Женская Палата или Семь дам и один ***пус

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ПЬЕСЕ
***пус - одновременно шут, король и философ. Несёт хаос, мудрость и абсурд в одной авоське. Носит корону из консервной банки.  Его логика - это ее отсутствие. Всегда оказывается в центре событий. Говорит загадками.
 Графиня Вероника - женщина-парадокс. Полна мечт и надежд. То поёт гимны, то демонстрирует грудь. Вечно в приличных и неприличных платьях. Мечется между пафосом и похабством. Ржёт как лошадь. Иногда говорит как пророк.
Поэтка - чувствительная и непредсказуемая. Постоянно читает свои стихи совсем не к месту и не ко времени. Обижается на недостаток внимания. Любит всех.
Мадам Мысль - все время о чем-то думает, но сама не понимает, о чем и зачем. Постоянно генерирует непонятные идеи. Появляется внезапно, исчезает еще быстрей.  Говорит только афоризмами. Сидит боком или задом к сцене. Когда уходит, оставляет за собой аромат недосказанности и конфеты без фантика. Любимая фраза: А что, если попробовать.
Леди Амнезия - постоянно забывает, почему пришла, но находит смысл в каждом непонятном действии и обязательно должна по этому поводу что-нибудь сказать, при этом к концу своего предложения забывает его начало и что вообще хотела сказать. Иногда погружается в эхо воспоминаний, которые не помнит.
Сеньора Вердикта - всегда права. Говорит коротко, но после с ней спорить уже нельзя. Воплощает уверенность и финальность. Ставит точку в любом разговоре, даже в тех, где ещё не было начала. Периодически говорит, что она предупреждала.
Фрау Бывшина - теоретически разведённая, разочарованная, но не до конца. Живёт в воспоминаниях о несуществующих разводах и пишет письма бывшим, которых никогда не было. На сцене вечно с потрепанным чемоданом, который не открывает. Иногда говорит о свободе, но только если никто не слушает. Любимая фраза: Я не одинока - я посттравматична.
Княжна Хаотина - истерична, непредсказуема, устраивает сцены без повода. Любимая фраза: А я сама не знаю, почему!
Шмель Вжик - когда-то Вжик был обычным весёлым шмелём и даже имел роман с гениальной Гайкой из мультфильма Чип и Дейл спешат на помощь. Но после их жесткого разрыва с Гайкой Вжик превратился в настоящего нахального донжуана с крыльями. Теперь он ходит по пьесе, пристаёт ко всем женщинам с непристойными и абсурдными намёками и неизменно повторяет свою фирменную фразу: Позвольте Вас ужалить, мадам!
Доктор Гормониус Беспокойный - молодой, но вечно уставший врач. Его волосы взъерошены, как нервная система общества, взгляд - одновременно проникающий и отрешённый. Ходит по палате с блокнотом, исписанным неразборчивыми диагнозами и списками лекарств, которых давно нет в наличии. Почерк его - как судьба: кривой и неизбежный. Говорит тоном уверенного фаталиста и с глубокой тревогой за все человечество. Убеждён, что все болезни от недолюбленности, кроме глистов - они от жизни.
Висконтесса Zaporique de Ponnose - трагикомичная носительница внутренних бурь и гастро;экзистенциального символизма. Подруга Доктора Гормониуса Беспокойного. Постоянно бродит по сцене и ищет его. Всегда немного бледная, с выражением сейчас что-то случится. Говорит витиевато, вздыхает на французском. Уверена, что страдание очищает кишечник души. Носит с собой аптечку и томик Сартра. Когда уходит – оставляет за собой шлейф валерьянки, сарказма и метеоризмов. Любимая фраза: Я - последствие!.
Тазик Женской Правды - гремит в душе, когда надо молчать. Приспособлен для истерик и капусты. Иногда шепчет истины, которые слышат только забытые женские дневники.
Памперс Судьбы - впитывает всё сказанное и несказанное. Вечно переполнен, но молчит. Его все уважают, но никто не хочет носить.
Часы с кукушкой - Кукушка иногда выскакивает из часов и кричит всякие непотребства. Кукушка стара, сварлива и невменяема, но с претензией на метафизику. Она выскакивает не по времени, а по настроению, и при этом кричит: Зачем ты это вспомнила, дура?! Курица с философией! Всё пройдёт, даже ты, красавица!  У тебя голова не болит, отдайся ему!  и прочее. как периодический, символический или нарушающий действие элемент

ВСТУПЛЕНИЕ
Сцена - просторная, но странно закруглённая палата без окон, зато с хрустальной люстрой, которая почему-то постоянно гаснет - как надежда на взаимопонимание.
На сцене, где время не идёт, а топчется на месте, стояли железные кровати, криво весели пыльные занавески. В углу тихо лежал Памперс Судьбы - молчаливый свидетель всех вздохов, приступов и переломов духа.
На фоне - тихая симфония случайных звуков: капает кран, кто-то листает старый журнал Крестьянка за январь 1989 года, стонет сантехника бытия.
В углу, как арбитр времени и маразма, часы с кукушкой, которая по собственному графику выскакивает и кричит то «РАЗВРАТ!», то «ДАЙ ПОНЮХАТЬ ЖИЗНЬ!», то просто ругается матом.
Это было учреждение неопределённой природы: не то психиатрическое отделение, не то богадельня, не то временная сцена судьбы, на которой собрались все оттенки женской экзистенции - от ржавого пафоса до бликующего похабства.
Женская палата №; называлась так не потому, что была восьмой, а потому, что была последней в списке возможного понимания.
Здесь хранились остатки чувств, сны на выданье и неотправленные сообщения бывшим, написанные в пьяном виде. Здесь никто не рождался, но все пребывали в состоянии вечного возвращения к себе.
Каждая из обитательниц палаты была метафорой. Они сидели на краю смыслов, спотыкались о тумбочки прошлого и грели груди под лампами воспоминаний.
Мужчин не было. Почти.

