Улётный отпуск. Глава пятнадцатая
Кроме Бориса меня в этой компании никто не знал, но среди первых, попавшихся нам на пути, его не было. Наконец я его увидел. Он стоял ко мне спиной и разговаривал с одним из инструкторов.
- Борька, привет, я всё – таки догнал вас!
Борис повернул голову в мою сторону и внимательно посмотрел на меня. Он явно меня не узнавал.
- Боря – это я, Кирилл!
В ответ он трижды перекрестился, подошел ко мне поближе, и прошло ещё секунд тридцать прежде чем тайга огласилась радостным рёвом, перекрывающим шум реки.
- Кира!!! Быть не может! Кого я вижу? Неужели это ты?
Он крепко сжал меня в своих объятиях, на что тут же отреагировали мои сломанные рёбра. А он продолжал меня тискать и трясти, как куклу, и уже обращаясь к остальным ребятам радостно сообщил.
- Братцы, это же Кирилл из Петербурга! Наш двенадцатый участник похода!
- Борис, а это – Виктор Сергеевич – незамедлительно представил я своего попутчика.
Он мне помог вас догнать – ничего пока не объясняя, сообщил я.
- Здравствуйте, здравствуйте, молодые люди! Очень приятно с вами познакомиться!
Постепенно меня, Сергеича и Борьку окружили участники сплава и с интересом стали рассматривать. Сергеич поставил свой карабин и сумку в сторонку, и уже не выглядел похожим на бандита с большой дороги. Он больше молчал, чем говорил и чему – то постоянно ухмылялся. А меня Борька потащил знакомиться.
- Ты представляешь, брат, мы только что прошли этот порог. Такого экстрима я давно уже не испытывал. Адреналин в крови – просто зашкаливал. А эти, ну твой экипаж, вообще шарахнулись об огромный камень и перевернулись. Ничего обошлось, все живы – здоровы. Как жаль, что тебя в этот момент с нами не было!
Помня последние слова моего двойника, я с трудом удержался, чтобы не рассказать о своих приключениях и своей порции полученного адреналина. Всему – своё время подумал я. Наконец первые минуты знакомства остались позади, и Борис впервые посмотрел на меня внимательно.
- Боже мой! Кирилл, где ж тебя носило? Почему ты и твой спутник в таком виде?
- Подожди, Борька, не торопись. Всё расскажу, но немного попозже. Для начала нам необходима какая – нибудь одежонка. Мне не помешают ещё кроссовки и, если таковой в группе имеется, то и врач.
Борис, тут же без лишних слов, засуетился и кинулся выполнять мои просьбы. Спустя десять минут возле нас скопилась целая гора спортивной одежды и обуви, а меня уже внимательно осматривал врач команды. Обрабатывая мне разодранную щёку и обожжённые руки, он на полном серьёзе выдал мне следующую рекомендацию.
- В таком состоянии тебе, Кирилл, надо не реки покорять, а полежать недельку в больнице. Отёк глаза стал значительно меньше, но фуфло будет красоваться еще неделю точно. На щеке – это просто большая царапина. Это мы быстро вылечим, а вот с ожогами - сложнее. Да ещё похоже, что у тебя сломаны рёбра. Сколько точно не скажу, нужен снимок. Так, что же нам с тобой делать?
- Ничего не надо делать. Просто переодеть, покормить, посадить в лодку номер три и отправить её дальше вместе со остальными вниз по реке. Когда находишься в такой замечательной компании, все болячки проходят сами собой. Организм у меня молодой и крепкий, заживёт как на собаке. И уже обращаясь к Борису.
- Боря, нам бы звоночек один сделать спасателям.
- У нас только спутниковая связь. Используем её в экстренных случаях.
- Я знаю, это как раз такой случай.
- А что случилось?
- Да тут недалеко в болоте, там, где мы прятались от пожара, огромный лось застрял всеми четырьмя лапами. Ему не выбраться самостоятельно. Надо бы ему помочь.
Борька уставился на меня и наконец произнёс.
- Какой ещё лось?
- Да обычный, из леса. Мы вместе с Сергеичем и этим лосем удирали от пожара.
- Верхом?
- Да, ну тебя к чёрту! Не верхом, а на перегонки. Но у него лапы длиннее моих, поэтому он первый добежал до болота, и, пока мы отсиживались в яме с водой, он увяз в трясине по самое брюхо. Жалко лося. Пусть попробуют его вытащить.
- Знаешь, старик, с каждым твоим словом количество вопросов к тебе у меня увеличивается в геометрической прогрессии. Ты пока больше ничего не говори, а то моя голова просто лопнет от них.
Он сказал это уже вполне серьёзно и побежал за телефоном к одному из инструкторов. Когда телефон принесли к нам подошёл Виктор Сергеевич.
