Часть третья. Глава двадцать пятая
Тотчас ко мне направили лекаря королевского Двора. Тот долго разглядывал кисти моих рук: пятна на моем теле стали пунцовыми, а кожа начала шелушиться: местами она обрела землистый оттенок и покрылась мелкими трещинками. Придворный лекарь Его Величества призвал себе в помощь коллегу двора младшего государя. Они совещались между собой, изучали медицинские свитки дворцовой библиотеки, готовили отвары для принятия внутрь и порошки для присыпки воспаленных мест. Но едва почувствовав улучшение, я тайком доставала коварное растение и с его помощью возобновляла течение болезни.
Государь Небесное Око начал терять терпение. Подошел срок свадебной церемонии, а я не поднималась с постели. Король самолично пожаловал в мои покои, сгорая от нетерпения наказать меня за ослушание, но, увидев мое состояние, испугался не на шутку и вызвал лекаря для доклада.
- Как могло такое случиться, что младшая фаворитка занемогла именно в канун брачной церемонии? - спросил Его Величество лекаря со всей строгостью. - Почему мне незамедлительно не доложили о случившемся во всех подробностях?
- Говорят, незадолго до этого дня, младшая фаворитка отправилась на прогулку в сопровождении Светлого принца, попала под дождь и простудилась, - докладывал придворный лекарь, стоя на коленях перед суровым лицом Короля. - От этого ее организм ослаб. Лекарь двора Вашего Драгоценного брата также предполагает, что во время той прогулки на младшую фаворитку попала ядовитая пыльца какого-то цветка, или организм госпожи младшей фаворитки оказался весьма восприимчив к незнакомым растениям. Такое уже случалось с заезжими с материка купцами.
- Может ли подобное обстоятельство угрожать жизни Лунной Яшмы? - спросил государь Небесное Око смягчившись.
- Вполне возможно, - подтвердил придворный лекарь. - Мы могли бы приготовить противоядие и полностью излечить больную, если бы знали, какое именно растение послужило причиной ее недомогания. К сожалению, мы не располагаем временем для подобного наблюдения. В этой ситуации лучше вывезти больную с острова. Материковый воздух очистит ее легкие, яды постепенно выйдут из тела, и Лунная Яшма снова станет здоровой.
- Как некстати все это! - сокрушался Король. - Для брачной церемонии давно все готово, а невеста даже не в силах подняться с постели. Драгоценный брат вот-вот пришлет свадебный паланкин. Чтобы избежать неприятностей, нужно отправить человека с печальным известием. Все будет зависеть от решения жениха.
Государь пребывал в такой растерянности, что незамедлительно обратился к помощи прорицателя Звездная Шестерка с тем, чтобы узнать, какая звезда покровительствует моей судьбе, и не навел ли кто порчу на моего астрального двойника.
Прорицатель составил гороскоп моего рождения, раскинул костяные пластинки с тайными знаками, взглянул на мое лицо и после этого доложил государю:
- Этой девушке уготована долгая жизнь, но за этот срок она не изведает счастья сполна. Вреда же от нее самой никому не случится. В гороскопе младшей фаворитки отсутствует звезда семейного очага. Это означает, что замужество ее будет неудачным, как бы благоприятно не складывались звезды в свадебном гороскопе. Гадание по старинному свитку показало следующее. Будучи в прошлой жизни странствующим монахом, она должна была соблюдать душевную чистоту, согласно своего призвания. Но, совершив оплошность, она лишилась милости высших сил, и воля Неба теперь заключена в том, чтобы Лунная Яшма своим безбрачием погасила негативные последствия прошлой жизни. Не следует Вам, государь, так переживать из-за неудавшейся свадьбы. Верните Лунную Яшму в столицу, но не пытайтесь сватать ее за особу знатного звания. Замысел Неба не подлежит изменению.
На этот раз, казалось, слова предсказателя вернули Королю душевный покой. Государь Небесное Око снарядил посланников из числа дворцовой знати для визита к наместнику Сапфирового острова. Им надлежало сообщить младшему государю о тяжелой болезни его невесты и высказать слова сожаления по поводу не состоявшейся церемонии.
