Летние воспоминая!

                Ночь! Тишина!

 Воздух, наполнен трелями сверчков и лаем собаки вдалеке.
Изредка слышен шелест колес, проезжающих машин. Станица засыпает.

Порою, встаю рано, сегодня проснулся в четыре. Было уже светло, сон сморил и не дал полюбоваться рассветом. В такие часы редко кого увидишь или услышишь.
В пять, мужчины начинают шуметь, триммерами у ворот или греметь инструментом.
 Не спиться одиноким, тем же кто спит с половиной, комфортнее в кровати, а не на свежем утреннем воздухе. Ушел досыпать.

 Ночь. Опять пошла мода на мотоциклы, молодежь скручивает что-то в глушителях и гоняют днями, наводя страх на семенящих по дороге старушек. Вот и они, видимо не найдя себе спутницы для поездок разъезжаются, по домам издавая истошные звуки.
 Вспомнилась летняя Москва, байкерские тусовки рядом с МГУ.  Это вам не сельские парни.  Какие чудесные модели молодежного транспорта, там видел, не пересказать. А какие там девушки-красотки, стоят переговариваются со строгими парнями. Байки, байкеры, байкерши!

Из тишины... только лай собаки вдалеке, да сверчки. Лето перевалило через жару и надвигается осень. На Кубани это невероятно приятное время. Осенняя тишина уже не та, что бодрила и изумляла пятьдесят лет назад. Тогда техники было мало, и она не будоражила слух вечерами. Все также слышен был редкий лай собаки где-то за речкой и одиноко пашущий, старенький трактор в ночи. У воздуха был вкус и запах.

И тут же как в кино в летнем кинотеатре, одну картинку сменяет другая. Осенние сопки Приамурья, в Хабаровском крае. Зайдешь на одну из них и впереди яркий мир тайги, пестрящий всякими цветами, слегка подернутых морозом листьев. Воздух тот не описать и не забыть!
Под ногами опадающие листья, а под ними грибы, что собирал ведрами.
И опять картинка сменяется и в голове уже сопки Бурятии, усыпанные маслятами. Сколько их на склонах и пригорках осенью, не счесть. Рядом молодая жена и жизнь кажется бесконечно счастливой и радостной.

Теперь и сами мы, словно осень, подернуты изморозью волосы. Сколько пройдено и изъезжено, осень можно вспоминать и в тихвинских лесах, где клюква красненькими ягодками усыпала все вокруг. Рвали ее ели и хотелось еще и еще.
Карелия и Валаам, Печоры, Псков, Питер с ночным катанием на пароходиках и видами разводящихся мостов.

Северный Кавказ вместил в себя все, что видел и радовало от Хабаровска до Киева и от Сортавалы до Краснодара. Здесь есть все и море и горы и плоды и ягоды и тепло и холод.
Тут надо родится и тогда природа срастется с душей и телом и все это триединство станет божественным!


Рецензии