Призрак системного администратора

Это случилось около двух лет назад в образовательном учреждении, где я и сегодня тружусь инженером технической поддержки. Работала там охранником довольно пожилая женщина по имени Роза – бывшая учительница географии. С каждым проходившим мимо её поста - преподавателем или сотрудником - она пыталась заговорить и пообщаться хоть пять минут, всем улыбалась, за всю страну переживала. Нескольким работникам мужского пола она призналась в любви.
Обычно я в конце рабочего дня делал обход аудиторий, в которых проводились занятия: проверял, выключены ли оборудование и свет, закрыты ли окна в помещениях. Бдительная и общительная Роза в течение дня звонила в наш отдел, как минимум, трижды. Причём в большинстве случаев её вопросы не входили в зону нашей ответственности. Поначалу я терпел, но спустя некоторое время тактично дал понять женщине, что не стоит звонить по любому поводу.
Однажды около десяти часов вечера я проверил аудитории, и чтобы не таскать с собой много ключей и не торопиться, сделал два обхода и спустился на первый этаж к турникетам. Преподаватели, сотрудники и учащиеся уже ушли. В коридорах и холлах свет был выключен. С охранником на вахте разговаривала девушка Нина – молодая преподавательница и супруга моего коллеги.
Я решительно положил на стойку ключи от кабинета и сказал:
– Ну всё, пора по домам. Роза, закройте за нами.
Нина и Роза нехотя закончили разговор, попрощались. Я направился к выходу, думая о том, что через час уже буду дома и с удовольствием попью чайку с плюшкой. Нина пошла за мной. Вдруг Роза воскликнула:
– Ой, Григорий, подожди! Я вспомнила!
Я нехотя вернулся.
– Что такое? – спросил я.
– Тут был один мужчина, сидел на диване пару часов. Наверно, ждал своего ребёнка с занятий. Так вот, он прошёл через турникет, ушёл наверх, а обратно… не вышел, – ответила Роза.
– Вы его, что, в лицо запомнили? За день мимо вас проходят сотни людей.
– Да, запомнила. Пожилой, лысый, в кожаной куртке. Не выходил. Точно.
Я вздохнул и сказал:
– Роза, я двадцать минут назад проходил по коридорам третьего и второго этажей. Там никого не было. Не верите? Сходите сама и посмотрите.
– Я боюсь! Там темно. А вдруг это маньяк… Или террорист. Спрятался где-нибудь и сидит, – произнесла женщина. – Вот вы уйдёте домой, я закрою корпус изнутри, и он на меня нападёт.
– Да, в самом деле. Мало ли что, – поддержала её Нина. – Надо сходить и проверить.
Мне совсем не хотелось подниматься по лестнице и обходить здание в поисках «маньяка». Я был твёрдо уверен, что никого на этажах нет. Но женщины принялись «петь» дуэтом, и мне пришлось уступить. В конце концов, этот пожилой мужчина мог зайти в туалет, там ему вдруг стало плохо, и он потерял сознание… Такое возможно. Вот только обход коридоров, холлов и туалетов – это обязанность охранника, а не инженера технической поддержки.
Вместе с Ниной я поднялся по лестнице на третий этаж, включил в коридоре свет. Мы заглянули в туалеты и убедились, что там никого нет. Прошли по коридору до холла, осмотрели его, свернули налево и прошли до следующего вестибюля. Никого. В дальних туалетах – тоже никого. Мы направились обратно, по пути выключая свет. Я шагал впереди молча и часто дышал, рассерженный. Нина поняла, что лучше помалкивать. Когда мы спустились к проходной, Розы там не было.
– Наверно, она на втором этаже, – предположила Нина. – Сходим за ней?
– Вообще-то мы могли бы уйти домой пятнадцать минут назад, – заметил я. – Я за ней не пойду.
– А вдруг с ней что-то случилось…
– Да! Она нашла того самого маньяка. Или он её. Не говори ерунды!
Роза пришла с включённым фонариком спустя минут десять. Её зрачки были расширены, губы дрожали.
– На третьем этаже никого нет, – строго отчитался я.
– Я обошла второй этаж, вроде бы, никого, – тихо сказала женщина и выключила фонарик.
– Значит, вы просто не заметили, как тот пожилой лысый мужчина ушёл. Вот и всё. Я решительно направился к выходу. На крыльце подождал Нину.
Роза высунулась из приоткрытой двери и сказала:
– Ребята, а я вот сейчас подумала… А вдруг он прошёл в дальнее крыло, спустился по лестнице и там сидит.
– Успокойтесь, Роза. Никого там нет, – сказала уже Нина.
– Хотите проверить?! – сердито воскликнул я. – Ну так сходите туда сама! Или позвоните вашему начальству в охранную фирму. Пусть пришлют кого-нибудь смелого, сильного и находчивого. А мне ваши страхи сегодня осточертели!
Не прощаясь, я направился в сторону станции метро «Политехническая». Нина, скорее всего, потратила ещё какое-то время чтобы успокоить трусливую Розу и пошла домой.

Отдохнув дома два положенных дня, я не забыл о «бдительности» Розы. Мне захотелось как-нибудь отыграть ситуацию с «пожилым лысым мужчиной», и через некоторое время в голове созрел коварный план мести.
Прошло больше недели. И вот как-то вечером я традиционно проверил аудитории, закрыл свой кабинет и спустился к посту охраны. Выложив все ключи на стойку, сказал охраннику:
– Всё, мне пора домой. Как у вас настроение, Роза?
– Хорошее. Вот ты уйдёшь, я закроюсь изнутри и спать лягу, – спокойно ответила женщина.
– И на обход не пойдёте?
– Не пойду, Григорий. Жутко здесь ночью. Идёшь по коридору, где-то что-то скрипит, шуршит. Бывает, слышу треск какой-то или будто стон человеческий. Брр!
Я придал своему лицу загадочное выражение и произнёс:
– А ведь это неспроста, Роза. Это вам не мерещится.
У женщины увеличились зрачки, она глубоко вздохнула и нерешительно спросила:
– А ты что, знаешь, почему это происходит?
– Знаю, Роза. Работал тут лет пять назад один парень инженером, как я. Как-то раз, в пятницу, пошёл он в серверную комнату на втором этаже, занимался там чем-то по работе пару часов. А его коллега взял, да и закрыл серверную снаружи ключом, подумав, что там никого нет. Ушли люди вечером с работы домой, а парень так и остался заперт в серверной. Позабыли о нём. А когда в понедельник коллега зашёл в серверную, то увидел мёртвого инженера. Вот с тех пор душа этого бедняги и бродит ночами по зданию, её стоны Вы и слышите.
Охранница ойкнула, внимательно посмотрела мне в лицо и сказала неуверенно:
– Вот не знала бы, что ты за человек, Григорий, решила бы, что врёшь. А оно вон как, оказывается… Призрак тут ходит по ночам.
– Что вы, Роза? Зачем мне врать? – серьёзным голосом произнёс я и направился к выходу. – Ну, доброй вам ночи.
Когда она подошла закрыть за мной дверь на ключ, я увидел, что у женщины слегка дрожат руки.
В дальнейшем я заметил, что поведение Розы несколько изменилось: женщина перестала донимать меня пустыми разговорами и глупыми шутками, телефонными звонками и вопросами о моих коллегах, иногда вдруг внезапно замолкала посреди разговора.
А через три месяца она уволилась с работы, что немного огорчило Нину – она лишилась внимательной и чуткой собеседницы, с которой можно было перемывать кости знакомым и незнакомым.

Апрель 2025 года


Рецензии