***пус - одновременно шут, король и философ - приходил в палату как гость из мифа, как посланник параллельной логики. Он приносил то тюльпаны, то пельмени, то абсурд, завёрнутый в газету.

Одни считали его бывшим, другие - грядущим. Но все признавали его явлением. Он возникал, как поэтический зуд - внезапно, навязчиво и с подарками.
Изредка в окно (которого не было) заглядывало солнце - воровато, с оглядкой, как будто проверяло:
- все ли ещё истеричны,
- не забыл ли кто-то закричать о судьбе,
- не пора ли уже начать действие.
И вот, когда Памперс Судьбы в очередной раз вздохнул (бесшумно, но объёмно),
занавеска дрогнула от ветерка недосказанности, кукушка выдала ПСИХОСОМАТИКА! -
и началась пьеса.

ЧАСТЬ I. ПРИБЫТИЕ ***ПУСА С ПАКЕТОМ
Сцена: утро. Женская палата №;. Лёгкий запах тушеной капусты и философии в воздухе. На подоконнике сохнет левый чулок. В комнате царит тревожная гармония.
На кроватях дремлют:
• Графиня Вероника - в мятом платье цвета надежды;
• Поэтка - зарылась в тетрадь, полную трепета и чернил;
• Княжна Хаотина - свернулась клубком недосыпа и подспудной истерии;
• Леди Амнезия - смотрит в несуществующее окно и не помнит, зачем;
• Фрау Бывшина - перечитывает старые письма бывшим, которых не существовало;
• Мадам Мысль - сидит боком и нюхает свои афоризмы;
• Сеньора Вердикта - всё ещё права, даже в полудрёме.
В углу сцены:
• Памперс Судьбы - молчит, но напряжён.
• Тазик Женской Правды - поблёскивает стальной истиной.
За дверью что-то шуршит. Из коридора доносятся французские вздохи и нервные шаги - это бродит Висконтесса Zaporique de Ponnose, шепча себе:
- Я - последствие… но чего?
На стене, на гвозде висят Часы с кукушкой, пока что молчат, но - напряжённо.
Дверь в палату отворяется, как мысль, которую давно никто не осмеливался думать. Скрип - судьбоносен. Порог переступает Он.
Входит ***пус.
В непроглаженной рубашке цвета абсурда, с короной из консервной банки и пакетом в руке. В пакете - следующее:
• банка фасоли,
• сломанный будильник,
• брошюра Как стать собой и не охренеть,
• полкило клубничного киселя, растаявшего ещё на подступах к логике.
- Здравствуйте, женщины, - сказал он с выражением метафизического участия. - Я принёс вам немного смысла и еще немного чего-нибудь.
Графиня Вероника вскочила, как будто ждала не его, но кого-то очень похожего.
- Ты снова пришёл, чтобы уйти? - спросила она с грудью, полуприкрытой пафосом.
- Я всегда ухожу, чтобы снова прийти, - ответил ***пус и протянул кисель.
Поэтка достала карандаш:
- Кисель в руках мужчины - это… это…
- …первородная нежность, - подсказала Мадам Мысль, не оборачиваясь.
- Это понос по расписанию, - хмыкнула Фрау Бывшина, не поднимая глаз.
- А я всё равно не знаю, почему! - закричала Княжна Хаотина и начала хлопать в ладоши.
- А может, мы с ним были знакомы? Или это не он… или не я? - задумалась вслух Леди Амнезия.
Сеньора Вердикта встала, чётко, как приговор.
- Пакет принят. Возражения отклонены. И хватит, - произнесла она и, сев обратно, поставила фломастером точку на клизме.
Часы с кукушкой ожили. Кукушка выскочила и заорала:
- Курица с философией!
***пус сел на край кровати Вероники. Он не знал, зачем пришёл, но чувствовал: если не появиться, они забудут, что такое забывать.

Памперс Судьбы шевельнулся.

Тазик Женской Правды глухо брякнул истиной.

В комнате повисла тишина. Всё казалось на месте, но уже сдвинулось.
В этот момент в дверной проём заглянул он - Шмель Вжик - обольстительный, наглый, в летающих очках.
- Позвольте вас ужалить, мадам, - прошептал он по направлению к Поэтке, которая покраснела, хотя и не знала, от стыда ли, или от чувства рифмы.
Фрау Бывшина (скептически):
- Уж лучше б пчела. От тех хоть толк.
В этот момент порог палаты переступает Доктор Гормониус Беспокойный - молодой, но вечно уставший. В его глазах - фатализм, в руках - блокнот, в походке - синдром хронизации всего живого. Он хрустит шейными позвонками, как будто уточняет диагонали времени.
- Все живы? Или уже просто притворяются? - спросил он, не глядя.
- Я принёс вам протокол тревоги, капли от реальности и слегка просроченную эмпатию.
Он что-то записал в блокнот, пробормотал эх, гормоны, вздохнул как вселенная после кофе и исчез за дверью, оставив после себя аромат эвкалипта и неизбежности.

Вдалеке - вздох Висконтессы Zaporique de Ponnose.

Кукушка фоном добавляет:

- Скоро всплывёт дерьмо!

Всё растворяется в аромате непроизнесённых обид и грядущих истерик.

