Уже

     Мое камлание, более пристойное любому низкопоклоннику и продавцу родины, на винтажные фоточки Вероники Лейк и Присциллы Лейн очень скоро самоприкончилось, стоило мне пересмотреть нуаровский фильмец сороковых, стремно, конечно, озвученный в один голос, но доставивший не минуту, которая потребна на рассматривание фотки, а восемьдесят тех же минут удовольствия, к тому же застывшее изображение по определению проигрывает тем же картинкам вкупе, ин масс, к тому же самодвижущихся и со звуком.
     - В этом вся суть ! - хохотал, подобно безумцу, Орвилл Райт, оседлав нелепый картонно - брезентовый прототип будущего " Боинга - 747 "с выдвигающимся сзади трапом. - К чорту Даггера, брат.
     Удерживающий летательный аппарат тяжелее воздуха за хвост Уилбур лишь загадочно улыбался, прекрасно зная характер брата : он вечно увлекался, моментально загораясь новой идеей, так же быстро остывая и забрасывая казавшуюся вчера невероятно заманчивой мысль, дабы схватить что - то другое
     - Пущай ! - гаркнул басом Орвилл, дергая за рычажки и направляющие. Аэроплан, покачиваясь, взмыл в воздух, а торчавший за изгородью ипподрома, на котором и происходило первое испытание изобретения братов Райт, толстяк ухмыльнулся, что - то быстро записывая в блокнот. Оглянулся и отправился на воксал.
     - С дороги !
     Толстяк отпрыгнул неожиданно ловко для такого массивного тела. На него пер краснофуражечный носильщик, толкающий перед собой инвалидную коляску с сидевшей в ней какой - то старухой.
     - Баушка Доста, - прошептал кто - то толстяку на ухо, напугав.
     Толстый человек схватился за револьвер, лежащий во внутреннем кармане сюртука, но железная рука больно сжала его запястье.
     - Да не нервничайте вы так, - произнес схвативший толстяка, - не стоит привлекать излишнее внимание.
     Толстяк отпустил рукоять револьвера и повернулся на каблуках. Перед ним, невинно потупив глаза, стоял Савинков.
    - Ну, Борисвикторыч, - шумно отдуваясь выговаривал толстяк приятелю, - ну, напугали, я уж подумал, что ребьята Гувера.
    - Куда им, - легкомысленно отмахнулся Савинков, посторонившись с пути носильщика, - пончики едят и гадкий эрзац - кофе из бумажных стаканчиков поглощают. Одно слово, товарищ Азеф, американцы.
    Азеф хмыкнул и остановил носильщика.
    - Кудой баушку - то таранишь ? - визгливо закричал он, на глазах Савинкова преображаясь. Только что перед ним был вальяжный и самоуверенный буржуа, а сейчас - суетливый репортер криминальной хроники, кем так богата эта поганая Америка. - Стой, кому говорю.
    - Не розумию, - кратко и на польском ответил носильщик, толкая Азефа локтем. - Изыди, пес.
    Толстяк вновь потянулся к револьверу и вновь Савинков счел нужным вмешаться.
    - Нельзя так горячиться, - недовольно брюзжал блондинистый террорист, оттаскивая Азефа от носильщика, - к тому же это из рюссиш кляссик.
    - А мы ?! -  воскликнул Азеф, позволяя, впрочем, себя оттащить от носильщика. - Мы разве не из классики ?
    Савинков пожал плечами и типично по - американски свистнул. К ним подкатило такси. Усевшись на заднее сиденье, Савинков прикрутил разделяющее салон и водителя стекло.
    - Что вы там разглядели ?
    Азеф, успокоившись, зашептал, склонившись к уху Савинкова :
    - Неплохая идея, мон шер ами, аэроплан - то их. Вот ежели его загрузить динамитом и направить прямо на Царское село, то много полезного можно поиметь.
    Савинков, выслушав горячечный шепот толстяка, ничего не ответил, а водитель такси, повернувшись к пассажирам, возбужденно зажестикулировал.
    - Ты со мной разговариваешь ? Со мной ?
    - Молодой и брутальный Бобби де Нира, - объяснил недоумевающему Азефу Савинков. - И, знаете, куда как интереснее в кино, нежели на фотографиях.
    Идентифицированный как Бобби де Нира таксист повез их в аэропорт Ла Гуардия, где их ждал тот самый " Боинг - 747" с выдвигающимся сзади трапом, что и позволил Шеппсу украсть мешок с долларами, благополучно спрыгнув с самолета в зеленое море канадской тайги.


Рецензии