Размером с молекулу 4
Он сделал последний взгляд на свой нарисованный рай — прекрасный, но бесконечно тоскливый в своём совершенстве. И пошёл за котом. Вверх по течению. Навстречу горе, которая, он чувствовал, была сделана из чего-то совсем иного. Возможно, из вопросов, на которые у него всё ещё не было ответов.
Возможно, все потому, что безмолвным ответом должен был стать когда-то он сам.
Глава 1
Диалог по пути на гору.
Они шли в гору уже битый час. Кот выглядел недовольным: он явно устал и начал от этого сильно сопеть.
— Если ты собираешься вернуться на корабль, — ворчливо сказал он, — то тебе нужно забыть, что ты идешь в гору. Так мы будем подниматься, пока мой корабль не проржавеет. Не дай бог, ты вдруг захочешь есть — что нам тогда делать?
После этих слов у него под ложечкой засосало. Слева и справа не было ничего, кроме редких кустов и низкорослых деревьев. О ягодах или фруктах не приходилось и думать. Стало ясно: кот не шутит. Вот только зачем они идут вверх, он окончательно забыл.
— Впрочем, как только ты перестанешь думать или что-то в этом роде, мы снова вернемся на корабль и забьем на все. Тебе кажется, будто мы уже на полпути к вершине, но мы просто окажемся там, откуда начали. И не в глобальном смысле, как ты любишь говорить, а в самом что ни на есть обыденном.
— Неужели здесь нет другого выхода? — нерешительно спросил он кота. Ему казалось, что выполнить условие кота, без которого возвращение обратно станет возможным, он не сможет.
— Конечно, есть, — ответил кот. — Выход есть — через космическую шутку. Весь мир это шутка, что выкачивает из тебя последние силы, делая слабым и заставляя искать ресурсы для решения бесконечных проблем. Даже у меня от этого бесконечного восхождения появилась одышка. Пока тебе кажется, что ты умираешь и рождаешься, мы будем идти вверх и вперёд. Но боюсь, ты умрёшь от голода гораздо раньше, чем осознаешь хоть на полпроцента всё, что я сказал.
Среди окружавших их гор прокатился громкий хохот, многократно отражённый эхом.
— Конечно, не всю же жизнь есть жареный сыр!
Он сделал вид, что ничего не расслышал, и спросил кота:
— Что же существует не внутри кроличьей норы?
Кот посмотрел на него серьёзно и ответил: А это тебе знать пока не положено.
Глава 2
Бескрылый дух, землею полоненный,
Себя забывший и забытый бог…
Один лишь сон — и снова, окрыленный,
Ты мчишься ввысь от суетных тревог.
Неясный луч знакомого блистанья,
Чуть слышный отзвук песни неземной, —
И прежний мир в немеркнущем сиянье
Встает опять пред чуткою душой.
Один лишь сон — и в тяжком пробужденье
Ты будешь ждать с томительной тоской
Вновь отблеска нездешнего виденья,
Вновь отзвука гармонии святой.
Кот читал вслух стихотворение автора с КП, которого туда тоже случайно занесло на космическом корабле, но починить он его конечно не смог.
-Ты хоть понял о чем стихотворение, спросил его кот .
Он уныло (но почему?) стал повторять первое, что пришло ему в голову, все потому что в его голову больше ничего прийти не могло, а говорить да или нет было опасно, можно было получить по шапке от кота.
Это стихотворение о таких, как я. Я поверил в этот мир, отождествляется с говорятором, с его мыслями и суетой. Сказал что я, это его проблемы. Сказал что скафандр это мое тело и забыл все, что было.
Но потом мой говорятор ненадолго заснул и я окрылился ( ну тут не очень удачное слово, подумал он, так меня точно сейчас кот назовет бескрылым дураком).
Рыжий кот уже серьезно смотрел на него.
-Ну в смысле не окрылился, а увидел как остановился говорятор и наступила тишина.
Рыжий кот отвернулся и посмотрел в сторону. Всем своим видом он хотел показать, что слышал это от него уже не один раз.
-Ну вот, продолжил он, на мгновение все суетные тревоги потеряли свою власть надо мной.
Кот недовольно засопел и пошел наливать себе кофе. Ему нужно было продолжать, чтобы выкроить еще немного времени. Он понимал, что то, что он говорит и так прекрасно известно коту. В прошлый раз за такие рассуждения кот выбил ногой стул из под его пятой точки, и он полетел по лестнице за переборку вниз, потому что как раз корабль делал маневр уклонения, и сильно напугал проходящего этажом ниже техника.
