дворник и уборщица

   Дворнику пристало выходить на смену за час до начала рабочего дня, встречать сотрудников чистотой и порядком, поклонами за брошенным мусором. Василия не особо напрягала эта должность, которую он заслужил в престарелом возрасте.
   К порядку Василия приучали всю жизнь: мама в детстве, армия в молодости, жена в зрелом возрасте. Сам он не особо следил за собой, главное для него – работы результат, остальное приложится. Подумаешь, пуговица неправильно застёгнута, и бычок под ногами валяется. Не споткнётся, не просквозит.
   Жену Василий пережил и со временем понял, что должный порядок в доме ему теперь придётся поддерживать самому. За тем он и устроился дворником, чтоб к порядку себя сызнова приучать. Так-то жена блюла чистоту в доме и мужа к женским делам не подпускала.
   Как не рано приходилось вставать по утрам дворнику, уборщица Ира выходила на работу раньше, работы с утра у неё было вдвое больше – подготовить фойе для посетителей, помыть полы, стулья от пыли протереть. Встречались пожилые рабочие весело, Василий сдабривал утро шуткой-минуткой, Ирина любила попеть за работой, пока посетители в очереди не скапливались.
   –К вам можно? – приоткрыл Василий входную дверь на предприятии. – Не ждали тут меня, никто не спрашивал?
   –Кому ты нужен, чтоб тебя ранним утром спрашивать? – откликнулась Ирина, привыкшая к выкрутасам дворника.
   –Так я пошёл, раз не нужен никому.
   –Заходи уже! Не то скажешь потом, что я тебя не пустила.
   –Ну да. Я сейчас зайду, а ты меня шваброй под зад. Знаю я вас, женщин: « В грязной обуви по чистому полу»!
   –Не бойся, я добрая, – улыбнулась на дедовы выкрутасы Ирина. – На работу шёл или куда? Заходи уже, трусишка.
   –Я не трус! Только вас боюсь, женщин. Вас беречь надо, жалеть. И как быть с вами после пощёчины? Обиды глотать?
   –Кончай глупостями разбрасываться – пресекла Ирина болтливого деда, гоняя швабру по полу. – Лучше кресла мне отодвинь, помогай. И подпевай: «Колечко на память, колечко…» Не помню дальше, подпевай.
   –Я встретил девушку, – затянул Василий, кряхтя отодвигая неподъёмный диван:
      –Я встретил девушку с деревянной ногой,
       На попе родинка, за спиною с косой.
      Ах эта девушка – меня с ума свела,
      Разбила сердце мне, сама ушла.
    –Это ты про меня сейчас? – обиделась Ирина.
   –Да ты что! Будто не знашь, кто нас, стариков, из-за угла с косой за плечами высматривает.
   –Верно, – заметила Ирина. – Что ещё можно услышать от мужиков, кроме гадостей. Рассказал бы лучше, как с огородом справляешься. Урожай хороший?
   –Задолбали эти помидоры! – пожаловался Василий. – Не успеваю собирать, с куста падают. Дочку не могу дозваться. Мне их, что ли, прикажешь мариновать? Хорошо в Италии придумали – помидорами друг в друга бросаться. У нас такая забава не пройдёт, вот и приходится мне их самому перерабатывать. Только не справляюсь я. У меня своя технология, выработанная на конечный результат. Я их ротом перерабатываю.
   Ирина смеялась над шутками дворника, он же сам запел своё, взятое от «Землян». Земляне, они тоже к земляному делу тянутся. Это как посмотреть. Василий задвигал диван на место и выдавал из себя, веселя напарницу: «Улыбнитесь помидоры, вы у знатного садовника в руках»!
   Василий закончил вспомогательные работы, достал свою любимую метёлку из потаённого ящичка и двинулся по своим делам – на территорию, попрощавшись с уборщицей:
   –Ладно, я пошёл. Не скучай тут без меня.
   –Иди уж, – отпустила Ирина говорливого помощника. – И не забывай, ты мне обещал слова из «Колечка» найти. Только чтоб без помидоров было!
    В течении дня блюстители порядка ещё не раз пересекались по работе. Василий выхватывал с рук уборщицы мусорные мешки:
   –Дай отнесу. Девчонкам тяжёлое нельзя.
   Ирина каждый раз напоминала про обещанную песню – не забывай.
   –На работе о работе думают, – отвечал Василий. – Песни рождаются под звёздами. Завтра с утра попоём, денёк с мелодии начнём.

