Шерлок Ком и Доктор Тяпкин. Новогодний детектив
На окраине небольшого селения с ласковым названием Денискино в добротном деревянном доме с большой русской печкой жила семья: мама Лида, папа Толя, девочка Света, мальчик Егор и старенькая бабушка Таисия Ивановна.
В хозяйстве у семья были корова Зорька, поросёнок Борька, рыжый кот Васька и чёрный п;сик Тяпа.
Их долгие зимние вечера часто были похожи один на другой: папа, надев на нос смешные круглые очки, читает книжки с детективами; мама, мурлыкая под нос песенки, колдует на кухне; бабушка, ловко перебирая в морщинистых пальцах тоненькие спицы, вяжет любимым внукам варежки и носки из овечьей шерсти; Светка с Егоркой дерутся.
***
- Я здесь старшая, я лучше знаю! - кричит на брата раскрасневшаяся от возмущения девочка, держа перед собой для обороны метлу, - Мне уже 12 лет!
- 12 лет - ума нет! - дразнит Егор сестру, пытаясь обойти грозное оружие, - Если нет Деда Мороза, кто тебе подарочки в Новый год под ёлкой оставляет?
- Известное дело, кто - мама с папой, конечно!
- Мне, может, и пять, но я не дурачок, - насупился мальчик и, оставив попытки дотянуться до сестры, сложил руки на груди, - Ночью все спят. Не выдумывай, пожалуйста.
- Ба-а-а-бушка-а-а! - закричала Светка, опустила метлу и неосмотрительно отвернулась в сторону соседней комнаты, - Скажи ему!
- Сейчас я тебе скажу! - воскликнул Егор и ринулся в атаку.
- Ну-ка, разойдись! - громко скомандовал вошедший в детскую папа и, ловко перехватив сына, оттащил его от сестры как раз в тот момент, когда он собрался укусить её за плечо, - Что вы на этот раз не поделили?
Крепко прижатый к отцу, но отчаянно брыкающийся руками и ногами Егорка с вызовом посмотрел на сестру.
- Папа! Она говорит, что Деда Мороза не существует!
- Конечно, не существует! Глупости всё это! - не унималась Светка, отчего мальчик начал брыкаться ещё сильнее.
- Ти-хо! - мягким, но твёрдым голосом сказала появившаяся в дверях бабушка, - Будете себя так вести - точно никакого Деда Мороза и подарков не увидите. Где это видано, чтобы брат с сестрой так меж собой дрались? Идите-ка лучше ужинать, а потом я вам одну интересную историю расскажу.
Дети очень любили слушать бабушкины сказки перед сном. Сидя за столом, они в нетерпении ;рзали и стремились побыстрее смыться из кухни.
- Никуда не пойдёте, - шутливо погрозила им пальцем мама, - пока пустые тарелки мне не покажете.
- Ну мам, - принялся канючить Егор, - Я уже наелся! Я спать хочу!
Но мама была непреклонна.
Кое-как закончив ужин, ребята помчались к бабушке:
- Расскажи, расскажи!
***
- Давным давно в дремучем хвойном лесу жил Старец Севера. Это был очень страшный старик в снежной шубе и с сосульками вместо бороды. Люди поклонялись ему как божеству и очень его боялись, так как нраву он был крутого и всяческого непослушания и непочтения не терпел. Чтобы задобрить Старца, люди ходили в лес и оставляли ему под самой высокой елью дары...
- Прямо как он для нас сейчас! - прошептал Егорка, глядя на бабушку широко открытыми глазами.
- Неужели всё это правда? - спросила Светка, недоверчиво прищурясь.
- Да кто же теперь знает, милая? - засмеялась бабушка, - Поди уж не одна сотня лет с тех пор минула. Только Старец тот однажды под Новый год из леса всё же вышел. Сменил свою белую шубу на овчиный тулуп и, вместо того, чтобы с людей подарки собирать, начал дарить их сам. Потому как Новогодняя ночь - самая что ни на есть волшебная. Хошь - верь, не хошь - не верь. А теперь всё, ребятки. Спать пора!
