Касабланка. 1942 103м ССША Ф49 Хамфри Богарт

  Рик Блейн (Хамфри Богарт 1899-1957 173) — горько разочарованный циничный американец, владелец кафе «У Рика» в Касабланке (Марокко, входит в состав вишистской Франции - часть Фр не оккупированной немцами и им подконтрольной), элитного ночного клуба и гнезда для азартных игр с самой различной клиентурой из числа вишистов, нацистов, беженцев и воров. Рик, с виду равнодушный ко всем политическим событиям, как оказалось, раньше переправлял контрабандой оружие в Эфиопию, когда страна боролась против итальянской агрессии в 1935 году, и сам участвовал в Гражданской войне в Испании на стороне республиканцев.

Мелкий преступник Угарте (Питер Лорре 1904-1964 160 игр в Германии, Англ,США)) прибывает в клуб Рика с полученными при убийстве двух немецких курьеров проездными документами. Эти документы позволяют свободно перемещаться по французским территориям, не попавшим под оккупацию Германии, и даже попасть в нейтральную Португалию, откуда можно выехать в Новый Свет. Для постоянного потока беженцев, застрявших в Касабланке, исправные документы имели первостепенное значение. Угарте хочет разбогатеть, продав их за огромные деньги человеку, который должен прибыть ночью. Но до приезда покупателя Угарте арестовывает местная полиция, которой командует капитан Луи Рено (Клод Рейнc 1889-1967 169 англ театр акт,в 1МВ от рядового до капитана, попал под газ атаку почти полн ослеп на 1 глаз. В коце 20х на Бродвее,первый ф Человек-невидимка 1933 - Гриффин, _ большинство ролей актёра в 1930-х — это импозантные негодяи и обаятельные антигерои.был дружен с голливудской звездой Бетт Дейвис, которая называла его «любимым соратником по киноэкрану». Они вместе снялись в четырёх картинах: «Хуарес» (1939), где сыграл небольшую, но яркую и запоминающуюся роль Наполеона III, «Вперед, путешественник» (1942), «Мистер Скеффингтон» (1944) и «Обман» (1946). В 1945 году он стал первым актёром, получившим гонорар в миллион долларов, исполнив роль Юлия Цезаря в красивой, но неудачной экранизации исторической драмы «Цезарь и Клеопатра». Одни из последних заметных ролей Клод Рейнс исполнил в британской эпической драме «Лоуренс Аравийский» (1962), где сыграл циничного дипломата Драйдена, и в библейской драме «Величайшая из когда-либо рассказанных историй», где появился в образе царя Ирода, который стал к тому же его последней актёрской работой, 4 ном на Оск,  шесть раз был женат, пять первых браков заканчивались разводом. ) — коррумпированный хапуга, который сам себя характеризует словами: «У меня нет убеждений … я склоняюсь туда, куда дуют ветра, а сильные ветра дуют в сторону Виши». Тайком от Рено и нацистов Угарте передаёт документы Рику со словами: «ты меня презираешь, ты — единственный, кому я могу довериться». Рик прячет их в фортепиано пианиста Сэма (Артур "Дули" Уилсон 1886-1953 афроам _ф Каир 1942_).(авторы Касаблаки по аналог то же назв _)

В этот миг в жизнь Рика вновь входит та, что принесла ему столько горечи — его бывшая возлюбленная Ильза Лунд (Ингрид Бергман 1915-1982 175 _№4 списка звёзд Амер кин академ) со своим мужем, Виктором Ласло (Пол Хенредт 1908-1992 191 австриец левые взгляды уехал с женой и 2 детьми после прхода к власти профаш режима в 1934 в Францию потом Англию-ф Ночной поезд на Мюнхен1940 с Рексом Харрисоном и Маргарет Локвуд. 1940 в Голливуд _ . Открыто выступил против деятельности комиссмм сенатора Маккарти внесён в чёрн список почти не играл в кино, тв реж и тп  ) , руководителем чешского движения Сопротивления, которого уже давно разыскивают нацисты. Им нужны документы для выезда из Касабланки в США, где Ласло сможет продолжить свою работу. Предотвратить это должен немецкий майор Штрассер (Конрад Фейдт1893-1943 189 много ф в Германии _ Англия ф Еврей Зюсс1934 _ США играл всяки фаш).
Слева направо: Виктор Ласло, Ильза Лунд, капитан Рено и Рик Блейн