- Кирилл, можно я обрисую ситуацию?
- Да, не вопрос, конечно можно, даже лучше, если разговаривать будете Вы.
Сергеич взял в руки аппарат и быстро связался со спасателями, причем я заметил, что никто ему не объяснил, как это сделать. Он представился, а затем чётко по - военному обрисовав картину случившегося, сообщил о нашем местонахождении, а в конце ещё добавил:
- Там ещё недалеко на трассе машина моя осталась. Пришлось бросить. Не знаю сгорела или нет. Но вы посмотрите, если цела, то дайте знать. Я за ней вернусь.
Он стоял довольно близко от меня и мне показалось, что я расслышал ответ говорившего на том конце:
- Так точно, товарищ генерал, не волнуйтесь, доставим в лучшем виде.
Я правда не расслышал кого доставим, машину или лося, но понял, что лось, если он ещё живой, скоро снова будет гулять по зелёному лесу или тому, что от него осталось.
Наконец первые необходимые дела были сделаны. Нам дали умыться, усадили за импровизированный стол и стали откармливать консервами и отпаивать крепким чаем. Время для ответов на многочисленные вопросы, которые были нарисованы на лицах ребят, видимо ещё не наступило. Сергеич внешне выглядел значительно лучше меня, но всё же был в этой компании случайным человеком. Поэтому первые вопросы стали робко задавать мне и это были, конечно, девушки.
- Кирилл, где это вас так потрепало?
- Ребята, всё расскажу без утайки, но чуть позже, когда станем лагерем на ночлег. Сейчас же время только приближается к обеду, и я полагаю, что у вас в планах на сегодня намечено дальнейшее продвижение.
В этот момент к нам подошёл инструктор Макс и поинтересовался удалось ли связаться с МЧС. Мы с Сергеичем поблагодарили его за оказанную услугу. Я уже постепенно приходил в себя и, набравшись смелости, спросил его:
- Какие планы на сегодняшний день, начальник?
В ответ он, улыбнувшись, ответил:
- Начальников у нас нет. Просто есть более опытные ребята, которые следят за тем, чтобы на маршруте не было ЧП. Я – являюсь одним из них, а это мой коллега Артём.
Меня просто подмывало поделиться имеющейся у меня информацией о том, какое могло бы быть ЧП, находись я в отряде с самого начала. «Как же вам и всем нам повезло, ребята!» Эта мысль всё крепче и крепче укреплялась в моей голове, не смотря на свою просто фантастическую сущность.
- Сегодня нам необходимо пройти ещё восемь километров вниз по спокойной воде. Там будет хорошее место для ночлега, так, что через час снимаемся с лагеря. Кирилл, ты в состоянии продолжать путь?
- Ещё как! Готов, как юный пионер. Мне уже значительно лучше. Окружающая обстановка помогает.
- Тогда занимай своё место в лодке, но за вёсла пока не берись. Пусть руки немного заживут. Побудешь пару дней пассажиром.
Оставшееся, до отплытия время, ребята провели в некой суете. Кто – то сушил свою одежду, кто – то сворачивал полевую кухню, другие готовили лодки к отплытию. Мы же с Сергеичем ничего не предпринимали и просто наслаждались, свалившимся наконец – то на наши головы, покоем. Просто сидели и щурились на солнце. Дым от пожарища практически пропал, свежим воздухом дышалось полной грудью. Шум воды и людской гомон в лагере начал нас убаюкивать, но вдруг сквозь дрёму мы услышали звук приближающегося вертолёта. Он подлетел совсем близко к нашему лагерю и, по - видимому, стал искать место для посадки. На борту вертолёта крупными буквами было написано – МЧС РОССИИ.
- Это, что ещё за дела? – взволнованно произнёс Борис.
- Не волнуйтесь, это за мной – спокойно сказал Виктор Сергеевич.
Он встал со своего места и стал прощаться с ребятами. Наконец он подошёл ко мне. Мы просто смотрели друг другу в глаза и молчали. Тут – то меня осенило! Я вспомнил о том, что должен ему деньги за дорогу и полез в свою потрёпанную сумку за кошельком. Нашел там последние две пятёрки и протянул их Сергеичу. На что он усмехнулся и просто обнял меня.
- Кирилл, дорогой, мы с тобой за эти сутки вместе прошли по крайней мере через Огонь и Воду и вышли из этой передряги живыми. И всё это время ты напоминал мне моего сына. Я рад, что так сложилось, что все остались живы. Это самоё главное. Береги себя, а моё совместное с тобой приключение подошло к концу. Ты не поверишь, я даже рад, что благодаря встречи с тобой, произошли все эти странные события. Кровь вновь закипела в организме, и жизнь снова приобрела смысл. О каких деньгах тут можно говорить? Это я тебе должен за то, что ты разбудил меня.
