трудную годину для
нашего народа.
За последние 10-12 лет мы помним, сколько так называемых себя лидеров были
вершителями судеб нашего народа, ради своей же свободы свободно обворовывать свой
же народ.Мы уверены, наш политизированный народ на сегодня осознал, что кроме как сильному
лидеру из своей среды нас не спасти никому.
Мы благодарны Всевышнему , что он определил того единственного Лидера, в полном
смысле этого слова, сына из своего народа.
Сына, сочетающего в себе все положительные качества настоящего къонаха.
Къонаха, который не оставил свой народ в беде, не струсил, не сбежал, не растерялся.
Который первым понял и осознал, что народ надо спасти любой ценой, даже ценой
собственной жизни.
Рискуя справа и слева, вчера и сегодня, он упорно продолжает нести тяжелую ношу во
благо своего народа по имени Свобода.
Свободу честно жить, свободно трудиться.
Выполняя обязанности Президента, а по сути Лидера, опираясь на мудрость своего
народа, он и сегодня призывает каждого объединиться, а не разъединяться.
Зовет даже тех, кто в свое время не понял и уехал из республики, и даже тех, кто
поддерживал то зло, из-за которого мы страдаем сегодня.
А нам остается признаться, что только такая сильная личность способна на такие
решительные действия, хотя мы знаем, нет такого человека среди нас, которого бы мы не
осуждали.
Так как мы одни из тех, кто фанатично верили в идеи самоопределения нации,
убедительно можем сказать сегодня одно, мы не были готовы к самостоятельности без
духовного лидера болеющего за свой народ.
Только Духовный лидер может обладать истинной духовностью.
Переосмысливая последние три года, мы пришли к выводу, как А-Х. Кадыров, был прав,
когда говорил, что «войну надо не остановить, а покончить с ней навсегда!»
Султан Адалаев
Насруди Адалаев.

10. июль-2003год. село Центарой.

«В своем отечестве пророков не бывает» - утверждает народная поговорка.
Бывают, - возражает Насруди.


Рецензии