Перед сном Егор долго смотрел сквозь запорошенное снегом стекло на звёздное синее небо. Опустив голову на сложенные на прохладном подоконнике руки, он думал: "Вот бы случилось так, чтобы все сказки вдруг оказались правдой!".
Тихонько вздохнув, мальчик отправился спать и не увидел, как в тот же самый миг с самой верхушки небосвода прямо в чёрную чащу леса упала яркая большая звезда.
***
А наутро случилось первое чудо: после трескучих морозов, которые были совершенно естественны для конца декабря, на деревню внезапно опустилась оттепель...
"Трам! Бам! Тара-рам!", - услышал сквозь сон Егорка и нехотя открыл глаза.
- Что такое? Кто это там так шумит?
Выглянув в окно, он увидел, как с длинной-длинной, висящей на козырьке их крыльца сосульки одна за другой срываются капли воды. Переливаясь в лучах выглянувшего из-за облака солнца, они падали аккурат в забытое накануне на улице ведро, создавая вокруг невероятный грохот.
- Ур-р-р-а-а-а-а!!! - закричал мальчик, спрыгнул с постели и, как есть, босиком пошлепал на кухню, откуда так аппетитно пахло ароматными свежими блинчиками.
- Мама! - не стал ходить вокруг да около Егор, - На улице тепло. Можно, я снеговика лепить пойду?
- Можно, - ответила, улыбнувшись, мама, - Но сначала позавтракай и возьми с собой сестру.
Видя, что сын готов протестовать, она погрозила ему покрытой сладким тестом поварешкой.
- Хватит вам уже драться. Или лепите вместе, или никуда не пойдешь! Света, присмотри за братом и помоги ему со снеговиком.
Света фыркнула и отложила в сторону старательно изучаемый ею журнал.
- Ладно, так и быть, - ответила она, а затем повернулась к Егору, сделала страшные глаза и зашептала, - Ну, только попробуй у меня...
Уже накинувший куртку и шапку мальчик ловко сунул ноги в стоящие у порога ботинки, показал сестре язык и выскочил во двор.
На улице было и впрямь по-весеннему тепло. Лёгкий ветерок так приятно освежал разгоряченные от усилий лица детей, что Егор, украдкой оглянувшись - не наблюдают ли за ними в окно? - сдернул с головы шапку и позволил ему играть его светлыми, чуть вьющимися волосами.
- Я всё маме расскажу, - тут же сообщила Светка, устанавливая последний, самый маленький ком снега на их будущего снеговика.
- Да ладно тебе вредничать! - ответил сестре брат, втыкая в бока второго кома руки-веточки, - Ты морковку принесла?
- Ой! Забыла!
- Эх, растяпа!
Живо натянув шапку, Егор повернулся к дому и закричал:
- Мааам! Дай нам морковку и для головы ведро какое-нибудь!
- Ну зачем же ведро? - спросила она, выйдя во двор, - Смотрите-ка, что у меня есть.
Как по волшебству, под мамиными руками у снеговика появились глаза - угольки из печки, нос-морковка, рот, нарисованный старой Светкиной гуашью и диковинная высокая черная шляпа с полями.
- Ну прямо вылитый Шерлок Холмс, - улыбнулась она, поправляя затейливый головной убор на его макушке и повязывая ему на плечи длинный старенький клетчатый шарф.
- Шерлок Ком, Шерлок Ком! - радостно и до того громко рассмеялись дети, что вокруг них тут же запрыгал Тяпа, оглашая всю округу задорным лаем.
***
На деревню опустилась ночь. Один за другим гасли огни в окнах, и только в доме Светы и Егора, в самой большой комнате на зелёной красавице-;лке продолжали сверкать разноцветная гирлянда и пятиконечная, ярко-красная звезда.
Таких теперь, конечно, не делают, поэтому она была самым любимым, самым оберегаемым всеми домочадцами украшением.
