Мамсик

      
         
          
            Семен лежал на диване, жалел себя и пытался ответить на вопрос- почему?
            
            Он был  единственным   сыном немолодых родителей,  рос  болезненным ребенком и бежал домой с улицы как только мать звала с балкона, за что  мальчишки прозвали его  мамсиком.Подрастая,с пацанами не дрался, не курил, не сквернословил,  часто пропускал школу  из-за  болезней,  дружил  с Яшкой, дававшим  списывать. За десять школьных лет его сверстники возмужали, а он оставался  слабым и  болезненным.  От  выпускных экзаменов в школе мать  освободила его через врачей, в институт, где занимал не последнюю должность отец, поступил без проблем, отец же  пристроил его на работу к своему давнему приятелю.  Женили его тоже родители:нашли  невесту, уже побывавшую замужем, познакомили и поселили молодых в своей квартире. Любви в  браке  не  возникло,  больше того, в семье начались ссоры между свекровью и невесткой, огрызавшейся  по любому поводу и называвшей  мужа не иначе как "маменькин сыночек". Из роддома жена с дочкой ушла к своим родителям под предлогом лучших условий для ребёнка. Семен был , даже, рад  этому и остался с матерью и отцом. На воспитание внучки определённую сумму регулярно отстёгивала свекровь.
                Когда наступили   изменения в жизни страны, и люди стали  выезжать  на свою этническую родину, отец Семена, было,  повел разговор об отъезде в Израиль, однако, еврейские корни ему  подтвердить не удалось, и он решил  организовать для сына бизнес на родине.  Поразмыслив, подбросил своему приятелю, директору Семена, идею создания малого предприятия при возглавлявшимся тем учреждении. Приятель  идею   подхватил, возглавил, переложил  дела на  инициатора идеи  и своего  зама по хозяйственной части, обеспечившего обслуживание бензовоза, купленного в складчину.  Закупку бензина в  Казахстане организовал  брат Семена от первого брака отца,  его  перепродажу в Бишкеке отец организовал сам. Семен  изредка выполнял  какие-то  мелкие   поручения,продолжая работать на госслужбе, и своё участие называл  "бизнес - эксперементом в условиях дикого капитализма". Разница в ценах на бензин  в  двух государствах была значимой. Несмотря на тяжёлые времена, у новых бизнесменов ощутился достаток.  Семену купили  машину,  дачный участок, где наметили строительство дома и сразу построили гараж.  Директор поблагодарил отца  повышением Семена  на госслужбе. Год работали спокойно и удачно.  Но....  Всё изменилось внезапно. Внезапно  от инфаркта умер отец.   
               
                Семен  никак не мог этого принять, не мог поверить, что отца больше нет. Сначала рыдал как ребёнок, потом впал в  депрессию.На работу ходил механически, про бизнес не вспоминал, с братом не общался. К жизни Семена вернула бывшая жена,придя  за деньгами. Объединившись со свекровью, которая после потери мужа бесконечно болела, уговорила Семена  позвонить брату  и   заняться делами малого предприятия. Брат поставил  условие - избавиться от соучредителей и  взял переговоры с ними на себя.  Как он их вёл, Семён, погрузившисть в горе, не интересовался, не задумывался и о том, к каким последствиям это  приведёт и как отразится на нём. Через какое-то время брат прислал ему  деньги за бензовоз для передачи соучредителям, и он положил их на хранение в сейф главбуха , ожидая возвращения директора из длительной командировки.
            
