В качестве анонса

   На этой неделе будет представлена статья «Был ли Михаил Шолохов писателем?». Это лонгрид — на четыре десятка страниц. В своей работе я рассказываю не столько о ставшей притчей во языцех проблеме авторства «Тихого Дона», сколько об авторстве других сочинений, подписанных Шолоховым. Принадлежат ли перу Михаила Александровича такие произведения, как «Поднятая целина», «Они сражались за Родину», «Судьба человека»? Всё это узнаете из моей публикации.
 
   Но первым её читателем по праву стал сын базового автора «Поднятой целины», писателя, сочинившего в 1930–1931 гг. повесть «С кровью и потом». Сыну автора этой повести о коллективизации на Дону свою работу я уже отправил.
 
   В приложении статьи, кроме всего прочего, приведён небольшой очерк «Бригадир Грачев», написанный Михаилом Шолоховым (взято из книги лингвиста Зеева Бар-Селлы «Литературный котлован. Проект “Писатель Шолохов”», 2005), и опубликованный 7 ноября 1931 года в праздничном номере вёшенской районной газеты «Большевистский Дон», то есть в тот период, когда «по легенде» Шолохов сочинял первую книгу «Поднятой целины». Здесь его авторство не оспаривается никем. Не знаю реакцию других, но, читая сей шолоховский опус к 14-й годовщине Октябрьской революции, я ужасался. (Бар-Селла тактично резюмировал: «О художественных достоинствах данного очерка лучше помолчать».)
 
   Ознакомившись со всеми материалами, читатель сможет сам ответить на закономерно возникающий вопрос — был ли Михаил Шолохов писателем?

   «Да — был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?» (А. М. Горький)

_______________

 
   На склейке фото Михаил Шолохов во дворе Миллеровского ОГПУ (11 сентября 1928) и при вручении Нобелевской премии по литературе (10 декабря 1965, Стокгольм)


Рецензии