11. Пахистахис
Оскорбленное самолюбие является защитной реакцией. Зачастую обида делает человека неадекватным и не способным к самоанализу. Его эго выстраивает вокруг своего болезненного ядра крепкую оболочку, которая ощущается как ноющая тупая боль в душе. Провоцирующими факторами при этом выступают отсутствие любви, неудовлетворенность жизнью, недовольство реакцией окружающих и самим собой. Постоянная душевная боль не позволяет человеку полноценно жить, а любая критика провоцирует у него только агрессию и неадекватное поведение.
***1
Даже цветы могут проявлять агрессию, например, выделять сильный отпугивающий запах или выпускать шипы, они могут испуганно захлопывать свои лепестки, могут даже притворяться умершими, а потом оживать, как ни в чем не бывало. Они так же как люди чувствуют любовь и ценят заботу о себе, ощущают положительную и отрицательную энергетику и реагируют на это ускорением или замедлением движения соков в стеблях. Они не могут лишь говорить, произносить слова, складывать их в предложения. Их речь безмолвна, но всегда понятна, не то что человеческая, у которой сотни интонаций и оттенков смысла.
Нияз Даутов работал в Digital-фирме ведущим science-художником, то есть специализировался на создании визуальных интерпретаций и изображений, связанных с научными и техническими темами. Фирма называлась банально – "Прогресс", потому что была создана очень давно и создатели ее успели состариться. Сейчас фирмой руководил внук главного учредителя. Название он не менял, поскольку оно уже стало брендом. Начинал "Прогресс" со "стрелялок", а теперь занимался продвижением компаний заказчиков, их товаров и услуг в социальных сетях. Кроме этого имелось еще несколько направлений деятельности – от разработок приложений для смартфонов, до сетевого издательства. Поэтому в фирме работали таргетологи, seo и smm-специалисты, а также графики, веб-дизайнеры и дизайнеры дополненной реальности. Все потому, что портфель заказов был расписан на год вперед.
Нияз дружил с молодым директором фирмы, они учились вместе с первого класса. Поэтому ему многое позволялось, хотя все признавали его высокий профессионализм. А характер… что ж, взрывной и неуживчивый. Бывает. В основном Нияза считали компанейским, он умел веселиться, а работал как бог и мог заменить любого спеца, будь то smm-менеджер, таргетолог, веб-дизайнер или маркетолог. Он лучше многих умел развивать сообщества и привлекать подписчиков без накрутки и их прямой покупки. Имел опыт ведения таргетированной рекламы, знал все программы и сервисы, автоматизирующие и упрощающие работу, такие как Церебро Таргет или Pepper.ninja. В дополнение ко всему Нияз легко справлялся с веб-аналитикой. Само собой он прекрасно владел разговорным английским, поэтому друг часто звал его вести с ним переговоры с иностранными партнерами. Ниязу всегда легко давались языки, он неплохо знал китайский, немецкий и даже французский. А если встречал где-либо сородича казаха, то обязательно общался с ним на родном языке.
-Ну, всё, покемоны нашли друг друга,– всегда усмехалась Марго, когда он отвлекался от нее, чтобы отдать дань национальным традициям. Для нее Нияз являлся абсолютно европейским человеком, и только азиатский эпикантус выдавал его национальность. Но он же и являлся для нее приманкой. А для него неотразимыми были её светлые от природы волосы и зеленовато-голубые глаза.
Марго так же работала в "Прогрессе". Менеджером по продажам, хотя иногда вела проекты как веб-дизайнер. В мастерстве Нияз, конечно, превосходил ее, но не в буйной фантазии, которой она отличалась. Однако они часто ссорились по причине взрывных темпераментов. Это случалось при остальных сотрудниках, которые даже успели привыкнуть к их стычкам на людях, поскольку оба они в такие моменты не замечали окружающих. И все знали, что завтра Нияз и Марго приедут в офис вместе на его машине, в которой, перед тем как выйти, они будут целоваться. Впрочем, иногда их ссора могла затянуться дня на три, а то и на неделю. И тогда Нияз ходил злой, так что другие программисты опасались лишний раз обращаться к нему.