Занавес

* **

ЧАСТЬ 2. СКАНДАЛ О ПРОШЛОМ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
Место действия:
Палата №;.
Свет мигает, как нервное веко. В воздухе пахнет борщом из воспоминаний, прогорклой страстью и пыльцой истерики. На стене - Часы с кукушкой, та вылетает всё чаще и явно нервничает.
Действующие лица:
• Графиня Вероника - пророчица груди, знает, что было, даже если этого не было.
• Сеньора Вердикта - завершает каждую ссору, даже если она не началась.
• ***пус - шут, философ и объект коллективной вины.
• Поэтка - пишет письма себе, другим и вещам.
• Кукушка - выкрикивает гадости из часов, не разбираясь в адресатах.
• Фрау Бывшина - обвиняет всех в своём прошлом, которого нет в архивах.
• Княжна Хаотина - создаёт панику без причины.
• Висконтесса Zaporique de Ponnose - держит дистанцию, но всех помнит.
• Шмель Вжик - случайная страсть всех времён.
• Доктор Гормониус Беспокойный - прописывает капли от иллюзий.
• Тазик Женской Правды - гремит.
• Памперс Судьбы - переполнен.
• Мадам Мысль - появляется, чтобы уйти.


Графиня Вероника
(с пафосом вспоминает)
- Я помню, как ты, Поэтка, на Масленицу поцеловала ***пуса… в щёку! Но - в левую! А это, как известно, знак предательства!
Поэтка
(дрожит губами)
- Это была метафора… Я думала, что он - метафора!
(читает письмо себе)
- "Дорогая я. Не верь им. Ты никогда не поцеловала его. Это был ветер в форме губ."
Кукушка (выстреливает):
- СОСАЛА!
Фрау Бывшина
(кидается письмами)
- А ВЖИК МНЕ ТАК И НЕ ПЕРЕЗВОНИЛ! СЕМЬ ЛЕТ СПУСТЯ! Я НАПИСАЛА СЕБЕ 28 ПИСЕМ И ВСЕ РАЗОРВАЛА!
(кидает бумагу в воздух)
Княжна Хаотина
(плачет и смеется одновременно)
- А ведь он всем говорил, что любит мою истерику! А потом ушёл к Сеньоре Вердикте!
Шмель Вжик
(мягко появляется у двери)
- Простите, дамы, но кто из вас всё-таки была в фиолетовом халате в мае 2022 года?
Висконтесса Zaporique de Ponnose
(холодно)
- Это была я. Но только визуально. Эмоционально - это была Фрау. А по запаху - Поэтка.
Сеньора Вердикта
(резко)
- ОПРЕДЕЛИТЕСЬ.
Поэтка
(отчаянно пишет на простыне пальцем)
- Если бы я тогда сказала нет, он бы не остался. Но я молчала, потому что думала, что да будет тише…
Доктор Гормониус Беспокойный
(входит, как звоночек тревоги)
- Я выписал вам диагноз: коллективная острая ностальгия по несуществующему с рецидивом обид. Побочные эффекты - разрывы фантазий и обострение прошлого.
(раздаёт каждому по флакону с надписью ЗАБУДЬ)
Мадам Мысль
(бросает афоризм и исчезает)
- Виноват не тот, кто ушёл. А тот, кто остался ждать объяснений.
Тазик Женской Правды
(голосом, будто изнутри трубы)
- В меня плакали иллюзии… я слышал, как их слёзы скреблись по эмали, шепча: Он открыл мой холодильник - а заглянул в её духовку! Я хотел быть купелью откровений, а стал - плевательницей забытых чувств.
Памперс Судьбы
(тихо шепчет, но никто не понимает - в нём слишком много накопленного)
Кукушка
(вылетает третий раз)
- ВСЕ СПАЛИ СО ВСЕМИ!
(возвращается с хлопком)

Кульминация сцены
Графиня Вероника:
- Он сказал ей ага… А мне - угу. Я сравнила - разница в интонации разрывает мое сердце!
Поэтка:
- А я нашла в его блокноте строчку: она пахнет дождём и забвением… Это точно не про меня. Я пахну чернилами и слезами на подоконнике!
Фрау Бывшина:
- А я НАШЛА У НЕГО НА ПОЛКЕ МОЮ ЗАКОЛКУ!
(Пауза)
- Хотя… может, это была его заколка… В любом случае, ПРЕДАТЕЛЬ!

Финал сцены:
Все начинают кричать одновременно.
Часы идут вразнобой.
Кукушка выскакивает, но теряет сознание.
***пус поднимает руку… и говорит:
- А может быть… может быть, я никогда и не уходил?
Сеньора Вердикта:
(с улыбкой)
- Поздно.
Занавес, закрываясь, шепчет: Я не участвовал, я не виноват!. Свет тухнет. Пахнет драмой.

***

ЧАСТЬ 3. РИФМА, ЗАБЫТАЯ В ИСТЕРИКЕ, ИЛИ ДЕНЬ ЖЕНСКИХ МЕЧТ
Сцена:
Палата сияет мягким розово-сумеречным светом, как будто кто-то включил в розетку ностальгию. Занавески колышутся, будто вспоминая чьи то прикосновения. Пахнет борщом, шампанским, духами "Не случилось", а в воздухе витают тени несбывшегося. Кукушка в часах заела - она выскакивает рывками, словно сомневается в себе.