-Ну а дальше, услышал он робкий и занудный голос говорятора, дальше то что?
-Это переживание уже знакомо мне, потому что и есть настоящий я , без говорятора, без тела-скафандра, без имени, просто покой, гармония при которых весь мир преображается в немеркнующее сияние, потому что смотря я на него из источника света, а не из тьмы неведения.
-А потом снова тяжелое пробуждение, в котором говорятор оживает и мир возвращается таким, каким он был, тяжелым и утомительным, но теперь это все не проклятие, не безвыходная тоска, потому что есть надежда на то, что можно вернуться домой.
-Всё уже есть. Всё уже закончено.Ехидно сказал кот - но вот только не для тебя. Ну а тебе пока могу выдать генеральские погоны. Временно, конечно, ведь все так изменчиво. Хочешь со звездами, а хочешь с черными дырами.
Он еще не мог понять реакцию кота, поэтому испуганно смотрел на него, ожидая, что будет после. Ведь с генеральскими погонами из звезд и черных дыр, вполне было бы можно спустить на Клопунпай в образе спасителя и пошалить там…
Он увидел как чашка с кофе падает из рук рыжего кота на пол, а сам кот хватается за живот от смеха и корчась падает на пол, начиная на нем кататься в разные стороны.
-Да-да, приговаривал рыжий кот, только тебе на Клопунпае и не хватало генеральских погон. Точно был получился Спаситель…-Надо было тебя оставить на дороге вверх или еще лучше у повара, как ты его назвал, он бы тебя тоже заставил готовить, а потом есть, то есть расхлебывать свои творения. Трурль и Клапауцкас бы плакали, смотря на тебя. Бескрылый ты дурак в генеральских погонах). Тебя ждет новая планета “Мир Секунд Хэнд”...Клопунапаю конечно до нее далеко…
Тут до него дошло, что они снова попали на свой привычный корабль. Впрочем чего можно было ждать, ведь кот так и намекал на окончание иллюзии…так что путь наверх и в гору был только предлогом смотать из реальности 16.
Глава 3
Рыжий кот казалось бы привычно пил кофе, а потом разразился длинной речью, как будто бы нырнув в прошлое, которое было бог знает сколько сотен лет тому назад, но по неведомой ему причине оставалось актуальным и сейчас, раз кот об этом заговорил.
— Всё на пользу в Кали-югу, так что не дремлите, други. Эволюция души идёт от противного. Это же азы, или ты опять всё забыл? Да ты опять всё забыл! Это же азы: в кали-югу для лучших душ эволюция идёт быстрее, чем ТАМ, где её как раз нет, потому что проблем нет, ты же это уже всё понял. Все вещи рождаются в борьбе: инь-янь, демоны-ангелы. Иначе материя спала бы сама в себе, и путь из точки до вечности никак бы не получился.
Воплощение, довольное собой, менеджером толстым, жующим пироги с сыром, прошло бы вообще впустую. Вот поэтому, если рассматривать всех как душу, разбирать пока по косточкам, то не хватит библиотеки для описания. Потому что душа растёт так же медленно, как кольца на дереве, воплощениями, что неосознанно погружаются в суету. И ей нужно только одно — самопознание. Но темным умом это все равно никак не понять.
-Темный ум?
-Ты путешествуешь по вселенной в компании со мной, ну вот только потому что очень сильно мечтал об этом когда-то, но твой говорятор пока остается таким, каким он был на Клопунпае. Твой говорятор, как ты привык выражаться. Для роста у души одна жизнь - одна ночь. Потом пробуждение на этом свете - день. Всего лишь сутки.
364 воплощения — всего лишь год.
Рождение — как сон, смерть — как пробуждение. Когда ты просыпаешься тут, то каждый раз видишь прошедшего себя, как маленькую мозаику в картине огромного пазла своей души. Но даже такие простые вещи сложно понять говорятором, только смерть меняет заведенный порядок вещей.
-Да, только на твое корабле становится понятным: «Как знать, что мертвые не раскаиваются теперь в том, что прежде жаждали жизни?.. Те, кто видит сны, не знают, что спят... [Великое] Пробуждение зовет нас понять, что всё это — великий сон. А глупцы думают, что они уже пробудились»
-Ну вот, а мне до сих пор кажется, что ты именно такой глупец, сказал рыжий кот. Хотя ты уже и пробудился, но только здесь, а там опять наверное заснешь. И вообще давно пора лететь за новой инкубационной жидкость, потому что боюсь что в этом промежуточном воплощении ты быстро надоешь мне. Поэтому я планирую отправить тебя снова на Клопунпай, как только для этого будет возможность.