Однажды после очередной ссоры с Ниязом Марго притащила и поставила ему на стол горшок с цветком. Он назывался Пахистахис. Пока растение выпустило только один желто-золотой колос, два других еще только пробивались у него по бокам. И выглядело все это так, что никто не мог скрыть улыбку. Когда появился Нияз и подошел к своему столу, то оглянулся вокруг и спросил:
-Это еще что за эрегированный член с яйцами? Кто принес?!
-Кто, кто, твоя Марго, – ответил с издевательской улыбкой толстяк Антохин, всегда неровно дышавший к ней. Нияз изменился в лице и метнулся на второй этаж в кабинет директора.
-Лего, эта кукла мне член с яйцами на стол поставила! Совсем берега попутала, сделай ей порицание. Коллеги ржут надо мной в голос.
Олег прикрыл рот рукой, потому что тоже ржал над Ниязом:
-Тебе любимая девушка цветок подарила, редкий, красивый, Пахистахис называется или по-другому Золотой колос. Так что ухаживай за растением, оно не виновато, что вы оба полностью отбитые придурки.
-Не могу я так больше! С ума с ней скоро сойду! – воскликнул Нияз, сел и обхватил голову руками.
-Да просто женись на ней и все дела,– сказал его друг.
-Как? Ты же знаешь ее, назло все будет делать, лишь бы меня до бешенства доводить.
-Хочешь, помогу? Она даже не поймет, как в ловушке окажется. Создадим для нее, так сказать, дополненную реальность. Не программисты мы что ли?!
***2
Олег в подробностях обрисовал другу свой план, хотя Нияз очень сомневался. Ведь Олег предложил фактически обманом вынудить Марго поставить подпись якобы в коммерческом предложении клиенту их фирмы, а на деле в акте регистрации брака. Для этого мероприятия Олег продумал все до мелочей. Главное, бланк Акта он отдал умельцам, которые смогли сделать из него документ-оборотень. Через несколько минут после того, как его подписывали, верхний текст с него бесследно испарялся, и оставался лишь основной. Для процесса регистрации, включающего обязательное присутствие госрегистратора актов гражданского состояния, он планировал пригласить лучшую подругу сестры, работавшую в загсе. Ей он объяснил предстоящее действо обычным приятным сюрпризом для невесты, которая, конечно, согласна выйти замуж и всегда об этом мечтала. Его слова подтверждались согласием невесты в заявлении, находящемся в ее личном кабинете на госуслугах. По сценарию регистраторша должна была лишь молча удостовериться, что подпись поставила именно невеста. Все остальное, в том числе и подпись жениха, планировалось сделать уже в другом кабинете.
Нияз подал заявление, потом взломал вход в личный кабинет Марго и поставил там ее согласие. На всякий случай заблокировал любые сообщения ей на мобильник о входе в ее кабинет. Поэтому она понятия ни о чем не имела. Это и тревожило Нияза.
-Лего, но ведь это незаконно, – говорил он другу.
-Не волнуйся, в случае чего прикинемся, что это обычное хулиганство и розыгрыш. Но не думаю, что нам такое потребуется. Скажи, Марго ведь любит тебя?
-Любит.
-И ссоритесь вы просто так?
-Да.
-Ты не можешь сделать ей предложение напрямую?
-Делал я ей его много раз. Но она не воспринимает мои слова серьезно. Мало того, с этого у нас обычно и начинаются скандалы.
-Но когда миритесь, у вас же все прекрасно?
-Лучше не бывает.
-Почему? Что не так с вами обоими?
-Я говорю ей, что у нас, казахов, в культуре лидером в отношениях должен быть мужчина. И доминировать в сексе и семье должен только он.
-Понятно. Ты как был, так и остался ретроградом. А притвориться не можешь? Хотя о чем это я, какой из тебя актер.
Оставалось выждать месячный срок, положенный по закону. После очередной ссоры Нияз даже похудел, потому что еда не лезла ему в горло. Марго уперлась и не разговаривала с ним. Закрывалась у себя в кабинете, впускала только помощников, а на него даже не смотрела. Мало того, постоянно ездила к заказчикам, хотя раньше приглашала многих из них к себе на согласование заказов. Но, главное, Нияз уже два раза видел ее обедающую со своим знакомым в кафе возле их офиса. Знакомый этот конкретно бесил Нияза, потому что выглядел очень презентабельно. Она вроде бы училась с ним раньше, во всяком случае, постоянно улыбалась ему и подкладывала лакомые куски в его тарелку, поскольку сама ограничивала жареное мясо и сладости. А ведь должна была делать все это для Нияза.