- Под этой зв;здочкой ещё ваша мама, когда была маленькой, Новый год встречала, - часто повторяла бабушка, аккуратно вынимая её из потрепаной от времени коробки.
А вот Тяпе звезда никогда не нравилась: установленная на макушке высокой ели, она всё время светила ему в будку и мешала спать. И вдруг...
Щ;лк! Погасли красные огоньки!
- Что такое? - буркнул сквозь сон п;сик, а потом резко вскочил на все четыре лапы, - Темно! Сломалась что ли?
- Что сломалось? Где? Моя морковка?!
Тяпа оглянулся и даже присел от удивления: ощупывая руками-веточками лицо и вращая глазками-угольками, с ним разговаривал снеговик!
- Хулиганы! Изверги! А ты куда смотрел? Ты здесь охраняешь или так, для красоты сидишь?
Он так разволновался, что всё три его кома, похрустывая от прихватившего ночью морозца, заходили ходуном.
- Не кричи! - тявкнул Тяпа, - Всю деревню перебудишь! На месте твоя морковка! Звезда на ;лке не горит.
- Звезда? Фух, напугал. Конечно, не горит. Её там нет.
П;сик приподнялся за задние лапки и попытался заглянуть в окно.
- Как это - нет? Куда же она подевалась?
- Не знаю. Главное, моё имущество при мне, - ответил снеговик и разгладил складки на шарфе.
- Ох и глупое ты снежное изделие! Да без этой звезды у хозяев никакого праздника не получится!
- Что, и Света с Егоркой расстроятся?
- Ну, конечно!
- Тогда надо срочно её найти!
***
Незаметно наступил рассвет. Уставшие гадать, куда пропала звезда, снеговик и Тяпа задремали, а в доме между тем начался переполох.
- Батюшки святы! Куды звезду подевали, бесенята? - причитала Таисия Ивановна, оглядывая елку со всех сторон, словно ее семейная реликвия спряталась где-то среди колючих веток, - Разбили! Точно говорю - разбили и спрятали!
- Это не мы! - хором закричали дети и принялись помогать бабушке искать пропажу.
Поиски продолжались до самого вечера, однако ни под ёлкой, ни на шкафу, ни в ящике с папиными инструментами, ни в духовке на кухне звезды не обнаружилось.
- Ну прямо похищение века! - озадаченно сказала бабушка и вдруг всплеснула руками, - А может, это домовой?
- Какой ещё домовой? - устало повалившись на диван, спросил Егорка.
- Самый обыкновенный. В каждом доме такой за печкой живёт.
- За печкой я тоже смотрела, - сдув прилипшие ко лбу прядки волос, ответила Светка, - Нету там ни домового, ни звезды. Пауки только, и мышь скребётся.
- Так ведь домовой-то людям без нужды и не показывается. У него какая работа? За порядком следить, хозяев охранять да угощение от них получать. А ежели он шалить начал да вещи прятать - знать, недоволен чем-то, обидели его. Вот ты, Егорка, часто забываешь игрушки свои перед сном убрать. А ты, Светочка, фантики от конфет под кроватью прячешь. Очень это домового может огорчить.
- Так что же теперь делать, бабушка?
- Для начала - наведите-ка порядок у себя в комнате.
***
Целый час ребята занимались уборкой: Егор собрал с пола кубики и машинки, аккуратно расставил на полке книжки и фигурки животных, а Светка даже вытерла пыль со стола и подоконника.
- Какие молодцы! - сказал наблюдавший за ними в окно Шерлок Ком, в умилении прижав к щекам руки-веточки.
- Да! - ответил Тяпа, радостно виляя хвостом.
Вдруг прямо над их головами раздался насмешливый, чуть скрипучий голос:
- Ишь, как суетятся! Забегали? А всего-то надо было праздник им испортить!
Подняв глаза, пёсик и снеговик увидели маленького седого старичка, выглядывающего из крохотного чердачного окошка.