И он сунул мне в карман, подаренной куртки какую – то бумажку. Затем ещё раз обнял меня и, закинув на плечи карабин, поспешил к вертолёту, который приземлился метрах в пятидесяти от лагеря. Сделав шагов десять, он вдруг оглянулся и крикнул мне:
- Вернёшься в Питер, позвони!
Я помахал ему рукой и крикнул в ответ, что обязательно позвоню, только не знаю номера его телефона. Он мне жестом показал на карман своей куртки. Я понял этот жест и заглянул в свой. В кармане лежала бумажка с номером телефона. А он уже прыгнул в вертолёт и тот, подняв кучу лесного мусора, развернулся и, набирая высоту, быстро скрылся за лесом.
А тем временем всё было готово к отплытию. Я со своим куцым багажом занял своё место в лодке, и мы потихоньку поплыли. Олег с Сергеем налегали на вёсла, а мы с Леной наслаждались проплывающими мимо нас пейзажами. Лена, о чем – то мне оживлённо рассказывала, а я смотрел на неё, улыбался и думал: «Кто же, кто из нас четверых обрёл второй день рождения? Кто мне, со слов моего двойника, обязан жизнью? Даже если один из этих двоих – я, то кто же второй. Эх, жаль не спросил его тогда, на краю скалистого обрыва. Теперь уже поздно. Да, наверное, так и лучше.
Весь погруженный в подобные мысли, я и не заметил, как позади остались восемь километров пути. После всей этой бешенной беготни по горящим лесам и болотам, спокойное путешествие по реке показалось мне просто райской прогулкой. Когда лодки пристали к берегу, я смеясь сообщил ребятам, что я не хочу вылезать и останусь ночевать на воде. Вот только бы домой ещё позвонить.
Я представлял, что сейчас творится с Татьяной. Она, небось уже обзвонила все больницы и морги города Абакан. Когда выяснилось, что тело похожее на моё к ним не поступало, она возможно стала наяривать дальше и выяснила, что на посту ДПС на окраине города Абаза засекли машину марки Нива с двумя подозрительными людьми. Один из них, пассажир, очень похож по описанию на разыскиваемого вами человека. Второй – водитель пожилого возраста имеет злобный вид и похож на людоеда, а в багажнике машины прячет карабин Сайга и разделочные ножи. Машина направлялась в сторону тайги, где в данный момент бушевал сильный лесной пожал. Обратно машина не возвращалась. Связи с бандитом и его жертвой нет никакой.
Вот примерно такая картина вырисовывалась у меня в голове, когда я думал о своей жене. Но надо было помогать ребятам разбить лагерь и я, постепенно войдя в ритм, перестал думать о ней. Завтра попытаюсь как – нибудь с ней связаться.
По моей просьбе меня поселили в палатку к Борису, и после сытного ужина все собрались вокруг костра. Закипели чайники, застучали чайные ложки о кружки, все притихли и ждали моего рассказа.
- Ну, дружище, общество хочет знать по какой такой причине ты не прилетел вовремя, тебе пришлось нас догонять, и ты вдруг появился в лагере, как оборванец – пилигрим?
- А если моя история покажется вам слишком страшной, ничего, что на ночь?
- Ну, мы же не в пионерском лагере. Давай, старичок, мы все ждём твоего рассказа.
- Ну хорошо, тогда слушайте и не говорите потом, что не слышали. Всё началось с того, что я тупо проспал на самолёт в день вылета….
Закончил я свой рассказ, когда луна уже высоко висела в небе. Я, конечно опустил момент встречи со своей голограммой, но всё, что не было связано с ней, передал очень подробно. Даже о своих странных снах. За время рассказа я выпил не менее пяти кружек чая, чем обеспечил себе беспокойную ночь. Никто не расходился. Когда я замолчал, ребята пораженные и оглушенные сидели и молчали. Представляю, что бы с ними было, если бы я рассказал всё. Думаю, что следующий вертолёт прилетел бы утром уже за мной. И отвёз бы он меня прямиком в психиатрическую больницу города Абакана.
- Кирилл - спросил наконец Борис – так ты - то сам как думаешь, кто тебя не пускал?
- А пёс его знает – улыбаясь ответил я. Видимо какие – то Высшие Силы. Вот только не пойму – зачем им это было нужно. Возможно, хотели меня таким образом испытать или просто позлить. Кто в них разберётся, в этих Высших Силах? А может просто так «карты легли». Но, раз я с вами – думаю, что на этом они успокоятся, и дальнейшее моё путешествие в прекрасной компании окажется более спокойным и не таким экстремальным, как начало.
- Да, конечно, будем на это надеяться. Ну, все, ребята, пора отбиваться на отдых. Сегодня у нас был тяжелый день.
Борис поднялся и за ним стали подыматься и остальные слушатели. Мы медленно разбрелись по своим палаткам и через полчаса, я спал уже, как убитый.
