Глава 6

Теперь в семье как будто не замечали девочки. Пришла хорошо, не пришла еще лучше. Ольга только раздавала команды, но это вполне устраивало Риту.

– Сегодня к бабке после школы не заходи, надо в доме полы перемыть, я со Светой в районную больницу должна съездить.

– Хорошо, я поняла.

Это был беспроблемный ребенок, приученная с детства к труду, она все умела, может быть в силу своего возраста не всегда правильно, но за это ругать ее не стоило. Училась Рита хорошо, все уроки делала сама, никто и никогда не интересовался, что у нее в школе. Правда, папа ходил на родительские собрания. Мать отказывалась. Она окончила восемь классов и дальше не пошла учиться. Все силы направила на то, чтобы выйти удачно замуж и ведь вышла.

Николай окончил школу и поступил в машиностроительный техникум, хорошо разбирался в технике, на работе его ценили. Ольга была видной девушкой, все при ней, не девка, а кровь с молоком. Парни на нее заглядывались, а она Николая приметила. Значит, не дура была. А мать Николая говорила, что семья у нее гнилая, но когда мы слушаем своих родителей. Вот и Николай поступил так, как сердце велело.

Жить стали в доме бабушки Ольги. Через три года он уже жалел, что не послушал мать, но стыдно было, поэтому мирился со всеми придирками Ольги. Неприглядная была у него учесть, быть вечным приложением к ее планам. Когда стало невтерпеж, ушел, знал, что дочь остается, знал, что без него Ольга почувствует себя хозяйкой, но больше не мог.

А теперь он работал у армейского друга в автосервисе, жил в общежитии и мечтал о маленькой квартирке с дочкой. Теперь Рита могла после школы заходить к бабушке, пообедать у нее, сделать уроки, полы перемыть или еще в чем-то помочь, как-то у бабушки ей было все легко делать, и папа им звонил часто, и они по очереди с ним разговаривали.

Когда Рита перешла в седьмой класс, Николай на неделю забрал ее к себе в город. Освободилась на неделю отдельная комната в общежитии и Николай, заплатив, привез туда дочь. Он работал до обеда, а потом они с Ритой гуляли по городу, в парк заходили и на аттракционах катались, в кафе-мороженое каждый день заходили, и Рита была в восторге от этого лакомства. Провожал он ее опять с подарками

– Как мне не хочется от тебя уезжать – говорила Рита

– Я понимаю, дочь. Ты взрослеешь, и нам жить с тобой в одной комнате неудобно, я же вижу, тебе переодеться надо, мне неудобно ходить перед тобой в белье, и ты стесняешься. Ты становишься маленькой красивой женщиной, у которой должно быть личное пространство, прости меня, дочь, но я пока не могу тебе обеспечить такие условия.

– Я понимаю, папа, и не обижаюсь на тебя, просто мне так с тобой хорошо и спокойно, поэтому и не хочу от тебя уезжать.

Она действительно очень за год повзрослела, стала оформляться, и Николай несколько раз замечал, что она с интересом себя разглядывает. Он не испугался, знал, что это нормально, все девочки и мальчики, взрослея, рассматривают себя, замечая изменения.

Вернувшись домой, Рита не заметила, чтобы кто-то по ней скучал. Павел, вечно нахмуренный и чем-то недовольный, мать около него и маленькая Света. Кого-то это могло расстроить, но только не Риту. Она была счастлива, что никто ее не замечает и не дергает.

Первого сентября Рита пошла в восьмой класс, и, собравшись у школы, ребята не узнавали друг друга. У Риты опять была новая форма, из той она за год выросла, и туфельки ей отец купил красивые.

– Круто ты выглядишь! – говорили девочки.

– Папа из города подарки привез – делилась она с подругами.

После школы приходила домой и, убедившись, что никому не нужна, приступала к урокам. Задавать стали много, нужно было заботиться не запускать ничего, Рита мечтала уехать отсюда и поступить в институт. В восьмом классе за ней стал ухаживать мальчик, родители которого работали в местной администрации. Скромный, тихий Семен нравился Рите, но однажды ее у школы встретила мать

– Домой быстро, нечего шляться с кем попало.

– Здравствуйте!– сказал парень – Мы вместе учимся с Ритой.

Но Ольга как будто и не слышала, о чем говорит мальчик. Выхватив у Семена из рук рюкзак дочери, она пошла домой

– Извини, Семен, до завтра.

А дома разгорелся скандал – В подоле хочешь принести? Я тебе все космы повыдергиваю, ишь ты, чего удумала, думаешь, если все у тебя выросло, значит, все можно. В следующий раз прямо при нем за космы оттаскаю.

– Мама, Семен— хороший парень, не позволяет ничего лишнего, хватит тебе нагнетать.

– Замолчи, я мать и лучше знаю, что этим парням от девок надо.

– Я скажу папе, что ты совсем с катушек слетела.

– Ах, ты су***ка, защитника нашла, он бросил тебя и живет припеваючи.

– Он тебя бросил, а не меня. Меня он любит, в отличие от тебя.

Здесь у Ольги сорвало тормоза, и она избила дочь, да так, что та не смогла пойти в школу. Семен все понял и попросил родителей помочь с комиссией из органов опеки. Три женщины приехали на следующий день и неожиданно для Ольги, впрочем, как и для Риты, вошли в дом. С ними была мать Семена.

– Вы кто? – с испугом спросила Ольга.

– Это комиссия из органов опеки, где ваша старшая дочь?

– Она в школе

– Неправда, она уже два дня туда не ходит, не скажите, почему? – и Галина Дмитриевна громко крикнула – Рита, выйди к нам.

Посмотрев на это безобразие, одна из женщин, сказала – Мы изымаем у вас детей, а на вас наложим штраф, за жестокое обращение с детьми.

– Она сама виновата, вывела меня

– А младшая тоже вас вывела, у нее вся попа в синяках.

– Я устаю

– Вот и отдохнете.

– Я не отдам детей, я мать.

В общем, после часа пререканий Ольге решили дать шанс, оставив визитку Рите, сказали – Если еще раз она тронет вас, мы ее посадим.

– Хорошо – сказала Рита – Я обязательно позвоню.

С этого дня в доме наступила тишина. Мать ходила по струнке, и даже Павел был удивлен

– Ты, часом, не заболела?

– Нет, все нормально.

А позже Семен признался Рите, что всю эту кашу заварил он и женщины были не из опеки, а мамины подруги

– Ну она испугалась по-настоящему и визитка у меня на столе лежит, я ее специально не убираю. Спасибо тебе, Семен, теперь в доме можно жить.

– Обращайся, всегда готов тебе помочь.

Продолжение


Рецензии