Мешок с чужими тайнами. Главы 5-8
Глава 5
Теперь растерянность читалась на лице Сергея. Он на автопилоте распахнул перед Ларой дверь, и они вошли в кафе. Там оказалось несколько уютных кабинетов, где никто не мешал и куда не проникал гул из основного зала. Однокурсник Ирины быстро взял себя в руки.
- Не удивляйся, я - совладелец этого кафе. Еще читаю лекции в университете, также у меня частный кабинет УЗИ. Деньги должны капать из нескольких источников. Так что? По фужеру шампанского?
- Спасибо, но нет. А вот от кофе не откажусь.
Почему «нет» Лара не стала комментировать. Не зря же говорят, что никогда ничего никому не объясняйте – каждый все равно поймет так, как ему выгодно. Вот и она не стала. Пару минут Сергей рассматривал Лару, на лице которой за это время не дрогнул ни один мускул.
- Хороша, - сказал Сергей. - Рассказывай, кто ты, зачем зарегистрировалась на сайте и решила со мной встретиться.
Им принесли кофе и коробку «вишни в шоколаде».
- Мои любимые конфеты, - улыбнулась Лара. – Что тебе рассказать? После института я работала несколько лет психологом в ЗАГСе и моими подопечными были все, кто женился и разводился.
- Наверное, я проигнорировал в тот раз собеседование с психологом. А зря. – хмыкнул Сергей.
- Потом моего супруга пригласили на работу в другой город, - продолжала Лара.
- Муж – не стена, - вставил реплику собеседник. – А почему не носишь обручальное кольцо и вводишь мужчин в заблуждение?
- Хобби у меня такое – вводить мужчин в заблуждение.
Она насмешливо посмотрела на Сергея.
- Пожалуй, я закажу себе что-нибудь покрепче.
- Дело хозяйское, - пожала плечами Лара. – Заказывай.
Достав из сумочки пудреницу, она окинула себя взглядом. Действительно, хороша. Естественный румянец на щеках, неброский макияж, распущенные светлые волосы, струящиеся по плечам.
- Ну, и что привело тебя в наш чат?
- Угадай с трех раз.
- Ты пытаешься кого-то найти.
- Верно. И за это тебе полагается приз, - Лара достала из коробки конфету и протянула ее Сергею. Однако, когда мужчина открыл рот, она молниеносно положила конфету в свой.
- А ты забавная.
- Не без этого. Но вернемся к нашим баранам – я разыскиваю Ирину Чигирин. Вы должны были учиться на одном потоке.
- Может быть тебе нужна Марина Чигирин? Она выпустилась в тот год, когда я поступил.
Лара достала мобилку, и показала фото Ирины.
- Как вы, девочки, меняетесь, после того, как замуж выходите. Перестаете следить за собой. У меня такая же проблема с первой женой была. Да и со второй тоже.
- Да ты, я вижу, везунчик, - не упустила момент пошутить Лара. - Наверное, тебе все время попадались «охотницы»? Есть «хищницы», которыми руководит холодный расчет и которых интересуют только успешные и обеспеченные мужчины. Такие выходят замуж несколько раз, и после свадьбы продолжают держать себя в форме. А есть «классические охотницы». Они стремятся во что бы то не стало заполучить мужчину, умело расставляют капканы, не задумываясь, нужен ей этот партнер или нет. Ну, а когда добыча попалась в сети, их перестает заботить внешний вид. Дело ведь сделано. Не я это придумала. Так как на счет Ирины? Ты что-нибудь знаешь о ней?
- Она училась с нами на первом курсе, но не долго. Ирина не была красавицей, поэтому сразу повелась на ласку на какой-то вечеринке и залетела. Когда скрывать интересное положение стало сложно, взяла академический отпуск.
- А отец ребенка, получается, белый и пушистый, и сейчас, наверняка, уважаемый в городе врач или чиновник, и сидит в белом доме? – не унималась Лара.
- История об этом умалчивает. Если бы Ирина была умной, могла бы сделать аборт и продолжать учиться. А отец… Может, его родители тогда постарались замять историю и откупились, а, может, он сейчас поддерживает ребенка материально. Кто знает…Восстанавливалась ли Ирина позже, я не в курсе. По крайней мере, за все годы я с ней ни разу не пересекался. А с какой целью ты интересуешься?
- Я нашла ее водительские права, и хотела бы отдать.
Глава 6
Конечно же, никаких документов Лара не находила. Но не говорить же первому-встречному правду. Потом и знать не будешь, откуда прилетит. Они еще немного посидели, разговаривая ни о чем, после чего Лара выразительно посмотрела на часы.