Действующие лица в сцене:
• Поэтка (на взлёте внутреннего признания)
• Графиня Вероника (томно курит воображаемую сигарету)
• Фрау Бывшина (листает блокнот с письмами бывшим, которых не было)
• Леди Амнезия (вспоминает то, чего не помнит)
• Висконтесса Zaporique de Ponnose (гладит перчатку, как чью-то душу)
• Доктор Гормониус Беспокойный (ходит между кроватями и ставит диагнозы)
• Памперс Судьбы (лежит посреди сцены, слегка подтекает)
• Кукушка (как всегда – периодически выскакивает из часов и орёт


Поэтка
(встаёт на табурет, обнимает швабру как микрофон)
- Сегодня день женских мечт!
Я мечтала, чтобы он купил мне утюг, но вместо этого принёс философию.
Я мечтала, что он скажет: Ты - моё вдохновение,
а он сказал: Ты где зарядку от чайника видела?
Я хотела жить с ним в Париже,
а мы прожили две недели в Сызрани с его мамой и её попугаем,
который кричал НИЗЯ! каждый раз, когда я хотела раздеться.
Фрау Бывшина
(печально гладит чемодан)
- Если бы он тогда не уехал в Ашхабад, а я не уехала в Пятигорск…  Тогда мы бы могли не встретиться и остаться счастливыми.   Но он прислал открытку со словами Зачем ты мне снишься? Я храню её в морозилке, рядом с пельменями.

Леди Амнезия
(мечтательно)
- А я хотела, чтобы он надел кольцо мне на палец…
А он надел его на свой большой палец ноги и сказал, что это символ мужского равновесия.
Я тогда забыла, как дышать - и стала… а кем я стала?
Висконтесса Zaporique de Ponnose
(чётко, будто зачитывает протокол, но с вибрацией внутренней драмы)
- Согласно внутреннему регламенту эмоциональной дистанции, я мечтала о строго регламентированных взглядах и стерильных чувствах. Чтобы он подал прошение о прикосновении… через канцелярию Сердца. Но он... осмелился вдохнуть в мою сторону без разрешения. С тех пор я живу в перчатках - и в обидах. Дело передано в Архив Несостоявшейся Близости. Статус: вечное ожидание.
Графиня Вероника
- Я мечтала, что он пронесёт меня на руках по кукурузному полю,
а он пронёс - но мимо и не меня.
- Я хотела, чтобы он сказал: Ты - моя звезда!
- А он сказал: Ты опять оставила волосы в сливе в ванной…
(затягивается воображаемой сигаретой и вздыхает)
- В сливе, Карл!

Доктор Гормониус Беспокойный
(ходит с фонариком, заглядывает в души)
-  У вас - синдром несбывшегося шёпота.
-   У вас - хронический идеализм с осложнением в форме кулинарных метафор.
-  А у вас - лирическая простуда в области ожиданий.
(вздыхает)
- У всех - обострение мечтаний. Необходимы капли от сентиментальности. С ромашкой и текилой.
Кукушка
(выскакивает из часов с вытаращенными глазами и орет)

МЕЧТЫ - ЭТО КОГДА ОН ГОВОРИТ "ПОСПИ", А ТЫ УЖЕ ГОЛА И С ПЛАНОМ НА 5 ЛЕТ!
ПОДАЙТЕ ЕГО ОБРАТНО! СТРАСТНОГО, С БАНКОВСКИМ СЧЕТОМ И БЕЗ БЫВШЕЙ!

(пауза, пытается залезть назад, но застревает)

- Да что ж вы меня туда засунули, если назад дорога через чувство вины?!

(застревает наполовину, ноги торчат наружу)

- Всё, теперь я - геральдический знак несбывшегося!
- И кто опять сожрал мой маятник?!

Памперс Судьбы
(пузырится от напряжения)
- Я не выдержу ещё одной мечты о бале при свечах и с селёдками в манто…
- Меня распирает от любви, которой не было!
Поэтка
(в пафосе финального монолога)
- Рифма ушла из меня. Она оставила записку:
«Приду, когда ты станешь честной перед зеркалом…»
И я осталась - с истерикой вместо куплета.
Свет мигает - возможно, это чья-то надежда.

Кукушка кричит: ТЫ МОГ БЫ! НО НЕ СМОГ! - и падает замертво.
В палате пахнет малиновым вареньем и тоской по невозможному.

Занавес дрожит, как забытый оргазм.

***

ЧАСТЬ 4. СИНХРОННЫЙ ПМС
Свет мигает, как тревожная лампочка в мозгу накануне истерики. Занавес приоткрыт, но будто боится открыться полностью. Пространство сцены наполнено лёгким запахом валерьянки и драматургического перегара. В воздухе - наэлектризованное женское напряжение. Начинается синхронный гормональный шторм.

Действующие лица :
• ***пус - прячется в шкаф от женского гормонального шторма
• Фрау Бывшина - пишет письма бывшим, которых не было
• Княжна Хаотина - срывается в эмоциональный шторм и кидание подушек
• Поэтка - читает лирично-истеричные стихи на салфетке
• Шмель Вжик - пытается быть желанным, но его отвергают
• Графиня Вероника - драматично вспоминает и демонстрирует грудную правду
• Сеньора Вердикта - за что-то осуждает Вжика
• Леди Амнезия - всё забывает, но встревает в любой разговор
• Тазик Женской Правды - гремит, фонтанирует бытийной эмалью
• Доктор Гормониус Беспокойный - назначает пипетки и диагнозы чувствам
• Висконтесса Zaporique de Ponnose - в этой сцене отсутствует
• Мадам Мысль - в этой сцене не участвует, ускользает незаметно
• Часы с кукушкой - выдают истеричный прогноз из прошлого
• Памперс Судьбы - впитывает женскую боль и абсурд

ФРАУ БЫВШИНА
(сидит на полу с чемоданом и рвёт тетради)
- Я снова пишу ему… моему бывшему, которого не было.
(всхлипывает)
- Он был таким ненастоящим… таким идеальным!
КНЯЖНА ХАОТИНА
(вскакивает, обнимает себя, затем швыряет подушку в потолок)
- Я хочу обнять весь мир, разреветься, съесть два кекса и обвинить кого-то в предательстве!
(пауза, тишина)
- МОЖНО ВСЁ ЭТО СРАЗУ?!
ПОЭТКА
(на коленях перед тазиком, читает с салфетки)
- У меня рифмует только вина и глубина!
(кричит в потолок)
- Всё остальное - ЗАПЛАКАЛО!
ШМЕЛЬ ВЖИК
(жужжит и парит между женщинами, не зная куда приткнуться)
- Я… я принёс пыльцу уважения и тепла… Хотите?
(к нему поворачивается сначала одна, потом другая)
ГРАФИНЯ ВЕРОНИКА
(глядя на него с презрением)
- Ты пахнешь недоделанным выбором.