Узнав о моем нездоровье, принц Агатовый Пояс весьма опечалился, но решение о моем возвращении в столицу из-за того, что здешний климат не пошел мне на пользу, ввергло брата Его Величества в отчаянье. Он вознамерился незамедлительно встретиться со мной. Я согласилась принять его при условии, что между нами поставят ширму. Мне не хотелось причинять Его Светлости душевную боль своим видом.
- Я не в силах передать на словах всю горечь своих чувств из-за предстоящей разлуки. Каждую минуту я лью слезы при мысли о несбывшейся мечте. Неужели я потерял тебя навсегда? Как же... - младший государь запнулся на полуслове, поднеся рукава свадебного одеяния к глазам. - Еще вчера я был женихом, а нынче подобен вдовцу, чья невеста, так и не став хозяйкой ароматных покоев, не согрела брачное ложе своим прекрасным телом. Должно быть я оказался слишком нетерпелив, и Небо усмотрело в моем желании обладать тобой до свадьбы преступную недозволенность. В результате, ты поплатилась своим драгоценным здоровьем, а я лишился прелестной подруги, чей голос был подобен пению кукушки, а черты лица восхищали совершенством едва раскрывшегося бутона.
- Не убивайтесь так, сударь! Напрасное беспокойство подорвет Ваше бесценное здоровье, - мне всей душой было жаль несчастного принца, я не сомневалась в искренности его слов, но я не раз убеждалась в том, что мужчинами, порой, движет излишняя самоуверенность, полагая, что дарованной им властью, они могут повелевать всем миром. Эта убежденность лишала их разума, подобно тому, когда правитель древности, Яшмовый Наместник, прельстившись прелестями коварной фаворитки, стал марионеткой в ее руках, а потому вскоре лишился трона и жизни.
- Стоит ли из-за такой ничтожной служанки, как я, терять самообладание? - продолжала я. - Вы отвечаете перед Небом за население целой провинции, и не меньшую заботу Вам следует проявлять о своих приближенных и домочадцах. Если Вы занеможете от переживаний, меня обвинят в государственной измене и казнят как преступницу. Тогда действительно я буду потеряна для Вас навсегда!
- Дай слово, любимая, когда достигнешь столицы, непременно напишешь мне письмо, в котором уведомишь о своем здоровье, - попросил младший государь, смирившись с неизбежным. - Я всегда буду помнить наши утехи во дворце Весеннего Ветра, и те чудесные мгновения, когда каждый из нас был подобен небожителю, восседающему не спине дракона-феникса. - Принц не в силах был сдержать подступивших рыданий и поспешил покинуть мои покои.
Все это время я боялась, что дух оставит его цветущее тело, и он навеки останется лежать у моего ложа. Но я знала, что скоро он утешится в объятиях несравненных жен-красавиц. Ласки и забавы с самой младшей из них вернут ему душевную радость, новые чувства переполнят его и он забудет о промелькнувших часах в моих объятьях, как многое забывается в этом мире спустя долгий срок.
Принц Агатовый Пояс больше не пытался навещать меня, но он прислал слуг с подарками, которые были приготовлены для меня задолго до дня бракосочетания.
- Все эти вещи были заказаны специально для госпожи младшей фаворитки, - сообщили явившиеся слуги. - Его Светлость считает, что подарить их своим женам будет неприлично, а оставить во дворце — будет считаться дурным знаком.
Мне пришлось принять подарки. Среди них был и паланкин из слоновой кости, и изящный фарфоровый светильник с музыкой и масляным фонтаном; пара треножников из золота с отделкой из перламутра и яшмы; два бронзовых свадебных кубка тончайшего литья; накидка-безрукавка, сплетенная из тончайших золотых нитей и украшенная россыпью жемчуга, и множество других драгоценных украшений. Такому богатству могла позавидовать сама госпожа фаворитка Аромат Хризантемы.
Но, видно, все, что я совершила, имело свои плоды. В день отплытия, когда на корабль грузили вещи и провизию, ко мне явился придворный конюх с недоброй вестью: пал мой конь — подарок Черного Феникса, которым я дорожила больше, чем редкостными золотыми украшениями для прически. Не было сомнений, что кто-то решил навредить мне. Я огорчилась, узнав о потере. Я сочла это дурным знаком. Я чувствовала, что впереди меня ждут новые неудачи и безвозвратные потери.
Свидетельство о публикации №225100101662