My native town - Эскизный проект - часть 2
Обычно наш объект – тогда это была Летающая Лаборатория, стоял на дальней стоянке. Утром туда отправлялся заводской автобус, мы поднимались на борт, расписывались в журнале и начиналась работа. Это было самое начало. Шла отработка. Все было по-настоящему, только децимальные номера чертежам еще не присваивали. Проект был «эскизный», ну и номера, соответствующие - эскизные... Сборкой занимались специальные люди.
Моя задача заключалась в том, чтобы контролировать процесс, потому что то, что собирали эти люди, сконструировала я. На большинстве чертежей «устройства» стояла моя подпись. Не буду вдаваться в подробности происходившего на борту, не об этом сейчас речь.
Процесс там отлажен, каждый занимается своим делом. Лично для меня это уж точно много интереснее, чем стоять, пряча глаза, на рынке с китайским ширпотребом, или обсчитывать покупателей в ларьке «Фрукты-овощи»... Хотя денег у торгующих, конечно, много больше, чем у меня. Но это принципиально другие деньги.
О ходе работ мы периодически докладываем на совещании у зам. Главного конструктора предприятия. Ну как мы. Вообще-то это не мой уровень. Я простой инженер-конструктор 1 категории «группы общих видов». Позже моя должность в личном плане была обозначена как «Ведущий по направлениям», но с изменением формулировки, круг обязанностей моих тогда мало изменился.
Получаю техническое задание, у нас это называлось ТЗ, читаю, сижу, думаю, потом плотно работаю с разработчиками... Потом выпускаю чертежи, потом сопровождаю производство, и, наконец, лечу, или еду на сборку… Конечно, не одна. Трудится коллектив. Результат этой работы – толстый альбом чертежей. В общем, что ни говори, как ни посмотри, жить и работать в мое время было очень интересно.
Так вот, вернемся к сути. В командировку для докладов и общего надзора с нами обычно летали люди поумнее меня, да и с окладом повыше... С нашей же «группы», но должностью и опытом повыше…
А в командировке бывает всякое. Не все можно предусмотреть... Особенно, если знать, что с собой мы обычно везем изрядное количество чистейшего спирта. По технологии положено при сборке кое-то протирать. А спирт это дело такое, не надежное, глаз да глаз нужен.
(продолжение читай в части 3)
Свидетельство о публикации №225093001023