                Всё, что произошло дальше, предопределила встреча. Друг детства  Яшка,  у которого он когда-то списывал в школе  и который теперь жил  в Оше,  появился в  столице и нашёл приятеля на работе. Был перерыв и он позвал Семена  пообедать.Семен, вообще-то, не пил, по ресторанам не ходил, но тут решил,что  нужно помянуть отца, которого приятель хорошо знал. Сидя за столиком, заплакал, слушая  слова об ушедшем.  Выпили по  рюмке. Затем  Яшка заказал по второй и начал расспрашивать  о том, как он живет. Когда Семён упомянул  про  деньги,  полученные   для передачи соучредителям,  оживился:
          - Сем, знаешь дорогу Хорог-Ош?
          - Знаю.
          - А знаешь, что по ней наркоту везут из Афгана?
          - Угу,- и махнул рукой, давая понять, что для него это не представляет интереса.
          - Да ты не маши. Без  всяких усилий можно получить в 10 раз больше, чем вложишь. Сейчас, вот, подворачивается такой вариант, да денег нет. И  дальше начал рассказывать, что  кто-то, почему-то  вынужден ... И т.д. и т.п. Одним словом, после обеда они вернулись  на работу к Семену, и он отдал  Яшке деньги, дожидавшиеся возвращения из командировки директора.  Яшка пообещал рассчитаться  в ближайшие дни, похлопал Семена по плечу,  назвал настоящим мужиком и ушёл.
            Через  день на работу вышел  директор и через своего зама поинтересовался  деньгами. Тот, услышав от растерявшегося Семена: "Не знаю,"-  пошёл должить обстановку директору, а Семен начал звонить матери.  Рассказал обо всём, что натворил и  просил помочь.  Она  была хорошо знакома с директором и  решила попросить  отсрочки, надеясь, что Яшка вот-вот появится. Директор  встретил  её  любезно, даже ручку поцеловал. Выслушав путаные объснения, пообещал подождать. Семён  успокоился, надеясь, что проблема  рассосется,как это всегда происходило после вмешательства родителей.   Стали ждать Яшку, узнав через пару дней, что его ищут другие одноклассники,  у которых он  тоже выманил деньги и исчез.
             Соучредители снова напомнили про долг. Мать решила  просить подождать ещё и снова пошла к директору. Однако, он её не принял, а через секретаршу перенаправил к  заместителю. Мать восприняла это как плохой признак,  но пошла.  Зам не миндальничал. Без лишних слов, поставил ультиматум: или деньги, или машина Семёна.   Мать пыталась перевести разговор на отсрочку, но он всё время возвращался к машине, перебивая и заканчивая каждую фразу  непечатным словом, обозначавшим шлюху.Она понимала, что это слово - фигура его речи, но, всё равно, испытывала чувчувство унижения. Когда  зам стал смеяться над тем, что она,  хлопочет за сына, здорового лба, словно за маленького, а тот прячется под её юбку, поняла, что  новой отсрочки не будет, и согласилась. Дома, вспомнив насмешки зама, сказала сыну, чтобы  переоформлением машины занялся он.
             
            Заместитель  был человеком ушлым. Осматривая машину находил в ней только недостатки, сказав в заключение, что стоит она меньше половины долга.  Бросив взгляд на гараж, добавил:
               - Машина, гараж и участок как раз то, что его покроет.
             Семен опешил и ответил, что так не договаривались. Однако,  возвращаясь домой  в машине зама, решил, что без машины гараж все равно не нужен,а выйти из сложившейся ситуации поможет, и согласился. Переоформление  зам  провернул быстро.
              Дальше одно за другим посыпались новые события. Сначала ему  сообщили, что будут вычитать из его  зарплаты деньги для  алиментов, через какое-то время позвонил брат и  сказал, что всё кончено, что никаких дел,  никогда он больше с ним  иметь не будет. Через  месяц  началось сокращение штатов и директор, бывший приятель отца, уволил Семена первым. Исчезли все источники для существования. Устроиться на работу при нараставшей безработице  перспектив не было.               
               
              Семен   лежал на диване, думал как теперь жить  и жалел себя. Потом  задался вопросом, почему  на него бесконечно сыпятся, как из рога изобилия, неприятности и проблемы .Стал одного за другим  обвинять всех, с кем имел дело.  Но чувствовал, что  не в этом причина. Забылся на короткое время, и проснулся как от толчка с неожиданным ответом: "Всё дело во мне. В том, что по жизни я всё просто получал, трудности преодолевали мать с отцом ". И добавил, соединив два языка:" Мына - результат".


Рецензии