Венценосное семейство. Советы постороннего

03 апреля 1939 года

Париж, Французская республика

Внешне отец Михаил Бельский был почто точно копией (если верить описаниям в летописях и воспоминаниях современников) своего далёкого предка. Только на четверть века старше – Малюта погиб в бою, когда ему было не более сорока пяти.

Невысокий, крепкий…  кряжистый даже, с длинными волосами и роскошной окладистой бородой, с густыми бровями и проницательным взглядом (свойственным как сыскарю, так и священнику), отец Михаил был похож скорее на деревенского кузнеца, чем на священника (тем более, католического).

По русскому обычаю – нунцию в общих чертах была известна биография Колокольцева, коей тот явно поделился с демонологом, священник пригласил гостя отобедать чем Бог послал… а послал Бог много и обильно.

Салаты и закуски – винегрет и оливье; селёдка под шубой, маринованные грузди; рыбная солянка; жаркое из говядины… На десерт – запечённые яблоки с мёдом (любимая сладость Колокольцева) и пряники.

Запивать предполагалось квасом, компотом и чаем (куда ж без него) … а к закускам была подана водка совершенно изумительной чистоты и вкуса. Обычно Колокольцев на задании не употреблял – ибо не мог себе позволить даже минимального притупления реакции… но отказать священнику не смог.

Когда с яствами было покончено, отец Михаил (явно предупреждённый нунцием), осведомился: «Что ты знаешь о Местах Силы?»

Колокольцеву эта мысль уже приходила в голову, поэтому он пожал плечами:

«Это мощные источники духовных энергий на нашей планете – как светлых, так и тёмных… в последнем случае они называются геопатогенными зонами…»

Священник кивнул и вздохнул:

«Я наслышан о молоханах, хотя сталкиваться с ними – хвала Господу – мне не приходилось.  Это очень серьёзный противник – поэтому я настоятельно тебе рекомендую запросить молитвенной поддержки напрямую у Его Святейшества… я тоже буду неустанно молиться, конечно…»

Колокольцев благодарно кивнул: «Спасибо». Отец Михаил продолжал:

«Я не сомневаюсь, что московское капище молохан находится в одной из геопатогенных зон в границах города 1918 года…»

Глубоко вздохнул - и продолжил:

«В июле того года я находился в Москве… до меня доходили слухи о том, что некая Тёмная Сила готовит переворот – и для его успеха намеревается совершить грандиозное жертвоприношение Молоху…»

«Например, царской семьи» - задумчиво произнёс Колокольцев.

Священник кивнул: «Например». И продолжил: «Тогда у них не получилось…»

Хвала Баронессе и компании.

«… но они вполне могут стремиться повторить попытку – в удобный момент, когда власть большевиков снова зашатается, как это было в 1918 году…»

«Например, в результате новой Великой войны…» - задумчиво произнёс Колокольцев. Отец Михаил снова кивнул: «Например». И продолжил:

«… поэтому я согласен, что они сохранили капище… и готовят новое грандиозное жертвоприношение… на этот раз скорее всего массовое – тысяч…»

Как ацтеки и прочие инфернальные обитатели Мезоамерики.

«Фамилии руководителей переворота не назывались?» - осведомился Колокольцев. Отец Михаил пожал плечами:

«Яков Свердлов… точнее, Яков-Аарон…»

Именно такое имя Свердлов – позднее заслуженно прозванный чёрным дьяволом революции - получил при рождении. По мнению известного психиатра, лицо Свердлова было воплощением Абсолютного Зла… что было похоже на правду. Ибо все наиболее страшные удары по русской цивилизации инициировал и организовал именно Свердлов…

Колокольцев задал экзистенциальный вопрос: «Кто в Москве обладает информацией о Местах Силы… в смысле, о геопатогенных зонах?»

Священник вздохнул:

«В Церкви никто – к сожалению, православные никогда не воспринимали паранормальные угрозы так же серьёзно, как католики и протестанты…»

Потому-то на Руси и в России и не было как таковой «охоты на ведьм» - результате известен… к сожалению.

«… поэтому только недобитые НКВД исследователи оккульта… хотя карта Мест Силы вполне может найтись и в их необъятных архивах – или в Ленинке… в спецхране, скорее всего – оккультная литература вряд ли есть в общем доступе»

Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина до революции была частью Императорского Московского и Румянцевского музея. Перенос большевиками в марте 1918 года столицы в Москву изменил статус библиотеки ГРМ, которая вскоре стала главной библиотекой Советской России.

В 1918 году в библиотеке ГРМ были организованы межбиблиотечный абонемент и справочно-библиографическое бюро. В 1919 году постановлением Совнаркома Государственному Румянцевскому музею (так он именовался с февраля 1917 года) на его развитие отпускаются значительные средства.

Что позволило значительно увеличить штат библиотеки, создать научные отделы, привлечь к работе ведущих учёных, приступить к созданию новых таблиц библиотечно-библиографической классификации, построению на их основе систематического каталога.

К началу 1920-х годов библиотека ГРМ была уже сложившимся культурным, научным центром. Уже в 1920 году в библиотеке создаётся секретный отдел, доступ к фондам которого требовал специального разрешения.

В этом отделе хранились книги, владельцы которых уехали из России после революции, книги крупных учёных, писателей с «философского парохода» 1922 года, участников многочисленных групп и ассоциаций деятелей культуры от РАППа до союзов интеллигенции, жертв борьбы с формализмом в литературе и искусстве, многих репрессированных… и оккультная.   

В 1921 году библиотека становится государственным книгохранилищем. Библиотека приняла участие в реализации Постановления ЦИК 1918 года «Об охране библиотек и книгохранилищ», включив в свои фонды брошенные, бесхозяйные, национализированные книжные коллекции. В силу этого фонд библиотеки до четырёх миллионов единиц.

В 1924 году на базе Государственного Румянцевского музея создана Российская публичная библиотека имени В. И. Ульянова (Ленина). С 1925 года она носит название Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина (ГБЛ).

Колокольцев поблагодарил священника и покинул его в высшей степени гостеприимную обитель. Теперь можно было лететь в Москву… когда позволит его легенда… а до того удовлетворить желания и второй императорской дочери.

Которая появилась на пороге квартиры Бориса Новицкого ровно в восемь вечера. В которой в настоящее время проживал её в некотором роде старший брат. Приёмный брат…


Рецензии