Поездка на дачу

В будний день августа я сидел за своим столом в рабочем кабинете и внимательно читал руководство по эксплуатации плоттера «Konica minolta» в электронном виде. С недавних пор этот аппарат печатал текст с белыми полосами, хотя в картридже было достаточно порошка. Внезапно зазвонил телефон. Я взглянул на дисплей и ответил на вызов.
– Привет, Валера! – поздоровался я, встал из-за стола и подошёл к окну.
– Здравствуй, Гришаня! – отозвался приятель. – Ты в грядущие выходные свободен?
– Скорее всего, да.
– Предлагаю поехать ко мне на дачу! Под Лугу, на машине. Я позвал Костю, он согласен. Купим мяса, приготовим шашлыки. Так сказать, закроем летний сезон.
– То есть, жена отпустит тебя с приятелями на дачу на выходные? – с усмешкой спросил я.
Валера помолчал несколько секунд и произнёс с надрывом:
– Да, Гриша! Представь себе, Лена не против, чтоб я провёл уик-энд без неё и Маши.
– Как-то не верится, м-да. Я подумаю до вечера и напишу тебе.
– Думать вредно – это ты так обычно говоришь, – заметил Валера. – Пока.
Я положил мобильный телефон на стол и вернулся к чтению руководства.
Спустя полтора часа я вышел на обеденный перерыв. К зданию, в котором я работаю по сей день, примыкает дом. Раньше в нём находилось научное учреждение, но пару лет назад этих учёных выселили, а дом отремонтировали. На смену институту пришёл бизнес-центр, а на первом этаже расположился итальянский ресторан. Туда я и пошёл на обед.
Вымыв руки и ожидая еду за столом, подумал о том, как изменился Валера благодаря браку. Когда мы познакомились семь лет назад, он любил выпить в компании знакомых, летом ездил загород и мог гулять по полдня и более при хорошей погоде. Словом, был лёгок на подъём. Затем он женился, и спустя примерно год семейной жизни Валера превратился в типичного подкаблучника, проводящего почти всё свободное время с женой. Рождение дочки усугубило ситуацию – мы стали видеться на чаще двух раз в году.
Дача в садоводстве под Лугой принадлежала матери Валеры, раньше она с мужем активно занималась грядками и участком. Теперь же одинокая женщина в силу возраста и здоровья ездила на дачу нечасто. Надолго не оставалась. На два-три дня несколько раз за лето, да и только.
У Кости, второго приятеля, было больше свободного времени – он прожил в браке два года и развёлся. Дружил с Валерой со школы, у них были какие-то общие интересы и темы. Я знал Костю три года, и за это время у меня ни разу не возникло желание с ним пообщаться более плотно.
Мои размышления прервала официантка, она поставила на стол небольшую плошку горохового супа и сухарики из белого хлеба в маленькой соуснице. Я высыпал сухарики в суп, добавил соли и молотого чёрного перца, тщательно помешал варево ложкой и приступил к еде.
Вечером того дня, вернувшись домой и поужинав, я написал сообщение приятелю, что поеду к нему на дачу.

Наступила пятница. Я был уверен в том, что вечером, в начале седьмого, поеду прямо с работы с приятелями загород. После обеденного перерыва я сидел за рабочим столом и смотрел видеоролик о разборке моноблока. Раздался звонок мобильного телефона, я взял трубку.
– Привет, Валера! – поздоровался я. – Ну что, ты заедешь за мной после работы на Обручевых?
– Привет! Знаешь, я тут подумал… Зачем нам ехать прямо с работы на дачу? Пробки будут на выезде с города, сегодня же пятница. Я спокойно поеду домой, поужинаю с семьёй, и часов в девять вечера заберу вас, – ответил приятель.
– Смотри-ка, аргумент нашёл! Скажи честно: тебя жена просто так не отпустила на дачу.
– Да при чём тут жена! Я сам так хочу!
– Ну да, ну да! Только ты учти, стратег! Во-первых, в девять вечера уже темно будет. По городу-то ехать нормально, а вот по гатям лужским – сомневаюсь. А во-вторых, нам надо купить еды и выпивки.
– Успеем мы закупиться и доедем без проблем – в садоводстве есть фонари. Я заеду за тобой, до вечера.
Я положил мобильный телефон на стол, взмахнул руками и крепко выругался.
Подобные случаи наверняка знакомы тебе, читатель. Какой-нибудь закопёрщик предлагает компании поехать загород на шашлыки или пойти в бар. И вот в день мероприятия он внезапно сообщает, что не сможет поехать. Или говорит о том, что лучше перенести встречу на более позднее время. Такие люди есть у каждого и с годами их становится всё больше. Почему? Потому что такой человек соглашается куда-то пойти за компанию чисто для галочки, а на самом деле идти никуда не хочет.
Я сделал глубокие вдох и выдох и вернулся к работе.

