пятая ночь. Сказка только для взрослых
все время он кого-то спасает, о ком-то заботится.
Также в жизни не бывает, хоть мы и пишем сказку, но даже в сказке врать не надо.
Он же тоже Малыш как и ты, разве ты не капризничаешь? не обманываешь? не делаешь кому-то плохо? Сколько я раз от тебя слышал, «я же не нарочно».
— А ты Папа, что никогда не врешь, не делаешь гадости?
— Верно, мы с тобой, тоже не белые и пушистые. Так пусть и наш Смелый, будет как в жизни.
Представь: поздний зимний вечер, уже сумерки. В небольшом углу порта, у старого причала, стоит маленькая рыбацкая лодка. В ней — старый рыбак и его внук: они возвращаются с дневного улова. Лодка качается на волнах, но они привыкли, знают, как держать равновесие.
— И Смелый?
— Смелый спешит туда, где малые корабли проводят ночь, это называется затон. Он толкает носом соседний катер, чтобы проскочить быстрее. В толчке сосед отрывается от причала — и его корма с глухим ударом проламывает борт маленькой лодки.
Лодочка тяжело дергается, внук вскрикивает, старик теряет равновесие. Вода ахнула всем телом: лодка переворачивается. В тот же миг волна накрывает их, мелькают руки, чёрные силуэты, внук хрипло зовёт деда.
— Ой! Они погибнут?
— Нет, Люди на причале бросились с верёвками, спасатели прыгнули в воду. Внука вытащили первым — мокрый, дрожащий, с бледным лицом. Старик был слабее: воду идущую через его лёгкие трудно было остановить, он почти ничего не видел.
— Он же не нарочно
— да, не нарочно,
но старик долго лежал в больнице. У него осталась острая боль в груди, и он теперь говорит тихо. Внук боялся воды ещё неделю.
—Папа, а у тебя так было, что из-за тебя кто-то погиб?
— Да, малыш. Когда я был маленьким, как ты, мы в школьном дворе играли в догонялки. Если ты успеваешь оторвать обе ноги от земли, ты спасся, ты «в домике». Можно было запрыгнуть на бордюр, на дерево.
Я бежал за мальчиком. Он вскочил на высокий бордюр, схватился за большую каменную вазу с цветами. А она не была закреплена. Вдруг накренилась и упала. Каменная чаша придавила его.
— Он умер?
— Да. Я его даже не коснулся. Я не хотел, не нарочно. Но он погиб. И до сих пор я вижу его лицо, синее, в гробу, на подушке. Весь наш класс прощался с ним.
Это про «не нарочно»
Свидетельство о публикации №225100101195