Печальная дата
Уже после событий президент Калмыкии К.Н. Илюмжинов в одном из интервью заявил: «Я видел, что в Белом доме не 50 и не 70 убитых, а сотни. Вначале их пытались собирать в одно место, затем отказались от этой идеи: было опасно лишний раз передвигаться. В большинстве своем это были люди случайные – без оружия. К нашему приходу насчитывалось более 500 убитых. К концу дня, думаю, эта цифра выросла до тысячи». Р.С. Мухамадиев в разгар штурма услышал от своего коллеги депутата, профессионального врача, избранного от Мурманской области, следующее: «Уже пять кабинетов забиты мертвыми. А раненых не счесть. Более ста человек лежат в крови. Но у нас ничего нет. Нет бинтов, нет даже йода…». Президент Ингушетии Руслан Аушев сообщил вечером 4 октября Станиславу Говорухину, что при нем из Белого дома вынесли 127 трупов, но много еще осталось в здании.
Помимо обстрела здания парламента из танков, БМП, БТРов, автоматного и снайперского огня, который продолжался весь день, и в Белом доме, и вокруг него осуществлялись расстрелы как непосредственных защитников парламента, так и граждан, случайно оказавшихся в зоне боевых действий. Врач Николай Бернс оказывал помощь раненым в «медсанбате» недалеко от здания мэрии («книжка»). На его глазах омоновец расстрелял двух мальчиков 12-13 лет.
Почему же народ-то безмолствовал? Ответ даёт очевидец событий Юрий Михайлович Воронин:
Начиналось все с принятия Первым съездом народных депутатов РСФСР Декларации о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 г. В Большом Кремлевском дворце, заполненном до отказа, народные депутаты стоя громко рукоплескали "первому шагу к свободе и независимости". Только 271 народный депутат из всего состава Съезда, в том числе и я, проголосовал против статьи 5 декларации, определявшей верховенство Конституции РСФСР и ее законов над союзными. И лишь 213 народных депутатов увидели в декларации источник распада сначала Союза ССР, а затем и РСФСР. Поэтому мы и проголосовали против декларации в целом или выразили свое несогласие неучастием в голосовании.
Российские депутаты дискредитировали себя и тем, что безропотно ратифицировали беловежский сговор. Передо мной результаты поименного голосования по вопросам денонсации Союзного договора 1922 г. и ратификации Соглашения о создании СНГ. То, что за эти документы проголосовали такие "демократы", как Абдулатипов, Аслаханов, Волкогонов, Митюков, Рябов, Шахрай, Шумейко, у меня не вызывает вопросов. Но как могли высказаться "за" С. Осминин - бывший первый секретарь Кировского обкома КПСС, Л. Воронин - бывший первый зампред Совмина СССР, Ю. Манаенков - секретарь ЦК КПСС, В. Севастьянов - летчик-космонавт СССР, В. Сыроватко - бывший председатель Брянского облсовета? Их не смутили ни попрание Конституции СССР, ни результаты Всесоюзного референдума 17 марта 1991 г., на котором большинство советских людей высказались за сохранение Союза, единой семьи народов. А ведь одобрили развал депутаты, избранные народом. Ельцинисты убеждали, что в борьбе с горбачевским Центром все средства хороши. Россия, уверяли они, став самостоятельным государством, будет флагманом демократических преобразований. И только потом к очень многим пришли стыд и раскаяние за развал страны, за распродажу ее ценностей. Танковая канонада, расстрелы мирных людей и особенно война в Чечне окончательно сбросили маски с Ельцина и его "команды".
/Стреноженная Россия: политико-экономический портрет ельцинизма/.
Каковы же итоги переворота? Стал ли народ жить лучше? Вот свеженький примерчик:
В Дагестане из-за раздачи бесплатной еды произошла потасовка — некоторые даже прибегали к укусам, чтобы устранить соперников в толпе. Как рассказали местные жители, отмечалось 75-летия города Избербаш. Бесплатные пирожки, пицца, пирожные и компот буквально свели с ума толпу. Люди толкались и вырывали друг у друга еду. Некоторые оперативно смогли найти пакеты и пытались утрамбовывать блюда туда.
Один из школьников позже пожаловался на болевой прием, который к нему применили во время «битвы» — куртка не спасла от зубов, след всё равно остался.
Помнится, однажды раздача бесплатных харчей оголодавшему народу в честь вступления на престол Николая Второго привела к Ходынской давке.
Нельзя всё же не отметить, что в многострадальной России такое в последний раз было во время набега генерала Мамонтова на красные тыы, Тогда удалось
захватить много полезного имущества. "Чего не могли захватить и увезти сами, то раздавали населению. Толпы горожан, женщин в особенности, с волчьей жадностью хватали из складов и тащили по домам муку, сахар, белье, обувь.
При таких погромах всегда больше льется мимо, чем попадает в руки. Порою хулиганы дрались из-за какой-нибудь рубахи и разрывали ее на клочки. Разыгрывались дикие страсти, поощрялась привычка черни к потоку и разграблению".
/Калинин И.М. "Русская Вандея"/.
Свидетельство о публикации №225100201231