Паяц
Паяц живой. Живёт среди вас, среди нас – это уж как вам угодно. Он умеет печалится и грустить, от того, что идёт под дождём домой. Его ноги промокли, капли дождя залазят за шиворот и падают с носа. А он идёт только вперёд, не зная, что его ждёт там впереди, и там, где он уже прошёл. Вот оно маленькое путешествие в личном микромире путешествий, лишений и невзгод. Словно тот самый первооткрыватель неведомого, и только светящиеся окна вечернего города, те самые маяки, способные провести его к двери парадного. Тот самый безопасный порт, на несколько часов сна.
А случаются дни жаркие. Асфальт сдыхает под лучами, ногами, колёсами. И в такой день капли дождя мгновенно превращаются в пар над асфальтом и вот Паяц открывает своё лицо небу и улыбается от того, что капли дождя смывают с него пот очередного путешествия в душных катакомбах города.
И вот по его щеки стекает капля не дождя, а слезы. Он смотрит фильм в кинозале. Грусть, жалость. Касание искусства. Касание чего-то нелепого, ненастоящего, не знакомого. Эмоции.
Влюбляется в ту, что умеет быть настоящей. Так он обычно себе нарисует, напридумывает, как в том кино. Словно он будет играть роман с ней, с самой, самой. Бояться смотреть в её глаза, украдкой лишь, чтобы не заметила. Смущаться, терять связки слов, когда она скажет ему, обратится к нему одному.
А потом случалось, ему валятся в поту и сперме от ненависти к себе и ей, когда их втаптывала ложь массы собственных тел в постель похоти, с маленькой буквы. И это не сцена, эта та самая маленькая жизнь самого обычного героя с маленькой и имеющего имя с буквы большой.
Кофейная чашка перед ним. Аромат эспрессо обрывками уносит к веснушкам. Жизнь цепляется за обрывки фраз, взглядов, воспоминаний. Но никогда за пафос, лозунги и парады. Он думал о последнем дне жизни для него. Как бы не впасть в ту самую пафосную строчку, чтобы остаться настоящим, когда оттолкнёшься в парение последнего страха.
Улыбался, вспоминал те детские сны о полёте. Падение в снах вызывала страх, тогда в детстве. Сегодня это улыбка, от того, что о том далёком, уже почти не настоящем, сказочном.
Сегодня я пытался сделать набросок совсем маленького, чуть настоящего, вернувшегося из небытия суицида. Я обернул его в «Он», дал ему имя, которое порой меня спасает, когда я слушаю оперу Леонкавалло. В этой опере я пытаюсь спрятаться, в неё я сбегаю от пошлости, вдруг навалившейся на меня, когда иду домой. Так часто случается, когда я слышу то, что называют искусством те, кто несёт его в массы, без ошибочно, без сомнительности. Я не пришёл с проповедью. Я прохожий, одевший наушники, включил «Паяцы» и выжил снова.
Маленький мальчик, просыпается от ужаса падения сегодня ночью и ищет то самое, что может его спасти навсегда. Я пытался избежать самокопания, нарочитости, театральности поз, линий, аляповатости декораций. Получилось ли? Этот вопрос не для меня.
Свидетельство о публикации №225100101252