Из разговора с Феррари (Сидни Гринстрит 1879-1954 175 полный), важным лицом в преступном мире и конкурентом Рика, Ласло узнаёт о наличии проездных документов у Рика. Он обращается к Рику с просьбой отдать документы, но тот отказывается, советуя Ласло узнать причину отказа у жены. Разговор прерывает исполнение песни «Die Wacht am Rhein» (Стража/дозор на Рейне, группой немецких офицеров. Рассердившись, Ласло велит оркестру играть «Марсельезу». Руководитель оркестра просит на это разрешения у Рика, и тот кивает в знак согласия. Ласло начинает песню, сначала сам, но потом придушенный патриотический пыл публики прорывается наружу, и поют уже все, заставляя немцев уйти. Штрассер мстит, отдав приказ Рено закрыть клуб.

После ухода публики к Рику в кафе приходит Ильза. Рик отказывается отдать ей документы. Она угрожает ему пистолетом, но выстрелить не может, признаваясь, что всё ещё любит его. Она объясняет, что на момент их встречи в Париже она считала, что её муж погиб при бегстве из концентрационного лагеря. Позже, накануне захвата города немецкими войсками, она узнала, что Ласло жив и скрывается. Это произошло именно в тот день, когда Ильза с Риком должны были вместе выехать из Парижа на поезде. Она была вынуждена покинуть Рика без какого-либо объяснения, чтобы ухаживать за больным Ласло.
Рик и Ильза

Узнав истинную причину исчезновения Ильзы, Рик становится мягче, и бывшие любовники мирятся. Рик соглашается помочь, уверяя Ильзу, что она останется с ним, когда Ласло уедет. Неожиданно возвращается Ласло, едва сумевший избежать полицейского налёта, совершённого на помещения, где проходили собрания активистов движения Сопротивления. Рик прячет Ильзу на время мужского разговора.

Ласло говорит, что ему известно о чувствах Рика к Ильзе, и пытается получить от Рика документы, которые позволили бы вывезти жену туда, где она была бы в безопасности. Однако прибывает полиция и арестовывает Ласло, выдвигая мелкое обвинение. Рик убеждает Рено выпустить Ласло, обещая помочь поймать его на более серьёзном преступлении — после того, как Рик передаст проездные документы Ласло, Рено сможет сфабриковать дело об убийстве Ласло немецких курьеров с целью присвоения документов. Чтобы развеять подозрения Рено относительно своих мотивов, Рик объясняет, что это позволит ему с Ильзой спокойно уехать в Америку.

Тем не менее, когда Рено пытается арестовать Ласло после получения документов, Рик предаёт Рено, заставляя его под дулом пистолета помочь беглецам. В последний миг Рик велит Ильзе сесть на борт самолёта до Лиссабона вместе с Ласло, говоря ей, что она будет жалеть, если останется: «Возможно не сегодня, возможно не завтра, но скоро и до конца своей жизни», — и добавляет, что у них всегда будет Париж.

Появляется майор Штрассер, но, когда он пытается помешать бегству, Рик стреляет в него.( Богги снова его убивает как в ф На пртяжении всей ночи 1942 - привычка?!) Прибывает полицейское подкрепление, Рено задумывается, а потом велит своим людям «взять обычных подозреваемых». Оставшись наедине с Риком, Рено предлагает ему вместе с ним покинуть Касабланку и присоединиться к Свободной Франции в Браззавиле (Конго). В финальной сцене они уходят в туман, и Рик говорит одну из самых памятных фраз в истории кино: «Луи, думаю, что это начало прекрасной дружбы». Музыка в ф _.
 См с большим интересом т к пожалуй найболее часто упоминаемый ф в истории кино.
  Неплохо, порой хор, при желании можно массу замечаний претензий _ ._
 Оск 1944 8 ном, 3 получ: лф,л реж Майкл Кёртис/1886-1962 евр венгр первый полнометраж венгерский ф 1912г _ ф Капитан Блад1935 _ и мн пр около 160ф .
 
 Фильм получился о "многом личном и общественном" . Множество стереотипов и клише неожиданно создали жёстко циничную картину с примесью романтики о драматичности реальной жизни. + множество привнесённых тем и намёков на разн события и явления.
Можно применить к иному месту времени персонажам - подойдёт..
Впервые смотрел полностью. Интересное явление. Незаурядное из заурядных элементов.. Редко - но бывает.
Вспомнился позабытый Александр Грин с его Сбывшемся Несбывшемся Мрачностью _. в.к


Рецензии