24 ноября 1980 года. Два бакинских кошмара...

24 ноября 1980 года. Я в Баку. Если бы не памятное событие, которое случилось в Баку в этот день, я бы точную дату посещения Баку не вспомнила...

За неделю до этой даты ко мне подошла девушка на работе (работала я в то время в проектном институте на площади Минутка в Грозном). Я эту девушку хорошо знала: с ней мы учились в одной школе. Так вот... Она спросила: "Ты хочешь поехать с нами в Баку за дублёнками?". Я рассказала дома про это предложение маме. Мама выспросила, откуда я знаю эту девушку. И затем сказала: "Поезжай. Я дам деньги."

Дублёнок не было в свободной продаже. Пошивом дублёнок занимались подпольные цеха. Потому и сбыт дублёнок подпольный. Не помню схему - как вышли на продавцов дублёнок... Возможно уже на вокзале подходят и спрашивают - вы не за дублёнками приехали? Итак, нас повезли по нескольким адресам, где можно примерить и купить шубу или дублёнку. Стрёмная схема. Мы садимся в машину и едем с незнакомыми людьми в незнакомые места... У нас деньги (и немалые). Тут и ограбление возможно, и в рабство угодить - запросто... Покатали нас по нескольким адресам и мы, неотоваренные, вернулись на вокзал. Шубы и дублёнки шьют на коленках. Ничего не понравилось.

Прогулялись в центре Баку и рванули на вокзал. Обратный поезд только вечером. Но у нас не было билетов на этот поезд. Утром приехали в Баку и сразу пошли в кассы, чтобы купить обратные билеты на этот же день. Но билетов в Грозный на этот день уже не было. Однако нам сказали, что есть шанс уехать сегодня же: за полчаса до отхода поезда будут продавать билеты из брони.

У касс мы увидели толпу желающих купить билеты из брони: спрос превышал предложение в разы. Протиснуться к кассам было нереально. Тогда необилеченный народ рванул к поезду, договариваться с проводниками. Но к проводникам невозможно было протиснуться, потому что и тут необилеченных была прорва...

Поезд ушёл - мы остались на перроне. В кассах купили билеты на утренний поезд на завтра. Куда-то идти на ночлег стрёмно... На всех вокзалах страны всегда можно было найти кучку местных, предлагающих ночлег приезжим. Пользовались такими услугами в Сочи, когда приезжали на отдых с сестрой и мамой дикарями. Пользовались такими услугами в Одессе, Кисловодске. Когда приехала поступать в Ленинград с отцом, также останавливались на несколько дней "у женщины с вокзала"... Схема эта рабочая. Но только не в Баку!

Пока нас возили знакомить с дублёнками, нас местные озабоченные азеры угнетали своими тяжёлыми взглядами. Какая-то животная озабоченность. Едва сдерживаемая... Постоянно проносилась мысль: что я тут делаю? И животный страх... Оцепенение...

Итак... Мы решили коротать ночь в заде ожидания на вокзале...

***

Два бакинских кошмара... Первый кошмар...

Железнодорожный вокзал. Огромный по площади зал ожидания. Кругом толпы азеров. Шумят, галдят, толкаются. Мы нашли в самом центре зала свободные места. Уселись. Оглядываюсь и понимаю, что тут только мы русские. Моя подруга - светловолосая, голубоглазая. Блондинка слишком заметна на фоне остальной толпы. На нас озираются. Поглядывают. Облизываются.

Посещение туалета... Отец подруги остался караулить багаж и места. Мы с подругой пошли в туалет. Толпы озабоченных азеров! Гнёт тяжёлых взглядов. Животные. Чтобы пройти к туалету, надо пройти сквозь строй этих озабоченных бабуинов!

Это была плохая затея - поехать в Баку! Скорей бы домой!

Ночью шатающихся стало заметно меньше. Однако зал ожидания по-прежнему гудел как улей. Народу полно. Мы под прицелом сотен убийственных взглядов.

И вот ближе к утру... Уже за окном светлело. И откуда-то появились в зале ожидания два солдатика, которых слегка развезло от выпитого. Должно быть отслужили, возвращаются домой. По традиции отметили...

К ним прицепились несколько азеров: задирали, толкали, говорили какие-то гадости, после которых всеобщий взрыв смеха. Дальше больше... Обезьяны завелись не по-детски: схватили двух солдатиков и головой стали окунать в ближайшие мусорки. Взрыв смеха. Смеются и на нас поглядывают... Отец подруги закрыл глаза - притворился спящим. Я смотрю на эту безумную толпу обезьян... Ни одной суки, которая бы прекратила это издевательства. Все (и их бабы, и их старухи, и их дети, и их волосаты самцы), все ржут.

Дружбонародие вонючее! Мразь! Животные!