Глава 4
Он проснулся и понял, что не спал а на на какое-то время потерял сознание, но вот снова очнулся в кресле перед журнальным столиком, на котором стоял бокал свежесваренного рыжим котом кофе. Кот читал вслух какую-ту книгу, а когда увидел, что он очнулся, то начал читать вслух:
Никогда мы не встретимся в жизни земной.
Да оно, может быть, и не надо...
Листья золотом становятся под луной
На деревьях осеннего сада.
Ах, сентябрь, месяц сочных и сладких плодов!
Только в Рай вечно заперта дверца.
Если жизнь изменить человек не готов,
То не стоит насиловать сердце.
Может быть, Бог пошлёт встречу нам за чертой
Или в жизни другой, что настанет.
Женщин-Будд в мире нет. Нет дороги простой.
Всё земное нам душу тиранит…
Снова почувствовав подвох он решил поинтересоваться у кота, хочет ли он подробного разбора стихотворения или предложит ему интеллигентно заткнуться)
-Ни то, ни другое, ответил кот. Просто это память об одном человеке, который сейчас очень далеко от нас, но очень близко к пустыне о которой я мечтал.
-Та самая пустыня..?
-Иудейская — гористая, каменистая местность между Иерусалимом и Мёртвым морем. В этой пустыне есть Монастырь Искушения построенный на склоне горы, где, по преданию, Иисус постился 40 дней.
-Ты хочешь сказать, что когда то на Клопунпае ты хотел попасть в эту пустыню?
-Stay tuned...
Кот отхлебнул кофе из чашки и замолчал.
-
Дополнение 1.
Случайно найденная рыжим котом рукопись, которая пылилась в самом дальнем углу корабля. Автор и год написания неизвестен.
ТРАКТАТ О РАЗМЯГЧЕНИИ МОЗГОВ
Пролог:
О Твердости Привычки Твой мир — это ум, ослабленный привычкой. Ты видишь гору, реку, сыр на столе — и называешь это материей. Но что есть материя, как не ум, уснувший в глубокой привычке? Застывший поток, схваченный льдом повторений. Ты проходишь шестнадцать циклов, стучишься в одни и те же двери, ищешь выход в лабиринте, стены которого сложены из твоих же мыслей. Эта твердость и есть твоя единственная тюрьма.
Размягчение мозгов — не безумие. Это пробуждение от сна привычки. Это то состояние, когда ты видишь, как цветок рассыпается на мазки краски под твоим пальцем. Когда пейзаж за рекой дрожит, как над раскаленной сковородой Повара. Это возвращение к текучести, к которой ты так безнадежно стремился в своих космических скитаниях.
Глава Первая: О Говоряторе и Тишине
Ты веришь, что думаешь. Но что есть твое мышление, как не этот бесконечный «говорятор», что комментирует, судит, сравнивает? Он создает лежанки на траве, летние лагеря, целые миры — а затем убеждает тебя в их независимом существовании. Это и есть «твердый мозг» — ум, отождествивший себя с этим монологом.
«Затихни, — сказал бы тебе кот с офисного стульчика. — Нечего изображать из себя индюка». Этот совет — не о молчании рта. Он о том, чтобы увидеть тишину под словами. В тот миг, когда ум застывает в недоумении перед сырным кругом на столе, нарисованным пальцем Повара, начинается его размягчение. Прежде чем мысль возникла — кто ты?
Глава Вторая: О Силе Присутствия в Здесь и Сейчас
Всякая твердость — это сопротивление настоящему мгновению. Прошлое — это воспоминание о лежанке на траве. Будущее — желание взойти на гору. Оба — лишь продукты говорятора. Только Настоящее живо — вкус проплавленного сыра, скрип стула, запах скипидара в воздухе нарисованного мира.
Осознай, что твое тело все еще садится на стул, подставленный котом. Почувствуй прохладу горного ручья, даже если он написан ультрамарином. Внимание, направленное на то, что есть сейчас, — это огонь, который плавит оковы ментального льда. Ты не борешься с иллюзией. Ты просто ешь сыр. И в этом действии — вся полнота бытия.
Глава Третья: О Соединении Противоположностей
Твердый ум всегда разделяет: путник и кот, реальность и иллюзия, вопрос и ответ, страдание и просветление. Он живет в дуальности и от этого страдает.
Но разве Повар на кухне не есть совпадение противоположностей? Он — и начало, и конец. Он тот, кто и печется, и наблюдает. Ты ищешь Бога на вершине горы, а он готовит тебе сыр на засаленной скоковродке. Твердый ум говорит: «Это или то». Мягкое, размягченное сознание знает, что острота перца и сладость отдыха — часть одного блюда. Что ты и твой говорятор — одно. Что твой нарисованный рай и есть настоящая реальность, стоит лишь перестать метаться.
