Прожить и не сломаться. Глава 19

                Первая любовь.
                _____________________

В Доме Культуры круглый год работала художественная самодеятельность.
 
Таня, любя музыку всем сердцем, бежала на занятия хора, как на праздник.

 Высокий звонкий голос ее вплетался в дружное пение хора: «Славься, славься, родная земля» - из оперы Глинки «Иван Сусанин», «Вниз по Волге реке» – композитора  А. Варламова, на слова А. Шаховского.

 Она чувствовала полет, она жила в этих гениальных творениях.

В очередной раз, когда Таня с подругой Зойкой, шла на занятия хора, им повстречались двое незнакомых юношей. Которые, пытаясь познакомиться, дошли до самого Дома Культуры.

 Каково же было удивление подруг, когда после занятий их ждали у входа эти незнакомцы. Завязалась дружба. Возникла симпатия.

 И вот она какая – эта первая любовь!

При встрече оба смущались и краснели, особенно Коля.

 Пшеничного цвета волнистый чубчик его падал на лоб, когда он смущенно опускал голову. Серо – голубые глаза, правильный нос и четко очерченные слегка полноватые губы – все было в нем красиво.

Теплыми летними вечерами они гуляли по тихим улочкам.
 Воздух после знойного дня был напоен ароматом зеленой листвы и цветов, щедро украшающих каждый палисадник. Безветренно. Тепло. Тихо, слышно только стрекотанье кузнечиков.

 На душе светло, легко и радостно. Казалось, что луна смотрит на влюбленных, а весь небосвод усыпан мерцающими такими далекими звездами.

Зимой же в метель, когда вьюга с завыванием заметала дорогу, и сквозь густую снежную завесу с трудом можно было различить низкие, до самых окон заметенные снегом дома, было так интересно идти, утопая в сугробах, преодолевая ветер и ощущая, как колючий снег тает на горячих щеках.
 
А потом сидеть в темном зрительном зале на вечернем сеансе, смотреть кино, прижавшись плечом к плечу и держаться за руки.

Летом, забравшись в горы, они оба любовались простором, открывающимся с высоты.

 Щедрое полуденное солнце, стрекот кузнечиков, вокруг холмы Уральских гор, мелкие камни, покрытые редкой, но с особым ароматом, травой.

 Она сидела на этой траве, Коля лежал рядом, и голова его покоилась на ее коленях. Таня перебирала его пшеничного цвета волнистый чубчик.

 Над головой ясное лазурное небо, лучи горячего солнца.

 Сколько чистого душевного близкого единения. Никогда больше в жизни она не ощущала такого спокойного трогательно – нежного чувства.

 Уже став взрослой, Таня прочла у Ричарда Олдингтона, что, прежде чем насладиться закатом, надо полюбоваться зарей.

 Какое счастье, что судьба подарила ей зарю – этот неповторимый трепет отношений!


Рецензии