- Давай я тебя подвезу, - сказал Сергей. – У меня тоже скоро пары начинаются. К слову, если надо будет сделать УЗИ – обращайся.
И мужчина протянул Ларе визитную карточку.
Когда Лара выходила из машины, Сергей задержал ее руку в своей.
- Ты классная. Будет грустно – звони. Я легкий на подъем и всегда поддержу тебя в любых начинаниях, даже если они будут авантюрными. И еще: кажется, Марина Чигирин – старшая сестра Ирины, которую ты разыскиваешь. Она работает в какой-то больнице начмедом, я когда-то читал с ней интервью.
Конечно же, она классная. В этом никто не сомневался. Но таких, как она, много. Однако, ничто не поднимает так самооценку женщины, как комплимент мужчины.
Все-таки Мирославский прав - она не профессионал, - думала Лара, поднимаясь по ступенькам к себе домой. Хорошо, что Сергей не спросил, а не легче ли было дать объявление о том, что она нашла права, чем разыскивать сокурсников Ирины на сайтах, а потом ехать через весь город к нему на встречу. Сразу же видно, что объяснение притянуто за уши. Что бы она сказала в ответ? Похлопала ресницами и произнесла заученное «Это же надо как интересно получилось»? Профессионалы такие ляпы не допускают. Хотя, как знать. Пытаясь однажды дозвониться к мужу, Лара когда-то нечаянно рассекретила одного оперативника, который сказал жене, что у него командировка и его не будет в городе несколько дней, а сам завис непонятно где и непонятно с кем. И такое бывает.
- Откуда цветы? – спросил Павел, как только Лара переступила порог дома.
- В городе проходила акция «Подари хорошее настроение». Вот мне и перепала одна розочка.
Конечно, никакой акции в этот день не было. Она просто не хотела расстраивать мужа. Но ведь подобные акции, и правда, бывают. И если после них остается хорошее настроение, если мы идем и улыбаемся, то организаторы, кто бы это ни был, старались не зря. Говорят, что улыбаться нужно даже тогда, когда у нас нет повода. Даже в беспросветно серый дождливый день. Нет повода – притяните его. Это в наших силах. Потому что мышцы лица, отвечающие за улыбку, начинают работать благодаря определенной позитивной информации. И если мы начнем день с улыбки, то позитив не заставит себя долго ждать.
Ирина не появлялась, и на телефонные звонки не отвечала - ее мобильный по-прежнему был вне доступа. Все же, Лара ездила на встречу не напрасно – кое-какую информацию удалось собрать. Во-первых, у сиделки есть ребенок, которого она родила, будучи студенткой, и которому сегодня должно быть лет семь. Во-вторых, по специальности Ирина не работает. И, в-третьих, у нее есть сестра. Нужно обязательно найти сестру. А вдруг Ирина и в самом деле пропала, и ребенок несколько дней находится в квартире один и без еды? В этом случает нужно не только в полицию обращаться, но и бить во все колокола. Хотя сейчас такие дети, что у каждого по смартфону, и они сами, в случае чего, могут позвонить куда надо.
Как не пыталась Лара быстро справиться с домашними делами, за ноут ей удалось сесть только вечером. Подобно упорному китайскому Юн Су, который учился читать при лунном свете, а когда луны не было, собирал в траве светлячков, клал их в бумажные фонарики и продолжал работать, Лара продолжала искать в интернете сестру Ирины. Сколько в их городе больниц? Много. И далеко не у каждой есть свой сайт. Это у частных клиник, специализирующихся на пластических операциях, есть сайты. И у стоматологий есть. А у больниц, находящихся на городском балансе, сайтов может и не быть.
А если Марина, которая начмед, трудится в районной больнице, то тогда Ларе и недели не хватит. Потому что районов в их области – считать - не пересчитать. Здесь нужно работать только с кем-то в паре. Не вовремя Владимир в командировку уехал, ох, как не вовремя. Все было бы намного проще. И взаимопонимание у них есть. Стоит только Ларе о чем-то подумать, как Владимир уже озвучивает ее мысли, словно читает их на расстоянии. Сейчас он занят, и когда вернется, свяжется с ней не ранее, чем на другой день. А значит, время будет упущено.
Может, ей все же лучше обратиться к Мирославскому? Александр немного потроллит ее, а потом сменит гнев на милость. Сколько раз так было. Если он проникнется ситуацией, то и заявление поможет зарегистрировать в полиции, и домашний адрес сиделки найдет. А если выпросит служебную собаку, найти женщину можно будет за несколько часов. У Лары ведь остался спортивный костюм Ирины.
Сколько Лара не искала по городским больницам начмеда по фамилии Чигирин, толку не было. Озарение пришло, как всегда, внезапно. А с чего это она решила, что сестры должны быть на одной фамилии?