КНЯЖНА ХАОТИНА
- Слишком пушист для внутренней боли!

СЕНЬОРА ВЕРДИКТА
(одним словом, как выстрел)
- Недостаточен.

ЛЕДИ АМНЕЗИЯ
- А ты кто вообще?
ШМЕЛЬ ВЖИК
(в сторону, печально)
- И жало у меня нормальное… просто… не то время, да и прохладно тут.
***ПУС
(пятится к шкафу, шепчет)
- Шкаф… мой единственный надёжный… метафорический друг…
(пытается войти, но шкаф хлопает дверцей и запирается)
ШКАФ
(голосом скрипучей памяти)
- Ты думал, ты всё забыл?.. А вот и нет. У нас с тобой общий скелет.
ТАЗИК ЖЕНСКОЙ ПРАВДЫ
(дрожит, фонтанирует внезапной мудростью)
- Буль… буль…
- В меня снова попали воспоминания. Горячие, как недоваренные пельмени чувств!
- Кто-нибудь, сбросьте туда хлорку самоиронии!
ПАМПЕРС СУДЬБЫ
(тяжело, с усталостью бытия)
- Я впитываю всё… сказанное, несказанное, намёки, взгляды, запах парфюма бывшей и будущей.
(пауза)
- Но не успеваю прожить…
ГРАФИНЯ ВЕРОНИКА
(срывает с себя накидку, драматично выставляя плечо)
- Я чувствую прилив обиды! Он пульсирует, как вторичная эмоция!
- И, между прочим, мой бюстгальтер - это цитадель забытой страсти!
ДОКТОР ГОРМОНИУС БЕСПОКОЙНЫЙ
(врывается в халате, трясёт баночками с яркими жидкостями)
- Это не истерика! Это - ЦИКЛИЧЕСКИЙ РИТУАЛ ИСТИНЫ!
(достаёт пипетку)
- Всем по пять капель иллюзорного равновесия. Слюну не глотать, а философски держать во рту!
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ
(кукушка выскакивает, закатывает глаза и орёт)
- КУ-КУ! КУ-КУ! У НЕГО БЫЛА ЕЩЁ ОДНА!
(сбивается, кукует 27 раз, ломается и начинает рыдать)
ЛЕДИ АМНЕЗИЯ
(вдруг оживляется)
- Я… кажется, помню, как он называл меня… эм…
(замирает)
- Нет, это был сериал. Или дезодорант.
ВСЕ ЖЕНЩИНЫ
(хором, в абсурдном единении)
- Мы НЕ ТЕ, кто были и были бы другими, если бы не этот мир, не эти бары, дискотеки, текила, эти ВЖИКИ!
(кружатся в вихре гормонального предчувствия)

ЗАНАВЕС.
(Но он не закрывается. У него истерика. Он тоже требует пять капель иллюзорного равновесия.)

***

ЧАСТЬ 5. ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА В ИЮЛЕ ИЛИ ЦИКЛЫ СБИЛИСЬ
Сцена
Лето. Душно. В несуществующем окне - яркое солнце и вялый комар. Кукушка сообщает, что СЕГОДНЯ - 31 ДЕКАБРЯ! Все верят. Никто не проверяет. Появляется импровизированная ёлка из швабры, лифчиков, бинтов и чужих надежд.

Действующие лица:
• Поэтка (в праздничной истерике, с серпантином в волосах)
• Графиня Вероника (в своём воображаемом вечернем наряде)
• Леди Амнезия (уверена, что уже отмечала этот Новый Год, но не помнит с кем)
• Княжна Хаотина (пытается поцеловать всех под воображаемым омелой)
• Доктор Гормониус Беспокойный (в халате с блёстками, держит тазик со слезами)
• ***пус (раздаёт салфетки с предсказаниями и приклеивает к ним петарды)
• Шмель Вжик (нарисовал себе глаза-елочные игрушки, поёт песню "Бубенцы")
• Кукушка (сбита с ритма, но уверена, что сегодня 31 декабря)
• Памперс Судьбы (надут, как шарик, лежит под ёлкой)
• Тазик Женской Правды (в этот день используется как чаша желаний)

Кукушка
(выскакивает резко, глаза квадратные)
- СЕГОДНЯ - ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ ДЕКАБРЯ!
- И ПУСТЬ НА ДВОРЕ ИЮЛЬ - ЦИКЛЫ СБИЛИСЬ, ЗНАЧИТ, МОЖНО!
(пытается украсить себя мишурой и падает в Тазик Женской Правды)
Поэтка
(читает взволнованно, стоя на судовом чемодане)
Снежинка таяла на шее,
А он сказал: не ешь варенье.
Я ждала чуда до зари -
А там опять… сиськи.
Графиня Вероника
(позирует, танцует, но платье - только в её воображении)
- Мои страсти не нуждаются в текстиле.
(в сторону ***пуса)
- Подарок? Ты снова завернул мне себя?

