С кнопочным телефоном в цифровых джунглях
ЦИФРОВОЕ НЕРАВЕНСТВО В ХХI ВЕКЕ
Представьте, что вас заставили отправиться в джунгли и в качестве средства передвижения и прорубания троп в густых зарослях вручили мачете. Или в тайгу с вековыми деревьями и кустарником вам дали топор. Далеко вы уйдёте?
Но если вы используете мачете для уборки сахарного тростника или топор, чтобы срубить сухостой в ближайшей роще или около своего дома, то этого орудия труда вам вполне будет достаточно, чтобы выполнить нужную работу и не чувствовать себя ущербно.
А вот задумаемся теперь о том, что вам настоятельно рекомендуют в директивном порядке перейти на цифровые сервисы, а у вас кнопочный телефон, который не поддерживает многие функции гаджета.
В итоге получается, что обладатели кнопочных телефонов оказываются в неравном положении относительно тех, кто пользуется продвинутыми новомодными девайсами.
Без гаджета ты как бы становишься неполноценным человеком. И таких, вне цифрового мира, в стране сегодня оказывается почти 30 миллионов человек!
По данным экспертов, около 13% взрослого населения пользуются только «кнопкой». Более того, в России в 2024-ом году, как явствует статистика, было продано более 4 миллионов новеньких «аналоговых» аппаратов.
Пользователи «кнопки» - это не только люди, которым за 65-ть (которых, кстати, в стране более 25 миллионов!), но и люди среднего возраста, в том числе, вполне респектабельные бизнесмены, которые по тем или иным причинам не заводят себе смартфон.
Получается, что происходит фактически принуждение для не согласных с такой навязанной услугой переходить на смартфоны под угрозой потери доступа к услугам.
И что, кто-то из законодателей и управленцев занялся этой проблемой, чтобы убрать вопиющее неравенство между людьми, которое породил т.н. «технический прогресс» в виде использования новых цифровых устройств?
Не тут-то было!
Наоборот, таких людей с кнопочным телефоном легко причисляют не только к ретроградам и консерваторам, а напрямую сравнивают с динозаврами, которые в ходе эволюции просто должны естественным образом вымереть.
А между тем, по данным СМИ, более 50% жителей крупных городов (а во многих деревнях устойчивой интернет-связи просто нет, разве что на высокой сосне) с переходом на онлайн-обслуживание качество работы с клиентами резко снизилось.
Вся ставка инициаторов «цифрового мира» сегодня делается на молодёжь, чтобы окончательно и бесповоротно приучить их к бесконтактному и безличному взаимодействию. И ведь получается! Многочисленные юноши и девушки отказываются общаться голосом, а сидят денно и нощно в переписке. Фактически, такой формат - это как «информационно-цифровой макдональдс». Для тебя придумали нарезку по определенным темам, ты схавал и побежал дальше, ни о чем особо не задумываясь.
А потом, через какое-то время, с конвейера сходят «человеческие болванки» с полностью отформатированным сознанием, прошитые под чуждые ценности.
Безумцы всеми силами стараются решить главную проблему: убрать возможность общаться вживую друг с другом, а не с машиной или роботом.
А ведь без такого права на человеческое общение, которое должно быть незыблемым, нет и самого homo sapiens.
Рабство из прошлого превращается в современное рабство под личиной цифровых сервисов.
Вот так к финансовому разделению и социальному неравенству добавляется и цифровое.
P.S. Организаторы «цифрового дивного мира» торопятся с внедрение цифрового рубля и единого цифрового паспорта.
Чтобы окончательно «цифровой спрут» поглотил человека?
Свидетельство о публикации №225093000792
Ольга Никитина 64 10.10.2025 07:16 Заявить о нарушении
У государства и сегодня достаточно сил и средств, чтобы в максимальной степени оградить граждан от мошеннических действий в сети. Но почему-то это не делается.
Значит, кому-то выгодно, чтобы такое состояние "цифрового хаоса" продолжалось...
Алексей Чернышов 5 10.10.2025 10:08 Заявить о нарушении