Тяпа немедленно принял боевую стойку и зарычал:
- Ты кто такой? Что на нашем чердаке делаешь?
- Знамо дело - кто! - снова усмехнулся старичок, - Анисий я, домовой здешний. И чей это чердак, ещё посмотреть надо! Эти хоромы почитай полторы сотни лет за мной числятся. Без году неделя живут, а всё туда же - "на нашем"!
- Значит, правду баба Тася сказала? - нахмурился снеговик, и комья его вновь за хрустели, - Это ты звезду с ёлки украл?
- Ну а если и я, то что? Это же не дом, а кавардак какой-то! Балуются, мусорят, шумят допоздна... Новый год на носу, а мне даже конфетки на столе не оставят! Безобразие! Осерчал я крепко. Нет у меня праздника, значит, и им не положено.
- Отдавай звезду, домушник! - снова зарычал Тяпа, - Как тебе не совестно детей малых обижать?
Смешно дрыгая ножками, домовой вылез из окна и, спустившись вниз, предстал перед собеседниками во всей красе. На нём были серые добротные валенки, ватные штаны с заплаткой на левом колене, фуфайка с меховым воротником, застёгнутая всего на одну пуговицу, и залихватски сдвинутся на лоб шапка-ушанка, из-под которой на них хитро глядели маленькие, словно бусинки, черные глаза.
- Тю! Совестно... Да моя совесть на банку сметаны у вашего Васьки давно выменяна! Правда, он ею тоже почему-то не пользуется - я давеча видал, как он втихаря котлету со стола стянул и слопал. Ну натуральный проходимец!
- Ты кота сюда не вмешивай! Он своё ещё тоже получит!
- Тише! - вдруг зашептал Шерлок Ком, - Посмотрите, что это там в доме происходит?
***
- Вот видите, как ловко вы управились! - довольно приговаривала Таисия Ивановна, оглядывая сияющую чистотой детскую, - Теперь можно и с домовым подружиться.
- Это как, бабушка? - совсем выбившись из сил, еле выговорил Егор.
- Неси конфеты, покажу.
Мама с папой уже давно уснули, а бабушка с внуками расположились на кухне, чтобы приготовить угощение домовому. Достали два блюдечка: в одно положили горсть шоколадных конфет, в другое налили молока.
- Если б меня так кормили, я бы тоже, наверное, доброй была, - фыркнула Светка.
- Только толстой и беззубой! - немедленно отреагировал Егор и тут же почувствовал, как пальцы сестры с силой щипают его за предплечье.
- Ай! Ну, погоди, сейчас я тебе... - зашипел он, но был остановлен строгим взглядом бабушки.
- Ребята! Мало домового вкусненьким накормить. Слова надо знать особые, чтобы пропажа вернулась: "Домовой, домовой, поиграй и отдай".
Склонившись над столом с угощением, дети хором несколько раз повторили эти слова и тихонько отправились спать.
***
Вечером 31 декабря за большим, вкусно накрытым столом собралась вся семья. В небе над их домом ярко светили полная луна и миллионы блестящих звёзд, но ярче них была пятиконечная, ярко-красная звезда, гордо сияющая на макушке ёлки.
Конечно, домовой Анисий сменил гнев на милость и вернул владельцам их семейную реликвию, а Шерлок Ком и Тяпа пригласили его к себе, чтобы отпраздновать этот Новый год вместе.
- Ну-с, преступление раскрыто, все довольны и счастливы, и только Василий опять планирует кражу со стола, - сказал домовой, поглядывая в окно на весело смеющихся хозяев, - Но есть ещё одно дело, которое в уходящем году я без внимания оставить не могу. Если ты, снеговик, Шерлок Ком, то твой верный друг и помощник тогда - Доктор Тяпкин.
- Гав! - радостно ответил пёсик и тут же всерьёз задумался, - А кто такой этот... доктор?
- Темнота, - по-доброму улыбаясь, Анисий потрепал Тяпу за ухом, - Об этом я тебе как-нибудь в другой раз расскажу.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №225100201168