Леди Амнезия
- Я уже праздновала это. В 1996. Или это был сон. Или сериал.
(в сторону Шмеля)
- Ты не мой дед Мороз?
Княжна Хаотина
(пытается всех обнять, но обнимает дверь)
Я хочу страсти с трамваем! Чтобы нас наконец-то куда-то увезло!
Фрау Бывшина
(пишет письмо)
- Дорогой бывший, я снова одна. Хотя тебя и не было. Но это не отменяет чувства!
Мадам Мысль
(сидит боком к сцене, медленно выдыхает)
- Новый Год - это просто договор между временем и наивностью.
- Истина должна быть украшена гирляндой сомнений.
Сеньора Вердикта
(строго, под ёлкой)
- Скоро полночь. Достаточно. Кто не успел загадать - значит, не заслужил.
Висконтесса Zaporique de Ponnose
(натянуто улыбается, сидит в вечерних перчатках)
- Я мечтала о платоническом прикосновении сквозь бархат.
- Но oн посмотрел слишком глубоко. Я подала в суд на его взгляд. Дело слушается в Верховном Сентиментальном Судилище.
Шмель Вжик
(с фальшивыми усами и блестящими крыльями)
- Я исполняю любые желания!
***ПУС
(раздаёт салфетки с написанными от руки обещаниями и пожеланиями. Чуть запыхался, но счастлив.)
- Вот тебе, Графиня Вероника - Обещаю не понимать тебя искренне, но с цветами и в панике.
- Тебе, Поэтка - Научу рифмовать трезво. Но только один раз.
- Держи, Мадам Мысль - Больше никаких мыслей после полуночи. Даже афоризмов.
- Леди Амнезия - Твоя салфетка исчезла... как и всё, что я тебе написал.
- Вот, Сеньора Вердикта - Спорить не буду. Ты права. Всегда.
- Фрау Бывшина - Желаю тебе найти несущeствующего бывшего и наконец поссориться по-настоящему.
- Для тебя, Княжна Хаотина - Сделаю расписание истерик. По вторникам и пятницам.
- Висконтесса Zaporique de Ponnose - Буду смотреть на тебя нежно… и только через три слоя масок.
- А тебе, Тазик Женской Правды - поставлю тебя в центр палаты, чтобы все спотыкались о тебя.
- Памперс Судьбы, держи - Попробую сдерживать эмоции. Хотя бы жидкие.
- И тебе, Часы с Кукушкой - Буду приходить вовремя. Или хотя бы извиняться.
(Пауза. ***пус смотрит на оставшуюся салфетку.)
- А это… себе. Буду мягче и нежней. Но не сегодня.
Доктор Гормониус
(в шляпе с красным бубном и с красными глазами)
- Дуры мои. Я вас люблю, мои гормональные снежинки.
- Вы - мой диагноз, и я не хочу вас лечить.

Тазик Женской Правды
(гудит и переливается)
- Вы все загадали не то.
Но, быть может, в этом и суть.

ФИНАЛ СЦЕНЫ
Все поют одновременно разные песни.
Салфетки, конфетти, лифчики и судьбы - в воздухе.
Вжик взлетает, задевает лампочку, искрит.
***пус запускает петарду в потолок.
Вероника смеётся как лошадь.
Амнезия целует Тазик.
Мадам Мысль испаряется в воздух.
Доктор обнимает Шмеля.

Кукушка
(падает вместе с часами и шепчет сквозь пыль)
- С Новым циклом, дурочки…
(в её голосе - и сарказм, и нежность, и сбой механизма)

Занавес застыл. Он не закрывается - у него тоже гормональный сбой и ненастроение.

***

ЧАСТЬ 6. ДЕНЬ ПРИЗНАНИЙ (АНОНИМНЫХ И НЕ ОЧЕНЬ)
Сцена
После новогодней иллюзии палата словно расширилась - стены дрожат, как будто и сами хотят что-то сказать. В воздухе запах мандаринов, дешёвого шампанского и вчерашних слёз. Часы с кукушкой сбились с ритма и выскакивают каждые три секунды, крича всё новые правды.
Действующие лица:
• Все женщины: Графиня Вероника, Поэтка, Фрау Бывшина, Леди Амнезия, Сеньора Вердикта, Княжна Хаотина, Мадам Мысль, Висконтесса Zaporique de Ponnose.
• ***пус.
• Шмель Вжик.
• Доктор Гормониус Беспокойный.
• Тазик Женской Правды.
• Памперс Судьбы.
• Часы с кукушкой.

Кукушка
(выскакивает с пеной у клюва)
- ВРЕМЯ - ЭТО ИЗМЕНА!
(сбивается)
- СЕКУНДА - ЭТО СТРАСТЬ НА ВЫНОС!
Графиня Вероника
(встаёт, поправляя воображаемое платье)
- Я признаюсь… Я ревновала к каждой, даже к собственной тени.
Однажды он кивнул стулу - и я неделю не разговаривала со своей мебелью.
Поэтка
(на грани слёз и смеха)
- Я признаюсь! Я твердила: Мне некогда, я занята вдохновением!
Но вдохновение в тот вечер напивалось с соседями.
(пауза)
В итоге я осталась и без сонета, и без оргазма.

