Рецензия к фильму Мудрость Крокодилов
Ну, это великобританская мистическая мелодрама, которая ближе к какому-то нуарному арт-хаусу, чем к чему-то триллерному. Вот название специфичное, и кино тоже довольно мутненькое. Естественно, тут нет никаких мудрых крокодилов. Есть вампир. Но опять же, он достаточно аллегорический и не очень стандартный. Есть даже убийство, которое расследует полиция, что могло бы подразумевать триллерность. Но здесь всё иначе работает. Вот лезет мне в голову почему-то "Парфюмер", и никак не могу его сдержать.)) Понимаю, что это абсолютно разные вещи! Но есть некие схожести и в атмосферности (не в плане локаций и эпох), и в художественности, и даже в личностных конфликтах и исканиях главных героев. Только "Парфюмер" (лично для меня, конечно) один из величайших фильмов, а этот и до четверти того величия не дотягивает (опять же, лично моё мнение). И вообще это неудачное сравнение.)) Просто хочу максимально дать понять, что это не развлекательное кино. Фильм-аллегория – самая подходящая характеристика на мой взгляд. Сюжет не самый витиеватый, но тут, скорей, о внутреннем, чем о внешнем. Мелодрама не про любовь, так вот выражусь.)) То есть, увидев в описании слово "вампир" не стоит рассчитывать на готику Дракулы, кусачество обычных кровопийц или молодёжность Эдварда Каллена.)) Всего по чуть-чуть. Только по совсем минимальному "чуть-чуть". В основном около арт-хаусная стилистика с предложением возможности поковыряться в простых вещах, но не приземлённо. Ну и быть мне сожранным мудрым крокодилом, который перед трапезой почистил меня, сняв одежду, если не пора перейти к сути.
Где-то в Лондоне группа спасателей пытается добраться до машины, которая на безумной скорости вылетела в кювет. Проблема в том, что кювет был настолько глубоким, что машина застряла на дереве. Водитель явно размазался, потому что весь ствол в крови. И на место происшествия пришёл какой-то чувак. Его пропустили, даже не заметив. И если все остальные эмчээсники чё-то там кипешили под деревом, то он смотрел на покорёженную тачку с некой одухотворённостью и грустью. В автомобиле разбилась девушка, а полиция всё свалила на несчастный случай. А чувак пришёл домой и в специальной тетрадке, озаглавленной именем умершей, написал лишь одно слово. "Отчаяние". Прошло какое-то время. Чувак ждал поезд в метро. И вдруг увидел странную барышню, которая вела себя крайне подозрительно. Она то подходила к краю платформы, то отступала назад. Меня всегда удивляли интенсивно ждущие люди, а они постоянно встречаются. Подойдут, посмотрят, отойдут. Блин, электричка вряд ли свернёт где-то на перекрёстке, не доехав до станции. Но эта девушка явно ждала поезд не за тем, чтобы сесть в вагон. Её интересовала категорически конечная станция. Но в самый последний момент чувак не позволил ей шагнуть на рельсы. И разошлись, как ни в чём не бывало. Но чувак решил не оставлять дело на самотёк и нашёл барышню на книжной барахолке. Дал ей свою визитку и ушёл. Та через какое-то время позвонила. Они встретились на дому. Чувак мало того, что сам по себе внешне весь из себя притягательный, так ещё и харизматично-загадочно-привлекательный. Он барышню раскрепостил, и она даже показала ему свой талант. Она может одновременно писать двумя руками "я тебя ненавижу" и "я тебя люблю". Он ей в ответ своё умение продемонстрировал. Сел вдалеке в кресло и попросил закрыть глаза. Выпустил из себя второго себя, и это второе себя поцеловало барышню. Та тут же открыла глаза, а чувак сидит вдалеке! Чудеса! Надел ей на палец кольцо примерно таким же образом, и барышня поплыла. Он её очаровал до самых корней пяток. А во время сексуальной прелюдии укусил за шею и тем самым убил. Труп завернул в полиэтилен и отнёс на побережье. Зарыл в ил, а прилив-сообщник избавился от тела окончательно. Чувак пришёл домой, написал в тетрадке слово "разочарование" и как начал сильно страдать! Не потому, что убил барышню. А потому что его начало дико "ломать". Скрутило всего. Немудрено. Ибо из пениса у него вылез небольшой штырь. Который после был бережно уложен в специальную шкатулку, где этих штырей много. Чуваку всё это не нравилось. И он пошёл на завод. Нет, не где производят штыри. У него свои производятся нормально. И встретил там ещё одну девушку. Начал её рисовать тайком. Нарисовал и подбросил портрет так, чтобы та на него невзначай наткнулась. Девушка что сделала? Правильно! Наткнулась на портрет. Чувак ей тоже дал визитку, но девушка оказалась какой-то странной. Она сама назначила место и время свидания. Но по итогу и не позвонила, и на свидание не пришла. Действительно, странная какая-то. И чуваку стало интересно. Как так, блин. Они всегда звонят…
Тут особо глубоко рыться в подсмыслах и расшифровывать аллегории не занимает много времени и не утруждает мозг. Тут, как мне кажется, главное – впечатлиться и проникнуться стилистикой. Образный мужчина-красавчик (в данном случае, аллегорический вампир) ищет постоянства и идеальной любви. Но, как в анекдоте, тя по тя а вы не мо. Девушки все попадаются с какими-то изъянами. Кто-то с ним из-за отчаяния, кто-то его разочаровывает, купившись на колечко. А у него уже куча пунктов. И вот эти штыри, которые он выковыривает из себя, олицетворяют банальную неромантичность. И, соответственно, мужик чахнет. Без той любви, которая спасла бы его. Воскресила бы, можно сказать. Вот почему мне "Парфюмер" в башку влез.)) Потому что чувак идеал ищет, которого не существует. Причём досмерти (специально слитно) ищет. Ну и в целом, всё довольно красиво. Художественно и с атмосферой. Но, честно скажу, я не очень вдохновился всем этим. Не знаю… Многое было слишком простым. Драка с хулиганами вообще не понравилась, хотя в ней тоже вижу нужность. И финалка с кульминацией не самые мощные, чтобы прям "ух!" было. Я не про экшен! Именно про драму. Не получилось такого, чтобы я прям в край разошёлся эмоциями. Но кино хорошее. Главный тут Джуд Лоу. Это бесспорно "его" роль. Обаятельный, соблазнительный. И он сделал так, как надо. Девушку не знаю. Знаю Тимоти Сполла. Тоже хорошо сыграл. У режиссёра Люна По Чи видел только "Затмение". Второсортный ужастик. Этот фильм в разы сильнее. Поставлю шесть. "Стоило бы запретить фамилии, в которых нет гласных."
Свидетельство о публикации №225093001613