Неуязвимый Вася
Например, когда на него напал хулиган с ножом, Вася не запаниковал. Он, вместо того чтобы убегать или драться, вдруг начал громко насвистывать мелодию из советского мультфильма. Хулиган, опешив от такой реакции, замер. Вася же, продолжая насвистывать, подошел к нему, внимательно посмотрел на нож и спросил: "А это что, для колбасы? А то у меня дома колбаса закончилась, а бутерброды без нее – это как песня без слов, понимаете?" Хулиган, совершенно сбитый с толку, просто опустил нож и, бормоча что-то про "странных людей", ретировался.
Или вот еще случай. Вася работал на стройке. Однажды, когда он красил потолок, с лесов сорвался рабочий и упал прямо на него. Обычный человек, скорее всего, получил бы серьезные травмы. Но Вася? Он, почувствовав удар, не издал ни звука боли. Вместо этого он, как ни в чем не бывало, поднял упавшего рабочего и сказал: "Ой, вы меня так неожиданно обняли! Я думал, это моя бабушка пришла проверить, не забыл ли я надеть шапку. Рабочий, который уже готовился к худшему, только растерянно моргал.
На работе Вася тоже был находкой. Когда начальник кричал на него за опоздание, Вася не оправдывался. Он просто подходил к окну, долго смотрел на облака и говорил: "Знаете, Иван Петрович, я сегодня видел облако, очень похожее на слона. Он так грациозно плыл по небу, что я просто не мог оторвать глаз. А потом он превратился в зайца, а потом в… в общем, я немного задержался, наблюдая за этим небесным театром." Начальник, который привык к стандартным отговоркам, обычно просто вздыхал и отпускал Васю, не зная, как реагировать на такую сюрреалистическую правду.
Даже в личной жизни Вася был неуязвим. Девушки, которые сначала находили его странным, потом, как правило, влюблялись. Ведь с Васей никогда не было скучно. Он мог, например, на свидании вдруг начать рассказывать о своих планах по постройке летающего велосипеда, или предложить пойти искать единорогов в ближайшем парке. И в его глазах была такая искренность, такая детская вера в свои фантазии, что невозможно было не заразиться этим.
Конечно, Вася не был идеален. Он мог забыть про важные дела, мог сказать что-то совершенно неуместное. Но его легкая придурковатость служила ему своеобразным щитом. Она не позволяла ему погрузиться в уныние, не давала ему стать жертвой обстоятельств. Он просто жил в своем мире, где все было немного иначе, немного ярче, немного… веселее.
И, глядя на Васю, который, улыбаясь, шел по улице, напевая себе под нос какую-то нелепую песенку, можно было с уверенностью сказать: этот человек, со своей легкой придурковатостью, действительно был практически неуязвим. Ведь как можно навредить тому, кто живет в своем собственном, таком удивительном и неповторимом мире?
Свидетельство о публикации №225100101445