Фрау Бывшина
(гладит чемодан и рыдает)
- Я признаюсь: все мои бывшие - Я сама в костюмах разных ожиданий!
(пауза, шепчет)
А однажды я изменила себе с собой же. И простила.
Леди Амнезия
(теребит волосы)
- Я признаюсь… или уже признавалась?
Я любила… кого-то. Или это был троллейбус без маршрута.
В любом случае - он меня предал!
Сеньора Вердикта
(резко, словно ставит точку молотком)
- Все вы виновны. Даже если ни в чём не виновны.
(коротко)
- Признание принято.
Княжна Хаотина
(истерично машет руками)
- Я признаюсь! Я хотела страсти сразу со всеми!
Со шкафом, с врачом, с Вжиком, с куклой Кеном!
(пауза, хохочет)
- Но выбрала истерику. Она всегда рядом.
Висконтесса Zaporique de Ponnose
(глубоко, с французским вздохом)
- Я признаюсь: моё сердце - бюрократ. Оно ждёт печать любви на заявлении.
Но печать сломалась, и теперь я храню только копии обид.
Мадам Мысль
(появляется сбоку, томно)
- Признаюсь: я не думаю. Я всего лишь жую чужие надежды.
(исчезает, оставляя фантик от конфеты «Мечты и Грезы»)

Шмель Вжик
(нагло жужжит)
- А я признаюсь, что однажды ужалил не даму, а пьяную вешалку.
Но это была страсть, дамы. Настоящая страсть!
Доктор Гормониус Беспокойный
(строго быстро записывает в блокнот)
- У вас - хроническая откровенность.
- У вас - острая зависимость от внимания.
- У вас - невроз несбывшихся желаний.
- У вас - временный психоз а вдруг он позвонит.
- У вас - аллергия на собственные иллюзии.
-   У вас - истощение надежд в области талии.

(вздыхает, ломает карандаш)

- А у меня - любовь к вам, идиоткам. И это диагноз.
Тазик Женской Правды
(бурлит, как кипящий чайник)
- Все ваши признания брызжут в меня!
- Я переполнен! Я стану фонтаном стыда!
Памперс Судьбы
(стонет)
- Я не вмещаю столько откровений… Кто-нибудь, замените меня на ведро иллюзий!
Кукушка
(вылетает и орет надрывно)
- ВСЕ ВЫ ЛГАЛИ!
- И ЭТО И ЕСТЬ ВАША ПРАВДА!

ФИНАЛ СЦЕНЫ
Все женщины начинают драться признаниями:
- Он любил меня в марте!
- А меня - в апреле!
- А я отказывала, потому что голова болела, но не болела!
- Он обещал Париж, а отвёз на дачу к тёще в Сызрань!
- Он шептал мне: ты одна… но там уже было две соседки!
- Он назвал меня своей вселенной… а потом сказал: В космосе слишком холодно.
- Он сказал: Ты у меня первая… а я была пятой в списке первые!
- Он шептал мне моя богиня… но смотрел на микроволновку с пиццей!

Женщины машут подушками, салфетками с обещаниями, лифчиками и чемоданом Фрау Бывшиной.
***пус встаёт на стул и кричит:
- Ваши признания - мои сокровища! Я их складываю в пакет!
Памперс Судьбы дрожит, переливается и вдруг булькает:
- Я сейчас взорвусь истиной!

Занавес колышется. Но не закрывается. Он шепчет:
- У меня тоже есть признание. Но я стесняюсь.

***

ЧАСТЬ 7. МОНОЛОГИ БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА
Сцена.
Полумрак. В воздухе висит дым кукушкиной сигареты. Слова текут, но теряются на середине. Каждая героиня говорит, но не заканчивает. Всё превращается в хаос несказанного.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
• ***пус (голос за кадром, как шёпот судьбы)
• Графиня Вероника
• Поэтка
• Фрау Бывшина
• Леди Амнезия
• Княжна Хаотина
• Мадам Мысль
• Сеньора Вердикта (молчит, но присутствует как тень)
• Доктор Гормониус Беспокойный
• Висконтесса Zaporique de Ponnose
• Часы с кукушкой (кукушка вышла и курит)
• Шмель Вжик (курит рядом с Кукушкой, задумчивый и счастливый)
• Тазик Женской Правды
• Памперс Судьбы

