***

                Возвращение



«Юль, тебе надо сходить к врачу, — сказал Роман на следующее утро. — Может, отпросишься или возьмёшь выходной?»
«Да, пожалуй, возьму выходной, — согласилась Юля. — Тошнота не даёт покоя».

Вместе они вышли из дома, но у ворот предприятия их пути разошлись: Роман — к лесопилке, а Юля — к заведующей столовой. Та, увидев бледное лицо девушки, без лишних вопросов разрешила отпроситься. «Девочки справятся, вы действительно неважно выглядите. Обязательно сходите к врачу!»

В поликлинике Юлю быстро оформили в регистратуре и направили в кабинет. Врач, Ольга Андреевна, внимательно её осмотрела, задала необходимые вопросы и выписала направления на анализы.
«Теперь вы в ответе за двоих — за себя и за малыша, — сказала она, заполняя карту. — Побольше отдыхайте, тяжести не поднимайте и постарайтесь не волноваться. Я дам вам справку для перевода на лёгкий труд. Следующий приём такого-то числа».
«Спасибо большое, Ольга Андреевна!» — Юля попрощалась и вышла на улицу с лёгким сердцем.

Было решено прогуляться домой пешком, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться последними тёплыми днями. Вдруг с другой стороны дороги её окликнули. Юля остановилась, оглянулась, но не узнала мужчину, хотя, казалось, знала в лицо всех жителей посёлка.
Незнакомец быстро перешёл дорогу и подошёл к ней, протянув руку для рукопожатия.
«Вы меня, наверное, не помните, — сказал он. — Вы были совсем маленькой, лет пяти, когда я был у вас в гостях. Я — брат вашего отца, ваш дядя. Меня зовут Алексей».

Юля с удивлением смотрела на него, а он продолжал:
«Я писал отцу письма, но они возвращались с пометкой «адресат не проживает». Потом в одной из газет я увидел заметку о дорожном происшествии с фамилиями ваших родителей. Написал в редакцию, и мне подтвердили, что они погибли, а девочку передали в детский дом. Дом оказался заколочен. Недавно я снова решил попытать счастья, узнал, что ты выросла и вернулась. По пути зашёл в магазин, спросил о тебе у продавца, и мне сказали, что ты вышла замуж и живёшь здесь».
«Да, я замужем, — подтвердила Юля. — Муж сейчас на работе, а я вот от врача иду».
«Ты что, заболела? Всё в порядке?» — встревожился дядя.
«Всё хорошо! — улыбнулась она. — Дядя Лёша, пойдёмте домой. Вы, наверное, устали с дороги. Я вас накормлю, а потом и Роман придёт, пообщаемся».

Дома Юля приготовила ужин, а попросив дядю помочь, достала с антресолей старый, в кожаном переплёте, фотоальбом и аккуратно протёрла его с пыли. Вскоре вернулся Роман. Увидев гостя, он вопросительно посмотрел на жену.
«Рома, иди мой руки и садись с нами! Знакомься, это мой дядя Алексей, папин родной брат. Нашёл меня через столько лет».

За ужином они рассматривали фотографии. Дядя Алексей показывал на снимки и рассказывал, кто на них изображён. Найдя свою собственную фотографию, он протянул её Юле: «Ну что, похож?»
Та передала фото мужу: «Как думаешь, Рома?»
«Похож, Юль. Видно, что родня», — кивнул Роман.
«А вот это твои мама и папа...» — Алексей показал на ещё один снимок. Юля смахнула навернувшуюся слезу, но тут же вспомнила о запрете врача волноваться. Она взяла альбом и убрала его обратно в шкаф.

Пока Юля мыла посуду, мужчины вышли во двор. Дядя Алексей, раскуривая папиросу, расспрашивал Романа об их жизни, о планах на будущее и не хотят ли они переехать к нему.
«Нет, дядя Лёша, мы останемся здесь, — твёрдо ответил Роман. — Дом у нас хороший, работа есть, коллектив принял нас по-доброму. Мы уже взрослые и свою жизнь построим сами, именно здесь».
«Понял я тебя, — кивнул Алексей. — Побуду у вас с неделю и уеду. Главное, что Юлю я нашёл. Вижу, у вас всё хорошо. И ещё я заметил, что племянница моя, кажется, в интересном положении».
«Да, дядя Лёша, у нас будет малыш».
«Не думали ещё, как назовёте?»
«Пока нет, у нас ещё много времени впереди».

«Вы только постарайтесь, чтобы Юля меньше волновалась, — тихо попросил Алексей. — Не надо лишний раз напоминать ей о прошлом. Лучше говорите о чём-нибудь хорошем!


Рецензии