***

Вернулась в Грозный с твёрдым желанием навсегда покинуть Кавказ. Жить надо среди своих... Но вот ведь какая закавыка... Никто не может отменить закон сообщающихся сосудов! Если все народы - и не хищные, и хищные проживают в одной стране, разве сможет не хищник изолироваться от хищника? Нынешнее время показало, что не сможет. Теперь во всех уголках страны эти вонючие бабуины держат бизнес, лезут в политику и ебут славянок!

***

Два бакинских кошмара... Второй кошмар...

На следующий день, после того, как вернулась из поездки домой, получила по подписке газету "Комсомольская правда". А там огромная статья про дичайший случай, который произошёл 24 ноября 1980 года (в день нашего посещения Баку). Нет, статья была не про дикий случай в зале ожидания, когда огромная толпа нелюди издевалась над двумя русскими солдатиками...

Статья была про трагедию в семье Берберовых. Так им и надо! Эта хищная семья завела других хищников, от хищников и погибла.

Полоумная дикая семья в Баку в обычной квартире держала льва, пуму и ещё кого-то. Льва все знают - тот самый, что играл в кино ("Приключения итальянцев в России"). Им было наплевать на соседей, которые страдали от полоумной семейки.

"Из просторной квартиры на втором этаже в престижном районе Баку шел ужасный запах. К тому же Кинг время от времени, часто среди ночи, громогласно рычал. А когда Кинга рано утром выгуливали на поводке, соседи старались не выходить во двор."

Не просто так придумали нормы общежития. Но эти нормы работают в цивилизованных странах, потому что эти нормы придумали цивилизованные народы.

Сколько писем писали в инстанции соседи с жалобами на хозяев этих котиков! Ноль ответа. И то, что там, у соседской девочки вначале появилась аллергия на шерсть животных, потом дошло до астмы - Берберовых не волновало.

Всё закончилось для соседей хорошо, для хозяев кошечек плохо. Пума сняла скальп с хозяйки... И как-то сразу все вспомнили, что держать диких кошек в квартире - неправильно...

***

Наверно, многим еще памятно, как в Азербайджане, в Баку, семья Берберовых держала в квартире льва и как он однажды начал там всех грызть направо-налево. Тогда объясняли по-разному: жара, да еще появилась у них пума, а у пумы течка и так далее. Но недавно человек, занимающийся психологией животных, объяснил это мне по-своему.

Дело в том, что самого Берберова, главу семьи и хозяина дома, лев признавал за старшего, за вожака «стаи», прайда. И вот Берберов умер. «Стая» осталась без вожака. Тогда лев посчитал себя наиболее достойным его преемником (вокруг дети да женщины), и когда почувствовал, что ему не подчиняются, а, напротив, пытаются им командовать, он их начал грызть, чтобы утвердить свое старшинство и господство.

Солоухин Владимир

***

Хищная семья жила на одной территории с хищными зверями. Хищные звери победили!

Хищные народы живут на одной территории с нехищными народами!

Угадайте с трёх раз кто кого победит?

***

Андрей Ваджра:

Г. Алиев о том, как советская власть по всему СССР создавала азербайджанские «диаспоры» для лоббирования интересов Баку (lib.aliyevheritage.org/ru/9389127...):

«Вы знаете, что 14 лет - в 1969 -;1982-х годах - я руководил Азербайджанской Республикой, в то время Азербайджан был одним из пятнадцати республик Советского Союза. Я хорошо помню, в то время я старался, чтобы азербайджанцы, в особенности молодые люди, проживали не только в Азербайджане, но и в других городах, республиках Советского Союза (в то время не было возможности выехать из Советского Союза), расселялись, распространялись там. В нашей стране все равно много азербайджанцев. Пусть везде будет азербайджанская диаспора, лобби. Может быть, вы этого не знаете, но я в то время даже получил разрешение из Москвы на заселение, распространение азербайджанской молодежи во всех уголках Советского Союза, в год 800-900 человек молодых людей отправлялись получать образование в других местах - в институтах, университетах Москвы, Ленинграда, Свердловска и других городов. Я создал такие условия, чтобы не было трудностей для поступления азербайджанской молодежи в те университеты, так как многие за незнанием русского языка не смогли бы сдать там экзамены, а многие после сдачи экзаменов, не могли пройти через конкурс. Но я создал льготные условия для них и, как я уже сказал, ежегодно отправлял сотни молодых людей на учебу в крупные вузы Советского Союза».

Со временем «диаспору» стало трудно отличить от мафии (этнобанды). Но это – такое, издержки мудрой советской политики «дружбы народов»…


Рецензии
24 ноября 1980 года. Я в Баку. Если бы не памятное событие, которое случилось в Баку в этот день, я бы точную дату посещения Баку не вспомнила...

Татьяна Павловна Воронина   30.09.2025 18:35     Заявить о нарушении