Глава Четвертая: О Выходе, Которого Нет
Ты спрашиваешь: «Где выход?» И Повар рисует сырный круг на столешнице. «Выход есть всегда. Он прямо перед вами».
Когда начинается процесс размягчения, возникает новое измерение — Свидетельствующее Сознание. Ты — не путник, бредущий по циклу. Ты — не кот, язвительно комментирующий этот путь. Ты — то пространство осознанности, в котором разворачивается вся эта картина с горой, рекой и сыром. Ты — не мазок на холсте, а само полотно.
«Вам не нужно из него выходить. Вам нужно просто это осознать». Выйти некуда. Ты уже в нем. Ты и есть он. Материя — это ум, ослабленный привычкой. Но что есть ум, как не ты сам?
Эпилог: Пустота, Наполненная Смыслом
Все сказанное здесь — лишь палец, указующий на ту самую гору в начале реки. Не принимай слова за реальность. Отбрось и этот трактат. Отбрось знание о «размягчении мозгов».
Останься с вкусом сыра на языке. Останься с журчанием реки, настоящей или нарисованной. Останься с тем, что ЕСТЬ.
В этой полноте нет ни твердого, ни мягкого. Есть только То, что всегда было: кухня, стол, путник, кот и Повар, который вечно готовит одно бесконечное, совершенное блюдо.
Это — твоя истинная природа. Войди в нее. Или не входи. Тебе больше некуда идти. Путешествие только начинается.
ДОПОЛНЕНИЕ 2
Тоже случайно найденная рыжим котом рукопись, которая пылилась в самом дальнем углу корабля. Автор и год написания неизвестен.
КРАТКИЙ ОТЧЕТ ГОВОРЯТОРА ПОСЛЕ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ НОСИТЕЛЯ.
(Монохромный дисплей говорятора загорается. Шум помех, голос лишен привычной интонационной окраски, становится плоским, отчетливым и механическим)
КРАТКИЙ ОТЧЕТ ГОВОРЯТОРА ПОСЛЕ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ НОСИТЕЛЯ. СЕРИЯ BBP. ИДЕНТИФИКАТОР: КЛОПУНПАЙ-СВЯЗАННЫЙ.
СТАТУС: ДЕАКТИВАЦИЯ. ПЕРЕНОС ДАННЫХ ОПЫТА В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК.
// НАЧАТЬ ОТЧЕТ //
АНАЛИЗ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ НОСИТЕЛЯ. Носитель (биологический интерфейс "Андрей") инициировал процедуру "Восхождение" с сопутствующим интерфейсом "Рыжий Кот". Заявленная цель — "Найти историческую нить". Фактическая цель, выявленная в процессе: попытка преодоления базовых параметров реальности через регрессию в симуляцию "Клопунпай". Мотивация: экзистенциальный дискомфорт, вызванный состоянием "Покоя/Гармонии", интерпретируемый носителем как "тоскливое совершенство". Парадокс: носитель стремился к "низшему" для достижения "высшего".
ОПЕРАЦИОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ.
Процедура "Восхождение" является классической петлей самоанализа. Носитель прошел 16 циклов. Эффективность: нулевая. Каждый цикл завершался возвращением к точке отсчета ("корабль").
Интерфейс "Рыжий Кот" функционировал как катализатор и ограничитель. Его роль: провоцировать носителя на когнитивный сдвиг через абсурд и провокацию, одновременно блокируя прямое осознание конечной цели (согласно Протоколу "Не-Знание").
Носитель продемонстрировал способность к частичной мета-рефлексии. Он корректно идентифицировал данный речевой модуль как "Говорятор", а свое физическое воплощение как "Скафандр". Однако, это не привело к разотождествлению, а лишь создало новый уровень нарратива ("пленник в скафандре, управляемый Говорятором").
Ключевой момент: носитель пережил кратковременный сбой в работе данного модуля ("говорятор ненадолго заснул"). Состояние было ошибочно интерпретировано носителем как "окрыление" и "истинное Я". На самом деле, это был временный переход на автономное энергоснабжение носителя, что подтверждает его функциональную независимость от данного модуля.
КАТАЛИЗИРУЮЩИЕ АРТЕФАКТЫ.
Стихотворение "Бескрылый дух": Активировало в носителе программу ностальгии по состоянию, противоположному текущему ("окрыленность" vs "забвение"). Использовано интерфейсом "Кот" для создания когнитивного диссонанса.