В эту ночь, как, впрочем, и в остальные, проведённые на реке, страшных снов с гробами и утопленниками я больше не видел. События потекли спокойно и размеренно, своим чередом. На следующий день мы добрались до посёлка Кубайка и мне, наконец удалось связаться с Татьяной. Как я и предполагал, в поиске меня живого или мёртвого, она оборвала все трубки города Абакан и ближайших окрестностей. Когда я объявился, она сначала завизжала, как сумасшедшая от радости, а потом вдруг спокойно сказала:
- Кирилл, когда вернёшься, я тебя убью!
- Тогда мне опасно возвращаться, дорогая.
- Только попробуй, не вернись!
- До, встречи. Приеду – всё расскажу.
Мои руки на третий день сплава почти зажили, и я уже мог работать вёслами. По пути нам встретились ещё несколько порогов, правда поменьше тех, первых. Все они были удачно пройдены. Наша экспедиция приближалась к экватору.
Чем ближе мы приближались к городу Абаза, тем доступнее становилась мобильная связь. В один из дней мне удалось дозвониться до Виктора Сергеевича. Он ужасно обрадовался моему звонку и с радостью сообщил, что наш знакомый лось – жив. Его из болота выдёргивали вшестером. Лось был умный и особенно не противился действиям людей. Еще Сергеич сообщил, что его старенькая Нива тоже, как ни странно, осталась живой, не сгорела в том пекле. Как ей это удалось, Сергеич сам понять до конца не может, но она уже стоит у него в гараже. Ещё он приглашал на следующее лето нас с Татьяной к себе в гости. С замечательным дядькой судьба познакомила меня той ночью в аэропорту Абакана. Дай Бог ему здоровья.
Забегая вперёд скажу, что наша экспедиция закончилась успешно. Все намеченные мероприятия были выполнены в срок и без каких – либо травмоопасных последствий. Участники похода вернулись домой отдохнувшими, загорелыми и полными сил и желаний покорять ещё не пройденные маршруты. О том, что могло бы произойти на маршруте, они так и не узнали. Я выполнил обещание своему двойнику. А он, в свою очередь выполнил своё.
Всё оставшееся время с момента встречи с голограммой, я постоянно думал о том, что имел в виду мой двойник, говоря о цене, которую я должен заплатить за спасённые жизни. И только, когда вернулся домой и как – то утром случайно посмотрел на себя в зеркало, я понял смысл его слов. В отражении я увидел человека, как две капли воды похожего на меня, но старше, как минимум лет на десять. «Этого быть не может!» - подумал я. Да, я перенёс очень сильный стресс и тяжелые физические испытания, но, чтобы они меня так состарили – это - невозможно! На меня смотрел взрослый мужчина примерно сорока пяти лет, с мужественным лицом, жёстким подбородком с ямочкой и спокойным взглядом. Губы плотно сжаты. Виски головы покрыты сединой. Через весь лоб проходила, как борозда по полю, глубокая морщина. На скулах отчётливо выступали желваки, а над некогда подбитым глазом был виден небольшой шрам. Ну прямо Дэниел Крейг или Мадс Миккельсен. С такой внешностью только сниматься в Голливуде. Я, не веря своим глазам, долго всматривался в своё изображение. На сколько же лет я выгляжу? Да, примерно на сорок пять с небольшим. Наконец мне в голову пришла простая дурацкая мысль, как всё проверить. Я достал свой паспорт и уставился на дату своего рождения. Вместо привычного мне февраля 1988 года в паспорте стояла дата: февраль 1978 года. Я не верил своим глазам и продолжал тупо пялиться в паспорт.
«А почему Татьяна не обратила на это внимание, наши соседи, родственники, да и мои ученики в школе – было первой мыслью, которая пришла мне в голову. Значит они все воспринимают меня, как должное? Так вот значит какова цена спасения человеческой жизни. Мне пришлось отдать за своё спасение ДЕСЯТЬ ЛЕТ СВОЕЙ ЖИЗНИ! Не дороговато ли просите? – хотелось крикнуть мне в зеркало, но тут в дверь позвонили, и я побежал её открывать.
- Привет дорогой – сказала вошедшая Татьяна и чмокнула меня в небритую щёку.
Утром хотела сделать тебе твои любимые оладьи, открыла холодильник, а молока нет. Пришлось бежать в ближайшую «Пятёрочку». Ты что такой серьёзный, не проснулся ещё. Давай, завтракай и собирайся. Помнишь, что у тебя сегодня пять уроков, да ещё факультатив со старшеклассниками?
- Да, да, конечно, дорогая – не сразу ответил я – конечно помню.
- О каких необъяснимых явлениях будешь рассказывать им сегодня?
Свидетельство о публикации №225100201027