ОБРЫВОЧНЫЕ МОНОЛОГИ
Фрау Бывшина
- Я точно знала, что он должен был приехать… я гладила платье, готовила чемодан, даже купила билет на поезд, который не ходил… а потом поняла, что это был не он, а сосед… и чемодан я гладила зря… теперь он мнущийся, как моя жизнь… и письма в нём пахнут квашеной капустой…
Леди Амнезия
- Я помню, как мы сидели на кухне… или это была библиотека… он говорил мне что-то важное, но я смотрела на кастрюлю… и в кастрюле плавали не макароны, а мои воспоминания… и они слиплись… и теперь я ем прошлое холодным, прямо из банки… а может, это был вовсе не он, а телевизор, включённый без звука…
Поэтка
- Я начала писать стихотворение… первая строчка была как вздох, вторая - как предательство, третья - как обнимание швабры… а четвёртая убежала от меня прямо на улицу… и я побежала за ней, босая, в слезах… но вместо рифмы поймала кота, и он зашипел: “Не твоё”. И я осталась с чернильным пятном на груди и с ощущением, что рифма даже у табурета - честнее моей…
Графиня Вероника
- О, как он нёс меня на руках… но это была не я… и не руки… и даже не поле… это был проходной двор, а меня заменили на чужую селедку в шубе… и он шептал этой селедке слова, которые я ждала всю жизнь… а потом обернулся ко мне и сказал: “Ты оставила волосы в сливе”… и я поняла: весь мой роман - это водоворот грусти…
Княжна Хаотина
- Я хотела всех обнять, всех - сразу, всех - целиком… но обняла хрустальную пепельницу… и она ответила мне дымом… и я закричала, что это любовь… а потом решила, что лучше всё сломать… и я сломала себе маникюр, и мир обиделся, и я осталась с двумя обломанными ногтями и чувством, что именно это и есть моя судьба…
Мадам Мысль
- Мысль - это как бюстгальтер… всегда не по размеру, всегда давит, всегда чужая застёжка… и если снять - стыдно, если оставить - неудобно… и ты идёшь по жизни, думая, что думаешь… но на самом деле только чешешься… и все твои идеи пахнут чужим потом и мятной жвачкой…
Доктор Гормониус Беспокойный
- Диагноз: хроническое ожидание… осложнённое внезапными приступами воспоминаний… лечить это можно только вареньем… но варенье нынче контрафактное… иногда помогает кефир, но он тоже в дефиците… поэтому я пишу вам рецепт: три капли нежности утром, пять капель истерики вечером, одна таблетка “да пошло оно всё” - перед сном… но не запивайте, иначе будет рецидив…
Висконтесса Zaporique de Ponnose
- Он посмотрел на меня слишком глубоко… а я почувствовала, что внутри у меня нет ничего, кроме гастрита и философии… и я подала в суд на его взгляд… слушание длилось семь лет… адвокатом была моя тень, прокурором - мои слёзы… дело передали в архив, но я храню копию и читаю её каждое утро, чтобы не забыть, что я - последствие…
Тазик Женской Правды
- Я стоял молча… в меня падали слёзы, ресницы, куски сердец… я звенел, но никто не слушал… меня использовали как емкость для истерик, а я хотел быть сосудом откровений… и теперь моя эмаль треснула от ваших признаний… и под трещинами растёт ржавчина вашей честности…
Часы с кукушкой
(кукушка с сигаретой, нервно дёргается)
- Я выскакивала по расписанию - а вы думали, что это время… я кричала “разврат!”, а вы думали, что это любовь… я устала от вас… даже у меня бывают срывы… и если ещё раз кто-то попросит меня показать час - я выскочу и закричу “ЖИВИ!”… а вы опять не поймёте…

ФИНАЛ СЦЕНЫ
Все одновременно говорят, перебивая друг друга. Слова рвутся, сталкиваются, превращаются в кашу.

Вдруг все замирают и хором произносят:
- ЕСЛИ…
Падает тишина.

Кукушка гасит сигарету в Тазике Женской Правды.
Памперс Судьбы растекается по полу, как карта несбывшегося.
Шмель Вжик смотрит в зал, хитро прищурившись:
- А может быть… я ужалил вас?
Занавес закрывается на треть. Дальше не может - застрял в собственных метафорах.

***

ФИНАЛ: КОНЕЦ БЕЗ КОНЦА
Сцена в полумраке. В воздухе гул несбывшихся слов, как будто стены сами что-то пытаются вспомнить.
Памперс Судьбы лежит посреди сцены, полный до предела. Его бульканье похоже на дыхание вселенной, которая устала ждать развязки.
Кукушка вылетает последний раз:
- ВРЕМЯ - ЭТО ИЗМЕНА! ВРЕМЯ - ЭТО ЛОЖЬ!

Она рвётся с цепей, слетает с часов и исчезает в потолке.
Её голос уходит всё дальше и тише:
- Я всегда буду с вами - в ваших телефонах… в ваших новостях… в ваших снах … в ваших головах.
Совсем вдалеке еле слышно:
- И все равно ку-ку !
Все женщины замирают. Но их губы продолжают двигаться. Каждая шепчет свои признания - невнятно, но зритель уверен: они говорят именно ему.
***пус не выходит на сцену. Его голос - из-за кулис, изнутри зала, изнутри зрителя:

- Конца нет. Конец - это только дверь, которую забыли закрыть.
- А начало - это диагноз. И он у нас общий.
- Вы тоже - пациенты.
- Вы тоже - писали письма бывшим, которых не было.
- Вы тоже - смеялись как лошади и забывали зачем пришли.
- Палата №; - это все мы и вы.
Мадам Мысль бросает на пол бумажку от конфеты «Мишка и Машка»:
- Истина - это шутка, рассказанная в пустом коридоре.
Фрау Бывшина пишет письмо прямо в воздухе. Оно растворяется, но буквы оседают на лицах зрителей.
Леди Амнезия встаёт, смотрит в зал:
- Я вспомнила вас… но кого именно?
Висконтесса Zaporique de Ponnose достаёт томик Сартра, роняет его в Тазик Женской Правды.

Тазик начинает звенеть и булькать, словно колокол.
Доктор Гормониус что-то пишет и закрывает блокнот:
- Диагноз поставлен. Вы все здоровы. Это просто жизнь.
Сеньора Вердикта ставит точку в воздухе пальцем. После этого даже кашлянуть страшно.

ФИНАЛЬНЫЙ ХОР ШЁПОТОВ
Все женщины и объекты шепчут по очереди. Кажется, что зал слышит тихий многоголосый эхо-монолог.
Графиня Вероника (шёпотом): Любила…
Поэтка: Зачем…
Мадам Мысль: Если…
Леди Амнезия: Кто?..
Сеньора Вердикта: Точка.
Фрау Бывшина: Больно…
Княжна Хаотина: Смех!
Шмель Вжик: Жалко…
Доктор Гормониус: Диагноз…
Висконтесса Zaporique de Ponnose: Последствие…
Тазик Женской Правды: Эхо…

Свет тухнет.
Остаётся только мерцание Памперса Судьбы, который тихо шепчет:
- Я впитал всё. Даже вас.
Занавес тянется вниз, но останавливается.
Он не закрывается. Он смотрит прямо на зрителей. На каждого из вас.

И вдруг шепчет:
- Вы все здесь надолго…
Тишина…, такая, что даже сама тишина молчит…
Конец пьесы.


Рецензии