Все их ссоры имели в своей основе производственные отношения. Нияз ругал ее за ляпы в работе веб-дизайнера, потому что из-за ее обязанностей менеджера именно ему приходилось все эти ляпы исправлять, отставляя на время собственную работу. Именно поэтому всё и всегда происходило в офисе. Когда они выходили из него, Марго либо уже не разговаривала с Ниязом, либо, если у них было перемирие, они ехали ужинать, а потом направлялись к Ниязу, где и проводили вечер и ночь любви.
Иногда он говорил ей:
-Могла бы хоть раз просто согласиться со мной и не спорить на работе. Но ты ни разу не уступила. Почему?
-А ты мог бы не придираться ко мне, исправлял бы все молча. Зачем разбивать мою репутацию перед всеми вдребезги?
Когда он обнимал ее, то обещал, что будет сдержан и больше никогда не станет принижать ее способностей перед коллегами. Ведь ее проекты все-таки были намного ярче и интереснее, чем у двух других веб-дизайнеров в их фирме. Он и их иногда поругивал, но до скандалов у него доходило только с Марго. А однажды она даже дала ему пощечину, после чего они не разговаривали и не виделись две недели, потому что Марго тогда взяла отпуск. Но как он ни раскладывал все по полочкам, как ни просматривал записи камер, не мог понять, почему же тогда она ударила его по лицу.
Потом он встречал ее в аэропорту, как будто никакой ссоры между ними не случилось.
Обязанности менеджера она выполняла без задоринки. С ней их портфель заказов всегда был полон. С ее обаянием и умением вести светские беседы это никого в фирме не удивляло. И только Нияз считал, что работа переговорщицы не ее уровень, и она из-за нее теряет свою дизайнерскую квалификацию. Мало того, она упускала много новых веяний в данной сфере, а это простить ей он никак не мог, потому что хотел научить ее всему, что знал сам.
***3
Нияз решил, что весь этот месяц ни разу не поссорится с Марго, как бы она ни провоцировала его. И теперь он молча исправлял ее косяки, но ни слова ей не говорил по их поводу. Все удивлялись, кроме самой Марго.
-А что, так и должно всегда быть, – говорила она коллегам, – Более опытный обязан поправлять ошибки неуравновешенных девушек.
Нияз слышал все эти издёвки с её стороны, но, сжав зубы, сдерживался и молчал. А она настолько обнаглела, что вообще почти забросила проект и занималась исключительно поиском новых заказчиков. И для этого часто уезжала из офиса, поэтому и обедала где-нибудь в городе, а не с Ниязом. Да и вечером что-то слишком часто стала ездить домой, так что Ниязу приходилось ужинать и спать одному.
-Издевается? – сочувствовал ему друг. Нияз хмуро молчал в ответ. Но как-то все-таки сказал:
-Лего, что-то тут не так. Чует мое сердце подставу.
-Думаешь, она прошарила наш план?
-Не знаю. Думаю, у нее свой план имеется.
-Воспитать тебя? Чтобы пай-мальчиком стал?
-Куда уж больше? Я и так…
-Что "и так"? Для баб всегда мало обычной заботы с нашей стороны. Им подавай комплиментов, подарков, признаний.
-Да каких подарков и комплиментов? Мы уже полгода спим вместе, что еще нужно?
-Вот! В этом ты весь. Женщинам нужны доказательства любви. А то ведь ты, может, просто так с ней спишь, удовлетворяешь, так сказать, свою похоть.
-Чего?!
-Того. Ты ей слова нежные говоришь?
-Отстань. Все я говорю, целую ее, чего еще?
-Говоришь? И какие, например?
Нияз напряг память, но так ничего и не вспомнил.
-Что и требовалось доказать. И тут вдруг появляется тот, кто умеет осыпать женщину комплиментами и подарками, водит ее в дорогие рестораны и обещает поездку на Сейшелы. Какая из них устоит? И какая не бросит такого чурбана, как ты?