Приехав домой с работы, я с удовольствием поужинал и завалился с книжкой на кровать. Подумал, что чуть позже хорошо бы выпить рюмку пятилетнего коньяка. Вероятность поездки на дачу уменьшилась – Валеру могла занять каким-нибудь делом по дому жена. Я живо представил себе, как мой приятель попытался возразить супруге и сдался, не устояв перед женскими чарами. И вот он уже решил поехать на дачу в субботу утром.
Я погрузился в чтение книги. Через пару минут перед глазами сформировался образ места, где происходило действие рассказа. Я словно стал свидетелем разговора персонажей, затем последовал за ними по тропе в лес. Вдруг раздался резкий ритмичный звук.
Пока я встал с кровати и подошёл к столу, телефон замолчал. Спустя пару секунд он зазвонил повторно. На экране появилась надпись контакта – Валера. Я снял трубку и сказал:
– Алло-алло!
– Ты спишь что ли? – поинтересовался приятель.
– Нет, читаю.
– Я через десять минут выезжаю, заберу Костю и к тебе на Васильевский. Где-то через час будем возле твоего дома.
Я посмотрел на циферблат наручных часов, лежащих на столе, и сказал:
– Это будет половина десятого, Валера. Пока проедем по городу, алкоголь перестанут продавать. Я не хочу ехать загород без выпивки!
– Я купил пиво и продукты по пути с работы – не переживай, – утешил приятель и усмехнулся. – Наберу тебе, собирайся.
Я положил мобильный телефон на стол, пробормотал:
– Всё-таки поедем.
Вернулся на кровать и продолжил читать книгу. Чтобы собраться и выйти из дома мне нужно немного времени.

За чтением я не заметил, как прошло время. Снова раздался звонок мобильного телефона. Мне уже не хотелось никуда ехать, я расслабился и был готов ко сну. Нехотя отложил книгу, встал с кровати и взял трубку.
– Мы приехали, спускайся, – заявил Валера. – Стоим возле твоего подъезда во дворе.
– Скоро выйду, – произнёс я и принялся собираться.
Спустя пятнадцать минут вышел из парадной и направился к серому автомобилю «Ford Focus». Сел на заднее сиденье и пожал руки компаньонам.
– Где провизия? – поинтересовался я.
– Мы ничего не съели без тебя. В багажнике лежит, – усмехнулся Валера.
– Поехали-поехали, и так время потеряли из-за твоего решения заехать домой после работы.
– Зато сейчас поедем без пробок, – заметил Костя.
Машина тронулась с места. Мы медленно проехали по двору, свернули под арку, затем направо и на Новосмоленскую набережную.
Я обратил внимание на мобильный телефон Валеры, торчащий на магнитном держателе на панели над магнитолой. На экране виднелась электронная карта с обозначением маршрута. Сегодня большинство водителей в Санкт-Петербурге пользуется навигаторами из-за лени или незнания города.
Валера заговорил о прошедшем отпуске, а я закрыл глаза и задремал. Мне было неинтересно слушать про то, как приятель с женой и дочкой отдыхали в Турции.

