Прожить и не сломаться. Глава 17

Послевоенное преподавание в школе. Радость мирной жизни
       ________________________________________________   

Преподавание в школе, в основном, вели учителя – бывшие фронтовики или те, которых покалечила война.

 Учитель по физике Евдокия Петровна не терпела ошибочных ответов.

 Громко кричала, - Врешь!
 И при этом одновременно резко стучала указкой по передней парте так, что от неожиданности ученики вздрагивали, но потом привыкли.

Учительница французского языка, высокая стройная красавица, идя на урок, всегда несла классный журнал подмышкой, прижимая его остатком левой руки, половину которой отняла война.

Дети военных лет ничему этому не удивлялись.
 
В конце сороковых и в пятидесятые годы не редкостью были фронтовики, потерявшие на войне ноги и передвигавшиеся при помощи рук на низких деревянных тележках с четырьмя колесиками.

К молодой женщине, жившей по соседству, часто приходил летчик фронтовик, судя по выправке и походке молодой, с обгорелым лицом и протезом в черной кожаной перчатке вместо руки.

 Из их окон доносился радостный смех и музыка.
 
Однажды во дворе он одной рукой легко наклонил свою возлюбленную к высокому плотному ослепительно белому сугробу, и они долго целовались.

 Это была радость мирной жизни человека, знавшего цену каждого мгновения.


Рецензии