-Ты о чем?! – заорал Нияз, – У нас с ней всегда все хорошо было! Если я начну через полгода отношений дарить ей какие-то там подарки и говорить глупейшие комплименты – ведь это тупо!
-Когда ты последний раз обедал с ней? И когда она ночевала у тебя? Когда?
Получалось, что почти две недели назад.
-Выводы делай сам, – сказал Олег. В этот момент зазвонил его телефон, и Нияз вышел из кабинета. Постоял и подошел к кабинету Марго. Хотел войти, но она крикнула:
-Кто там? Я занята!
Пришлось закрыть ее дверь и вернуться к работе. К своему проекту она пока так и не возвращалась, а все предыдущие ее косяки он давно поправил. Поэтому он просто тупо сел за ее компьютер, нашел ее чат с подругой и стал читать. Потом стер следы своих действий и вернулся за свой стол.
В обед Марго опять куда-то убегала, но он остановил ее:
-Не хочешь со мной пообедать?
-Мне некогда, у меня встреча.
-Перенеси свою встречу.
-Не могу.
-Может, просто не хочешь?
-А если да?
-Все, идешь со мной. Без возражений! – сказал он, сжал ее запястье и потащил за собой.
-Не хочу! – вырывалась она, но он не обращал внимания и продолжал вести ее за собой силой.
Им встретился какой-то парень, который спросил:
-Девушка, вам помощь не нужна?
Марго промолчала, а Нияз процедил парню:
-Сейчас тебе помощь потребуется. Не видишь, это моя женщина!
-Он не лжёт? Это правда? – обратился тот к Марго. Она кивнула.
-Ах, ты, сучонок! – рявкнул Нияз, но Марго сказала ему:
-Прекрати! Идем.
В кафе, сделав заказ, он спросил:
-Что ты устроила? Сегодня поедем ко мне.
-Это я тебя хотела спросить. Что ты устроил?
-О чем ты?
-Сам знаешь. Зачем заявление подал? Зачем взломал мой личный кабинет на гос услугах?
Нияз опустил голову.
-Что дальше? Придумали с дружком какой-то план? Обмануть меня решили?
-Я…я хотел… но ты же начнешь кобениться, опять скандал учинишь.
-А по-человечески не хочешь попробовать?
-Я же много раз уже просил тебя…
-Думаешь, этого достаточно?
-Ну… не знаю. Подарки нужны? Комплименты? На Сейшелы хочешь?
-У тебя совсем мозги атрофировались?
-Но хотя бы намекни! Что я должен сделать, чтобы ты согласилась?
-Я знала, что ты придурок, но чтобы настолько… Это уже выше моих сил. Давай расстанемся.
-Как? Зачем? Почему?! Я не могу без тебя, не могу!
-Все, я ухожу.
Она встала и пошла к выходу. Нияз не смог ее остановить, ноги не слушались его.
***4
-Что могу тебе сказать, – задумчиво произнес Олег, когда Нияз рассказал ему о том, как прошел их обед в кафе.
-Остается одно. Купи перстень в бархатной коробочке, улучи момент, преклони перед ней одно колено и сделай классическое предложение руки и сердца. Все просто, братан.
Нияз долго думал, но вечером, после того, как Марго в очередной раз молча слиняла, он поехал в ювелирный салон и полчаса выбирал перстень. У нее слишком взыскательный вкус, думал он, но от бриллиантов еще ни одна женщина не отказывалась. Перстенёк понравился ему – такая маленькая лилия и сверкающий камушек в центре.
Утром, когда почти все сотрудники уже были на местах, как всегда с опозданием вошла Марго. Нияз достал коробочку, встал перед Марго на колено и сказал:
-Пожалуйста, будь моей женой.
Потом открыл свое сокровище. Все ахнули, бриллиант был достаточно большой, на него попадал солнечный свет из окна и от этого он играл всеми цветами радуги. А Марго молча посмотрела в глаза Ниязу, сделала шаг в сторону и пошла на второй этаж к себе в кабинет. В офисе повисла мертвая тишина. Из своего кабинета вышел Олег, оперся на перила и сказал Ниязу, стоявшему внизу:
-Зайди ко мне. Остальные – чего замерли? Всем работать!