Я проснулся и зевнул. Автомобиль стоял на обочине асфальтированной дороги, в салоне горел мягкий свет. Сидящие впереди приятели о чём-то оживлённо спорили.
– Что случилось-то? – спросил я. – Почему стоим?
– Как раз вовремя, – хмыкнул Костя.
Валера повернулся ко мне и сказал:
– Мы проехали Лугу, свернули на восток по шоссе, затем на юг и пересекли железную дорогу. Навигатор показывает, что нам надо съехать на грунтовку. Она ведёт к садоводству, туда, где моя дача.
– Ну так поехали, чего стоять-то?! – воскликнул я.
– Это не та дорога, – хмыкнул Костя. – Знака нету. Я помню, что у съезда на грунтовку есть знак с названием садоводства и стрелкой.
– Аа-а, вот в чём дело, – задумчиво произнёс я и почесал пальцем нос. – Погоди, Валера! Ты же ездишь на свою дачу регулярно. Неужели ты не понимаешь, та это дорога или нет?
– Я по навигатору езжу. Садоводство «Огоньки-3», – с напряжением в голосе ответил приятель.
Костя шумно вздохнул и хлопнул ладонями по коленям.
– Как ты считаешь, Гриша? Поворачивать на грунтовку или ехать дальше? – спросил Валера.
– Почём я знаю? – ответил я вопросом на вопрос. – Я к тебе на дачу еду первый раз, местность мне незнакомая. За окном темень. Решай сам. Так или иначе, надо ехать.
Костя рассмеялся. Валера принял решение меньше, чем за минуту. Машина тронулась с места, мы свернули на грунтовую дорогу по навигатору. Приятель включил ближний свет. Справа и слева от дороги показался густой кустарник.
Мы проехали по грунтовке с полчаса, впереди проявились дачные участки с домиками, сараями и теплицами. Указателя с названием садоводства не было. У дороги попадались горящие тусклым светом фонари. Судя по тёмным окнам дачных домов и коттеджей люди либо спали, либо отсутствовали.
– Узнаёшь места? – спросил я, просунув голову вперёд.
– Ни хрена! – выругался Валера и взглянул на экран телефона. – Надо ехать дальше, получается.
– Это какое-то другое садоводство, мы здесь никогда не были раньше, – сказал Костя.
– Может, ты, Костя, не узнаёшь место, потому что сейчас темно, – предположил я.
Мы проехали по садоводству ещё с полчаса. Дорога стала хуже – колеса то и дело попадали в выбоины и небольшие ямки. Справа и слева встали высокие сосны, лиственные деревья раскинули ветви в стороны. Попадался и матерый папоротник.
– Мы через лес какой-то едем, – воскликнул Костя. – Опомнись, Сусанин!
– Я вижу, не слепой! – отозвался сердито Валера и бросил взгляд на телефон. – Надо ехать дальше!
Примерно через полчаса лес закончился. Мы выехали к небольшому ручью, пересекли его по насыпи. Проехав вперёд ещё метров пять, Валера затормозил и заявил:
– Дальше не поедем. Надо осмотреться.
– Приехали, м-да, – хмыкнул Костя и вышел из машины.
Я последовал за ним, оглядел территорию впереди и свистнул от удивления. Благодаря свету фар я увидел впереди… кресты. Мы попали на кладбище! А в небе светили звёзды и висел бледный месяц.
Я прошёл вперёд, подсвечивая свой путь вспышкой мобильного телефона. На некоторых могилах блестела дорогая металлическая ограда, но в основном на местах погребения стояли простые кресты, кое-где имелись памятники с фотографиями умерших. Земля между могилами поросла травой и кустарником.
Мы приехали на деревенское кладбище. Я хмыкнул и вернулся к автомобилю.
Тем временем Костя сходил к ручью и обнаружил металлическую трубу под насыпью.
Валера высунулся из окна водительского места и сказал:
– Навигатор завис, и сигнал сети пропал. Я перезагрузил телефон, но без толку. Куда мы приехали?
– А ты выйди, посмотри! – предложил я.
– У меня такое чувство, что мы стали персонажами фильма «Поворот не туда», – развел руками Костя. – Для полноты картины не хватает дождя.
Валера вышел из машины, осмотрелся и растерянно взглянул на нас.
– Нет-нет! Я не хочу на кладбище! Нам сюда рано! – воскликнул он.
– Садитесь в машину, – усмехнулся я. – Надо выбираться отсюда.
Компаньоны заняли свои места. Валера сдал назад по насыпи, затем аккуратно развернулся. Мы поехали обратно по грунтовке.
– Скажи нам, Валера, а ты по квартире тоже с навигатором ходишь? – спросил я.
Приятель ничего не ответил, лишь бросил на меня взгляд, наполненный злобой.
– У тебя есть бумажная карта? – поинтересовался я.
– Вроде была. Костя, посмотри в бардачке, – сказал водитель.
Через несколько минут Костя развернул карту и стал внимательно её рассматривать.
– Ну да, мы не туда свернули. Надо было ехать дальше по асфальтированной дороге ещё километров пятнадцать. Там нужная дорога. Садоводство «Огоньки-3» даже на карте обозначено, – подтвердил он.
Мы проехали лес и двигались мимо дачных участков неизвестного садоводства. Вдруг машина остановилась, а у Валеры задрожали руки. На дороге перед нами на расстоянии двух метров стоял самый настоящий козёл. Его шерсть была белой, небольшой хвост поднят кверху. Козёл потряс бородой, проблеял что-то и вальяжно перешёл дорогу, направившись на дачный участок без забора.
– Это знак, – произнёс Валера взволнованным голосом. – Дьявол смеётся над нами!
– Скоро и черти появятся, – добавил Костя, усмехнувшись.
– Конечно! Не хрен ездить по навигатору ночью, – высказался я.

На дачу Валеры мы всё-таки приехали, но лишь в начале первого ночи. Провизию положили в холодильник. Приятели предложили перекусить, но я отказался. Постелил бельё на диване в комнате на втором этаже и завалился спать.
На следующий день мы приготовили шашлык из свинины. Обедать сели за столом в беседке на участке. Приятели трескали с удовольствием, шутили и смеялись. Я не разделял их настроения, ел молча шашлык со свежими овощами и ржаным хлебом, пил прохладное светлое пиво. Этим и запомнилась суббота. А в воскресенье после обеда мы поехали домой.
Вот так у меня прошли последние выходные августа 2024 года. Это был не первый случай, когда я попадал в передрягу в компании Валеры. И после этой истории я больше никуда не езжу с ним.

Февраль – март 2025 года


Рецензии