Глава 7
Лара так увлеклась, что не заметила, как произнесла фразу вслух.
- Разговариваешь с умным человеком – сама с собой? – пошутил муж. – И вопрос понятен, и ответ очевиден?
- Какой проницательный. – улыбнулась Лара. - К слову, такие разговоры стимулируют мыслительный процесс. Многие спортсмены разговаривают с собой во время тренировок, и это помогает им сосредоточиться. Конечно, иногда такое явление может быть маркером психических отклонений от нормы, но это не мой случай.
Что ж - не можем найти начмеда по фамилии Чигирин? Будем искать просто Марину Валерьевну. Третьего не дано. Жаль, Сергей не сказал, когда именно он читал интервью с Мариной. Если давно, то может, она и не начмед уже. Или вообще, за границу уехала. Если бы Сергей обмолвился, в каком месяце вышла статья и в какой газете, тогда Лара бы позвонила Владимиру, чтобы он в свободное время «полистал» местные сайты. В отличие от больниц, у каждой газеты есть свой сайт. Когда-то Владимир очень помог ей и нашел нужную информацию, которая помогла раскрыть имя убийцы. Кроме него это сейчас и поручить некому. Конечно, мы женщины такие – чувствуем, что мужчина «плывет» - один раз оказал помощь, второй - и садимся на шею. Кто-то сразу, кто-то постепенно. И со временем различные просьбы становятся само собой разумеющимися. И мужчине уже отказать неудобно, хотя он недоумевает – как такое могло произойти.
А может, Владимир сейчас и не в командировке, а в Египте с кем-то. Череда майских праздников в разгаре. Не на даче их же проводить. Лара почувствовала, что завидует той барышне, с которой Владимир сейчас нежится на море. Хотя он - мужчина одинокий, и имеет право нежиться когда угодно, где угодно и с кем угодно. И жене говорить ничего не надо по причине ее отсутствия. А вот ей, Ларе, в этом году не светит ни Красное море, ни Черное, ни серо-буро-малиновое. Как там? «А мы поедем в этом году на море? – На море поедут твои репетиторы». Репетиторов у нее нет, но если они не найдут для матери сиделку, накроется их лето медным тазиком. Хотя опять же, может, это семью Лары Ангел-хранитель уберегает от неприятностей. Мол, сиди дома – целей будешь. Все случайное в мире – не случайно.
Лара забила в поисковик имя-отчество, сферу деятельности объекта, и нажала на enter. Она и представить не могла, что в городе окажется столько Марин Валерьевн. Челюстно-лицевой хирург, акушер-гинеколог, дерматовенеролог, офтальмолог, педиатр и врач-узист. У всех разные фамилии и ни одного фото, чтобы можно был хотя бы по снимку понять, кто из них возможная родственница Ирины. Конечно, все работали в клиниках, в частных и городских, к ним можно было записаться на прием по телефону, но это не меняло дела. Не станет же Лара звонить в регистратуру и сразу интересоваться, имеется ли у нашей Марины Валерьевны родная сестра, и все ли с ней в порядке.
Как быть и что делать Лара не знала, но остановиться не могла.
Муж занимался поисками сиделок и скептически поглядывал в сторону Лары, намекая, что вместо того, чтобы сидеть в интернете, она могла бы напечь к ужину блинчиков.
- Какие блинчики? Ужин был два часа назад. Ты забыл, что мы договорились - не есть после шести?
- Ничего я не забыл. Просто боюсь, что через неделю мне начнут сниться сны, как в анекдоте, где я лежу в ванне, наполненной борщом.
Сделав первую порцию блинов, она набрала своего нового знакомого. Сергей откликнулся сразу.
- Привет, - сказала Лара.
- Привет. Не ожидал, что ты позвонишь сегодня. Неужели уже стало грустно?
- Нужна твоя помощь.
- Как мужчины или специалиста? Или два в одном?
- Днем ты был в лучшей форме, потому что сейчас не угадал. Хочу проверить одну версию. Дело в том, что начмеда по фамилии Чигирин я не нашла, но нашла врача -узиста Марину Валерьевну. Может, это сестра твоей сокурсницы?
- Не исключено. Тебе надо, чтобы я передал права, которые ты нашла? Или ты хочешь сделать это лично, и получить благодарность?
- Вначале я хотела бы с ней поговорить, - ушла от ответа Лара. – А вдруг это не она? Марин с отчеством Валерьевна оказалось несколько. Можешь меня к ней подбросить, чтобы я не записывалась к ней на прием и не теряла время?
- Что я буду от этого иметь? – вопросом на вопрос ответил Сергей.