-Вот и все, – произнес Нияз потерянным голосом.
-Нет, не все! – воскликнул Олег, – Проверь, удалила она из личного кабинета ваше заявление или нет.
Нияз вернулся на свое рабочее место и снова взломал личный кабинет Марго. Заявление никуда не исчезло. Когда он вернулся, Олег констатировал:
-Она точно все-таки любит тебя. Кстати, а ты говорил ей о своих чувствах?
-Ну, вроде да, – пробормотал Нияз.
-Вроде да? А вроде и нет? Какими словами? Болван, ты говорил ей, что любишь ее?
-Ну… вроде и так все ясно было.
-Конченый придурок! Ты до сих пор боишься этого слова? Детство давно прошло! Тааак. Сейчас закажем букет из 100 роз, ты войдешь к ней скажешь, что любишь ее и не представляешь без нее своей жизни. Понял?
Нияз обреченно кивнул.
-Сможешь? – усомнился Олег.
-Не смогу, – честно признался Нияз. Встал и вышел из кабинета. Потом собрал свою сумку и ушел из офиса.
Вернулся он после обеда, когда Марго давно уехала на встречу с представителем крупного заказчика. Нияз повесил сумку на спинку своего офисного кресла, потом глянул на стол. Чего-то не хватало.
-Куда цветок дели?! – крикнул он, обернувшись на программистов.
-Уборщица приходила, пыль везде вытирала. Твой цветок на окно поставила, сказала, что ему солнце нужно.
-Мне его Марго принесла! – рявкнул Нияз и подскочил с подоконнику. Но замер на месте. Колос был не один, рядом вырос еще, чуть поменьше и более светлый. Третий тоже уже совсем пробился, но отставал по размерам. А на других ветках тут и там так же пробивались новые колоски. Нияз постоял, подумал, потом вернулся к своему столу и начал отсоединять все кабели от бесперебойников питания. Через полчаса его стол стоял рядом с подоконником, куда уборщица поставила цветок. Олег, спустившийся на первый этаж, подошел и сказал:
-Так намного лучше и тебе, и ему.
Он показал на цветок:
-Ничего себе, сколько новых пробивается. Это точно любовь. Ты все понял? Ты должен навсегда преодолеть свой комплекс. Мужик ты, в самом деле, или нет?!
Олег упомянул комплекс, который сформировался у его друга еще в детстве. Виной тому являлся дед Нияза, который внушал своему внуку с малолетства, что есть сокровенные слова, которые никогда нельзя трепать, а лучше и вовсе не произносить. И слово "люблю" стояло в этом списке первым. Когда-то маленький Нияз говорил его всем подряд за то, что его гладили по голове, за то, что давали конфеты, за то, что дарили подарки. Конечно, все это делали только родные люди и лучший друг Лего. Поэтому говорить им, что он их любит, было вполне естественно. Но дед ругал его и очень сильно.
-Это слово можно сказать только самому дорогому тебе человеку. Например, маме. И не за конфеты или игрушки. А от самого сердца тому, за кого готов жизнь отдать. Запомни это. Всем остальным говори только спасибо.
Маленький Нияз дал деду клятву хранить это слово как святыню. Дед умер, мама – тоже. С 10-летнего возраста Нияза воспитывал только отец. Но ему никаких слов не требовалось, он радовался тому, что сын всегда заботится о нем. Отец до сих пор работал, хотел накопить для сына денег.
Вечером, когда Марго вернулась с договором, чтобы Олег его подписал, Нияз хмуро спросил ее:
-Почему заявление на госуслугах не удалила или не аннулировала?
-Наивный. Поданное в загс заявление отменить нельзя. Оно навсегда остается в архиве. Брак просто не состоится, если жених с невестой не придут на регистрацию. А ты почему к окну пересел?
-Надоело в темном углу сидеть. Света захотелось. Да и цветок твой опять же, глаз радует. Хотел тебе сто роз заказать.
-Зачем?
-Чтобы сказать, что люблю тебя... очень сильно.
-Ну, значит, придем вовремя и распишемся.
-Так ты этого ждала?
-А ты как думал? Думал, мне твой бриллиант дороже любви?
***
© Copyright: Марк Шувалов,
январь 2024
Свидетельство о публикации №225100100683