   Дома Василий прежде всего занялся готовкой. Война войной, а кушать хочется всегда. Опытный стряпчий, он делал нарезку с рук и мучился завладевшими им мыслями.
   Ирка, она точно бьёт под него клинья. И зачем только он ей сдался? Молодухе-то, она вот только полвека разменяла. Не понять этих женщин, трудно с ними. А и без них тяжело. Ох уж эта жизнь! Притягательна как…
   Василий вышел на огород, сорвал помидорку и закинул её в рот. На огороде всегда найдётся работа, нужно вон тот куст подрезать. И этот ещё. Одной помидорины не хватило, он сорвал ещё и достал телефон, позвонил дочери: «Приезжай».
   –Приеду, пап. Обязательно! Завтра. Сегодня я занята.
   –У тебя «завтра» всю неделю протянется. А кто помидоры закручивать будет?
   –Приеду, пап. Обязательно завтра приеду, – заверила дочь.
   Ох уж эти женщины! Есть они, на цыпочках перед ними приходится ходить. Нету – тоже плохо.
   Нужна ли ему эта Ирка? Полноценной семьи у них всё одно не получиться, рожать детей им уже поздно. Да и для любви все сроки вышли. «Будет шастать у меня перед глазами! И почему все вокруг говорят, что одинокому жить плохо»?
   Ходили бы все по гостям без дела, как в былые времена то практиковалось, вопросов бы не было. Сегодня шастать по гостям не принято. Да и сам Василий отвык от пустых разговоров, болтовни через забор ему хватало за глаза.
   Да, пришла бы Ирка в дом, помогла по хозяйству, было бы здорово. Да и он ей дровишек подколоть не отказался бы.

   На следующее утро Василий открывал дверь на предприятии с крайней осторожностью:
   –Разрешите? Работаете сегодня?
   –Да проходи ты уже! – прозвучал из фойе грозный девичий голос. – Работаете, не работаете… Четверг на дворе, будто не видишь. Вечно что-нибудь, да учудит. Подпевай давай:
    –Колечко на память, колечко.
      Тебя не забудет сердечко.
   Василий сдвинул диван и сменил песенный мотив на частушечный:
      –Потеряла я колечко в помидорах, в огурцах.
      Муж грозится сбросить в речку и любовь развеять в прах.
   –Опять про помидоры заладил, – рассмеялась над безобразником-сотрудником Ирина.
   –А как же без них, красномордых? Время такое настало.
   –Все вы мужики такие – охламоны.
   –А что с нас взять? На хулиганке мы росли. Одно у нас на уме – где поесть найти и сломать что-нибудь.
   –Не осуждал бы себя. Вон, территория твоя как сияет. Никогда так не было. Все тебя хвалят.

   Нужна ль ли семья престарелым? Живут мужички одиночки и в ус не дуют. А баб одиноких жалко. Неуютно им ночами в холодных постелях, сны нехорошие снятся.


Рецензии
Игорь, всегда с удовольствием читаю Ваши рассказики и сказки тоже. Я даже с Гуляевым поделилась своим отношением к Вашему творчеству и он согласился со мной. А в этом рассказике хочется продолжения... Жду! Вдохновения желаю! Удачи!
С уважением Лидия

Лидия Калашникова   03.10.2025 09:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте Лидия.
Фантазёр я ещё тот, напридумаю всяко, счастливого будущего намолю. Только вот последнее время всё больше меня тянет рассказать о нас, о рабочих, что по сегодняшним дням большая редкость. А кто это сделает лучше меня, причастного? Нужно это. Жизнь наша строится не одними бизнесменами и политиками.
Доброе слово в работе ценится не всегда. Рабочий всегда отвертится от похвальбы: «Лучше бы заплатил». Писателю одобрение необходимо. Зачем я пишу, кому это надо? Не всегда верится этому слову, просто так он сказал, так принято. Вам и Владимиру Георгиевичу я верю почему-то. Спасибо Лидия.

Игорь Бородаев   03.10.2025 12:31   Заявить о нарушении