- От мертвого осла уши, хотела сказать Лара, но вместо этого произнесла: - Ты будешь моим VIP-клиентом.
Глава 8
- Железная хватка. Уважаю. Смотри, ловлю тебя на слове. И не говори потом, что я сам напросился, - рассмеялся Сергей. – У тебя способность разводить клиентов на ровном месте. И главное, ты умеешь выбирать, кто может платить и не брать при этом кредит. Это я о себе, ежели что.
Утро выдалось хлопотным, но Ларе удалось справиться со всеми проблемами. Мать спала, а Павел к этому времени ушел по делам, поэтому «отпрашиваться» было не у кого. Сергей поджидал Лару в машине и был, как и прежде, на высоте. Сегодня на нем были элегантные темно-серые брюки и светлая рубашка с коротким рукавом. В лакированные туфли из нежной кожи, сшитые рукой заморского мастера, могли бы при желании смотреться облака, опустись они вниз на приемлющее для этого расстояние. Светло-коричневые с лиловым отливом они притягивали взгляд, будто облегающее платье, надетое на тело без нижнего белья. Вроде и неприлично смотреть, но почему-то смотришь. Так и с обувью Сергея - оторвать взгляд от туфель было не реально.
В отличие от своего знакомого Лара была одета более, чем скромно: легкие темные брючки и светлая в клетку кофточка. Легкие, в тон, сандалии и косичка делали ее похожей на школьницу.
Сергей перехватил взгляд Лары.
- Нравятся? Не спрашивай, сколько отдал за них…Твоему мужу на них работать и работать.
- Имитация? Надеюсь, ни один крокодил при пошиве туфель не пострадал?
- Обижаешь. Натуральная кожа, другие не носим.
- Наверное, из бывшей?
И видя недоумение на лице Сергея, Лара улыбнулась, вспомнив анекдот о том, когда на улице встретились две крокодилицы. Одна – с модной сумкой на плече. Из чего, мол, сумочка, спрашивает одна крокодилица другую. Из бывшего, отвечает приятельница. Как хорошо, что Сергей его не слышал, а то бы искала она Марину Валерьевну в гордом одиночестве. Долго и нудно. До следующего пришествия Христа.
Трофимовой М. В., как значилось на табличке, прикрепленной к двери кабинета врача, на рабочем месте не оказалось. Но поскольку она обещала скоро быть, под кабинетом скопилась очередь из семи человек. Так всегда бывает – вроде бы все по электронной записи, а скопление людей присутствует. И каждый со своей бедой. Потому что здоровые люди от нечего делать на УЗИ не ходят. И деньги врачам просто так не носят. Окажись доктор на месте, и попытайся они заглянуть в кабинет без очереди, наверняка выслушали бы в свой адрес от сидящих немало нелестных слов. И никто бы не стал разбираться, что им с Сергеем «только спросить». Впрочем, и в хваленных заграничных клиниках, где все выверено до минуты, тоже без очередей не обходится. Ждать специалиста по ультразвуковой диагностике не было смысла.
- Заедем сюда на обратном пути, - сказал Сергей. – Смотришь, к тому времени и очередь рассосется. У меня такая картина тоже часто наблюдается. Кто в твоем списке следующий?
- Конечно же, Марина Валерьевна. Только на этот раз - челюстно-лицевой хирург. Если ты забыл - у нас сегодня все Марины Валерьевны.
В отделении челюстно-лицевой хирургии была напряжёнка. Шел утренний обход, ставились капельницы, делались уколы, выполнялась перевязка, заполнялись карточки.
Возле ординаторской толпились студенты-иностранцы с зачетками - перед летней сессией им необходимо было получить зачет.
- Подскажите, как нам увидеть хирурга Марину Валерьевну Осипчук? – спросил Сергей у медсестры, раскладывающей лекарства.
- Видите женщину, которая вышла сейчас из палаты и направилась в конец коридора? Это и есть Марина Валерьевна.
Глядя на невысокую блондинку в размере XXL, Сергей понял, что эта Марина Валерьевна никак не может быть «их» Мариной Валерьевной. Не могла же однокурсница за несколько лет так измениться. Да и опять же – цвет волос другой. Хотя поправиться все же могла. Многие женщины после рождения ребенка поправляются. И не потому, что много едят. А потому что никто не застрахован от гормонального сбоя.
-Уходим, - сказал Сергей Ларе, подхватывая ее под локоть и разворачивая, словно куклу, к выходу. – Наша Марина была высокой, метр семьдесят с хвостиком. Она еще за университет в волейбол играла.
Продолжение: http://proza.ru/2025/10/01/1153
Свидетельство о публикации №225100101148