Как всё изменилось

   Отсидел я четыре с половиной года на зоне, вышел, отдохнул пару недель, ну, думаю, пора и за работу браться – кормить никто с ложечки не будет. Да и люди, так присмотрелся, вроде, жить лучше стали. Я раньше «домушником» работал. Решил пока специальность не менять и стал присматриваться – что, кто, у кого… Выбрал. Отследил – кто, когда и за дело. Достал отмычки и давай в замке ковыряться. И тут слышу, из динамика, что у дверей:
- Здравствуйте! «Умный дом» рад приветствовать дорогого гостя. Если я правильно понимаю: вы хотите ограбить квартиру? Я вам помогу, вы не волнуйтесь. Заходите».
И действительно, в замке что-то щёлкнуло и дверь открылась.
- Проходите, - продолжил голос, - я помогу вам разобраться. Мой хозяин собирается переезжать, поэтому начал всё упаковывать. Вот, видите мешки? Здесь всё самое дорогое. Берите и уходите. Только быстрее, а то у меня заканчивается время и замок может сработать на блокировку».

   Я, недолго думая, схватил два мешка и за двери, только и успел крикнуть: «Спасибо, братан». И тут слышу: «Тебе спасибо. Мусорные контейнеры за домом. Удачи».

   Я, чтобы не вызывать подозрения, вынес мусор, а сам себе думаю: это что же: я теперь мусорщиком буду работать? Ты смотри, как всё изменилось… Нет, с квартирами надо завязывать… Поработаю пока «карманником».

   А тут как раз троллейбус подошёл. И народу так подсобралось. Присмотрел я одну девушку и за ней. Она села, сумочку на колени. Я рядом. Залез в сумочку – шарил, шарил, чего там только нет… И тут, вдруг, она как-то странно задышала и говорит мне: «Я согласна. Не торопись там руками… Ты мне тоже сразу понравился… Ты хочешь сразу, чтобы мы расписались?..»

   Я вылетел пробкой на улицу. Ну, ни фига себе! Чуть не влип… Ты смотри, как всё изменилось… Аж внутри что-то заурчало от страха. И тут я вспомнил, что сегодня ещё даже не завтракал. Смотрю, рядом какое-то кафе… Зашёл… А чё? Может, хоть поесть на халяву. Сел за столик, подходит какой-то мужик в колпаке.
- Что вы хотели, - спрашивает.

- Так, тихонько, быстро кошелёк, - прохрипел я и взялся за нож, который лежал на столике.

- Молодой человек, - улыбнулся этот в колпаке, - во-первых, вы неправильно держите: нож нужно держать в правой руке. Кошелёк? Одну минуту.

   И куда-то ушёл. Через минуту, действительно, идёт с подносом, а на нём портмоне.

- Это чего? – спросил я.

- Да в том-то и дело, что «это» ничего, - он открыл портмоне, в котором лежала какая-то мелочь.

   Я выругался и направился к выходу. А напротив кафе - «Служба занятости населения». Зайду, думаю, посмотрю – у кого какие зарплаты. Читаю на стенде:
«Воспитатель, няня, учитель, продавец, младший медперсонал, повар, секретарь – 25 тысяч рублей»

   А я ещё на зоне от братков слышал про прейскурант: «Украл от 1 до 1 000 000 рублей - до 10 лет колонии, от 1 млн. до 100 млн. р. - условно или до 5 лет колонии, от 100 млн. до 1 млрд. р. - общественное порицание или условный срок». Так чё мне – опять «десятку» мотать?

   Вернулся я домой и думаю: надо что-то делать. Нашёл я – как в Думу письмо написать и тут же, не откладывая в долгий ящик, написал:
«Господа депутаты, очень прошу вас – повысьте благосостояние народа, а то мне уже воровать нечего. Или примите меня к себе на работу, каким-нибудь помощником».


Рецензии