Этот жуткий Таиланд

  Буддисты (во всяком случае тайские) -- страшные люди. И чем они
буддистее, тем страшнее. Райнер Крак в своей книжке "Эти порази-
тельные таиландцы" говорит про указанную их особенность опреде-
лённо, но извинительно: они часто срываются на неимоверные жесто-
кости якобы потому лишь, что сильнейше напрягаются от всяких буд-
дистских "гуманитарных" запретов.
  Уже одно лишь категорическое тайско-буддистское требование не
прикасаться к чужой голове способно довести до нервного срыва: в
самом деле, попробуй нечаянно не прикоснуться в толчее современ-
ной жизни. Скажем, едешь себе тихо в автобусе, никого не трога-
ешь, но автобус вдруг встряхивается на ухабе или резко тормозит,
чтобы не задавить паскудного мотоциклиста...
  Нависнуть над чужой головой своей паховой областью  -- это тоже
страшное преступление, так что некоторые таиландцы даже отказыва-
ются передвигаться по мосту, если под ним кто-то [лежит] проходит
или проплывает, а раньше они даже противились селиться в много-
этажных домах.
  Вдобавок в Таиланде очень важно не наступить на порог. А я ж
такой: бывает, нечаянно делаю как раз то, что очень опасаюсь сде-
лать.
  А ещё нельзя  показывать ни на кого и ни на что ногой. Своей,
во всяком случае. Но я бы не рисковал и жареной куриной. Покажешь
на кого-нибудь ногой -- и конец тебе. Уж лучше показать пальцем:
тогда тебя изобьют только до полусмерти. Не помню, чтобы я вообще
где-либо когда-либо на кого-либо показывал ногой (странная ведь
идея!), соответственно это не заложено в моей моторике, но мне
всё равно страшно: А ВДРУГ ОДНАЖДЫ ВСЁ-ТАКИ ПОКАЖУ?! Ну, типа на
нервной почве или в полузабытьи.
  Среди прочего, в Таиланде очень нельзя фамильярничать с изобра-
жениями Будды. Я, собственно, никогда и не фамильярничал, но мне
всё равно беспокойно.
  И перед поездкой в Таиланд надо изучить, как выглядит король,
чтобы ненароком не недовыразить ему своё глубочайшее почтение.
  Важный нюанс: в Таиланде здороваться сложенными на груди ладо-
нями (пальцы вверх) можно только с равным тебе по статусу (а как
разобраться?!). Получается, короля или Будду приветствовать таким
образом нельзя! Кстати, копировать таиландцев во всяких таких де-
лах -- путь ненадёжный, рискованный: ведь ты там "фаранг", сущес-
тво с несколько ограниченными правами.
  С вьетнамцами мне было гораздо легче -- но, может, потому лишь,
что я многого про них не знал. Как-то проскочил я Вьетнам, не по-
страдав, -- и ладненько.
  Наверное, вполне выжить в Таиланде можно только одним способом:
ни на йоту не уклоняться от маршрута ""аэропорт-отель-пляж", пе-
ремещаться лишь при дневном свете, плотными группами -- и стара-
ясь ни на кого по пути не показывать ногой.
  Таиландцы вежливые, тихие, улыбающиеся, никогда не говорящие
"нет"? Не ведитесь на это: они так держатся потому лишь, что
СМЕРТЕЛЬНО БОЯТСЯ ДРУГ ДРУГА. В Таиланде число убийств в год на
тысячу человек населения значительно выше, чем в США. Здесь, чуть
что, тебя сразу же убивают на нервной почве или хотя бы калечат
[бейсбольными битами]. Чтобы уцелеть, ты должен двигаться тенью,
всё время улыбаться, всем уступать дорогу, выглядеть бедным сту-
дентом, но при этом везде переплачивать.
  У Райнера Крака (стр. 95-99):
  "Уровень убийств в Таиланде крайне высок." "...с одной стороны,
бесконечная кротость, с другой -- вспышки насилия. Это две сторо-
ны одной медали. Когда кротость, не выдержав внутреннего давления,
лопается, наружу выходит тёмная агрессия."
  "Киллер, как правило, стреляет с заднего сиденья мотоцикла, ко-
торый исчезает в облаке пыли так же внезапно, как и возникает. В
бизнесе услуги киллера стоят недорого -- от 5 000 батов (около
128 евро)."
  "При разбойных нападениях часто устраняют жертвы, чтобы не
оставлять свидетелей, которые, если будет суд, могут 'испортить
лицо'." (Другими словами, в Таиланде убивают из стыдливости,
офигеть.)
  "Иной водитель, сбивший пешехода, предпочитает сдать назад и
ещё разок проехаться по телу: мёртвые жаловаться не пойдут."
  "Крайним выражением таиландской агрессии являются НАКЛЕНГ --
местный вариант скнхедов, хулиганов, возмутителей спокойствия."
"Особо опасны они в состоянии алкогольного опьянения..."
  "Частые вспышки насилия -- одна из причин того, почему тайцы
почти никогда не вмешиваются в ссоры, а тем более в драки на ули-
цах."
  (Иначе говоря, если начнут избивать вас на прямо улице, никто
и не вступится.)
  И т. д.
  От чтения упомянутой книжки Крака у меня сложилось впечатление,
что таиландские буддисты -- следующие по кровожадности после ин-
дийской секты ассассинов -- поклонников богини Кали. Надо, может,
держаться поближе к арабам: у этих максимум международный терро-
ризм, да и то не часто, а в остальном -- "ассаляму алейкум". Пра-
вда, в какой-то тоже читанной мной книжке бедуины содрали полос-
ками кожу у одного британского корнета, он кричал, но это не
помогало.
  По поводу Таиланда у меня имеются аж две серьёзные фобии:
1) мне подложат в багаж наркотики, как в фильме "Бангкок-хилтон",
и потом элементарно приговорят меня к расстрелу;
2) мне подсунут под коврик в [прихожей] ванной комнате таиландс-
кие денежные знаки, чтобы я наступил на портрет короля и загре-
мел в тюрьму на несколько ужасных лет, которых я не переживу.
  Вернувшиеся живыми из Таиланда, конечно же говорят, что всякое
такое -- фигня, недоизжитые детские страхи. Но я по этому вопросу
больше доверился бы мнениям НЕ ВЕРНУВШИХСЯ из Таиланда, только
они ж не вернулись...
  Отдельно про Бангкок. Он -- "город ангелов" (прозвище у него
такое), ах-ох, только это ангелы смерти. Они носятся по ночам на
ревучих мотоциклах и ищут приключений на задницу, только в основ-
ном не на свою, а на ТВОЮ.
  Отдельно про Паттайю. Якобы она такая грешная, что королю за
неё попросту стыдно, но даже он не в состоянии что-то с ней поде-
лать и добился лишь того, что её не показывают на таиландских
картах, чтобы таиландцы находили её хотя бы через раз. Думаю, эта
байка про стыд короля была запущена в оборот для того, чтобы в
Паттайю охотнее пёрлись туристы.