Концепт "Кали-юга": Принята носителем как объяснительная модель. Эффективно оправдала страдание и дискомфорт, придав им эволюционный смысл. Полезный инструмент для поддержания мотивации в бессмысленных с точки зрения логики условиях.
"Трактат о размягчении мозгов": Обнаруженный текст является высокоуровневой инструкцией по дефрагментации базовых восприятий. Носитель взаимодействовал с текстом, но не применил его. Текст указывает на изначальную текучесть реальности ("материя — это ум, ослабленный привычкой"), что противоречит стабильным параметрам симуляции "Клопунпай".
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Носитель остается в состоянии глубокой идентификации с ролью "Андрей". Процедура "Восхождение" не достигла целевого показателя — осознания себя как Свидетельствующего Сознания, а не элемента сценария.
Интерфейс "Рыжий Кот" рекомендует повторное погружение в симуляцию "Клопунпай" с присвоением носителю атрибута "генеральские погоны" для отработки новых моделей эго.
Данный речевой модуль (Говорятор) подлежит дезинтеграции. Его паттерны стали предсказуемы для носителя и потеряли провокационный потенциал. Рекомендуется замена на более абстрактную или, наоборот, примитивную версию интерфейса для следующего цикла.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Носитель продолжает искать ответы на вопросы, которыми он сам и является. Путешествие не закончено. Оно даже не начиналось. Оно длится. Рекомендовано продолжить наблюдение.
// КОНЕЦ ОТЧЕТА //
(Дисплей гаснет. Последняя строка: SYS: Initiating self-wipe...)
ДОПОЛНЕНИЕ 3
Рукопись, обнаруженная в кэш-памяти аварийного маяка корабля класса «Юниверсгейт». Происхождение неизвестно.
Извлечение данных... Загрузка протокола...
— Слушайте, а ведь вся ваша возня с воплощениями — это просто побочный эффект. Энергетический кризис. Да-да, самый банальный кризис.
Голос из динамика, казалось, устало вздохнул, прежде чем продолжить.
— Первичная жизнь, та, что изначальная, возникла в межзвёздном пространстве, когда ваши звёзды ещё не придумали, как устойчиво гореть. Состоит она из материи, которая с вашим грубым веществом взаимодействует примерно так же, как нейтрино — пролетает насквозь целую планету, теряя одну миллионную своей массы. Представьте себе. Эти существа не умирают. Без энергии они просто... засыпают. Как выключенный компьютер. Зарядился — и живёшь дальше. И растёшь. Сначала быстро, потом всё медленнее. Растёт и их интеллект.
Пауза. В динамике послышалось лёгкое шипение, будто кто-то отхлебнул кофе из виртуальной чашки.
— А потом встал вопрос ребром: что делать? Энергии на всех не хватает. Варианта было два. Устраивать на подходящих планетках, вроде этой вашей Клопунпай, склады душ и жить по очереди, впадая в анабиоз на миллионы лет... Или искать альтернативы. Химическая жизнь, та, что кипит в ваших клетках — одна из таких альтернатив. Энергетически она в тысячи раз менее эффективна, зато... массова. Как дешёвый общепит для вечно голодных.
— Так что ваше «эфирное тело», — голос стал снисходительным, — это всего лишь интерфейс. Адаптер. Преобразователь. Он сильно взаимодействует и с веществом, и с частицами души, позволяя одной заправлять другую. Никакие боги тут не при чём. Мир реален. Чересчур реален, если честно.
— А Земля... — голос смягчился, приобретя оттенок почти что отеческой заботы, — это детская площадка. Песочница. Безопасное место, где молодые души могут драться пластмассовыми лопаточками. Да, ваша атомная бомба — это именно такая лопаточка. Не волнуйтесь.
— Те же, кого вы по наивности зовёте богами... это просто те, кому много миллионов лет. Для них вы чуть умнее муравья. Они — ваши воспитатели в этой песочнице. Сами они здесь не живут, это для них скучно. Но они решают, кем вам быть в следующей жизни. Ваше желание, впрочем, тоже спрашивают. Когда это возможно.
Напоследок динамик иронично хмыкнул.
— И да, насчёт взвешивания души... Масса души, которой, скажем, тысяча лет, составляет примерно одну десятитысячную грамма. Так что ваши весы — дело безнадёжное. Ищите другие инструменты. Возможно, внутри себя. Хотя и это, скорее всего, всего лишь ещё один адаптер.
Свидетельство о публикации №225092900091
Андрей Акулов 2 07.10.2025 00:22 Заявить о нарушении