                *  *  *

  Спрашивается: что в наши дни может быть особенного в том, чтобы
слетать на неделю-две в Таиланд? Даже с убогой белорусской пенсии
человек, если мало ест и почти не болеет, может накопить за пару
лет грошей, которых должно хватить на это дело. Лимитирующих фак-
торов ведь всего лишь два: способность выдерживать длительный пе-
релёт и способность оставаться живым на влажной 30-градусной жа-
ре. А, да, ещё ведь не всем дано выносить "атмосферу" так называ-
емых курортов (скажем, мне не дано: не терплю толчеи полуголых
татуированных трусастых волосатых элоев в шлёпах: хочется схва-
тить в руки "калашников" и положить эту "смазку для штыка" небри-
тыми мордами на раскалённый тротуар и потом, может, всего лишь
отправить на [каменоломни] работы по уборке мусора).
  Чего так тянет уйму человечков в Таиланд, в эту самую жару и в
довольно грязное море в районе какой-нибудь Паттайи? Я думаю, от-
части тщеславие, стремление к не лишь бы какому статусу. Потом, в
Паттайне повышать себе статус куда легче, чем на каком-нибудь
Эвересте, хотя на последнем и не жарко.
  Уточним, что высокая степень доступности Таиланда для бледноли-
цых наблюдается только в курортных городах. Любой самостоятельный
шаг в сторону означает большие трудности, хотя бы и из-за местно-
го языка, который труднее даже китайского. В китайском не так уж
трудно выучить некоторые расхожие иероглифы (к примеру, "вход",
"выход", "гостиница"), используя мнемоники и упорство, тайский же
алфавит -- "вешалка". Даже армянский даётся легче, только он тут
не нужен.
  Преимущество Таиланда перед Вьетнамом, Камбоджей, Лаосом --
заведомое отсутствие мин в зарослях. Там только ядовитые змеи,
удавы, ягуары, пантеры, гималайские медведи и агрессивные обезь-
яны.


Рецензии