Анчутка
уселись, ждать темноты стали.
Глядь, смотрим заходит Митрич- председатель тогдашний. То ли чего покрутил, то о ли окрестил стену. ( первые выключатели были вращающийся, а не нажимными как сейчас Автор) Ба, мы варежки то по разевали- свет вспыхнул!
Вот Дурас и обозвался: говорит курицей стану, а финтиклюшку ту сопру! С тех пор Дураса курицей кликать стали. Ну да это потом.
Первым делом Дурас ночью ту штуку выкрал, отрезал верёвку ножом вострым. Припёр к себе в избу и под потолок уцепил.
Уж он её и тер и дул на неё. Лучиной поджечь пытался.
Потом как Митрич стену стал крестить.
Не горит хоть лопни. Мы хохотать- гляди кричим как курица старается
Дурас цыкает. Рано меня курицей обзывать. Видать председатель слова волшебные, заветные знает. Спрячусь я за печь и по караулю выведаю те слова. А был праздник какой то, всё руководство колхозное на праздник в город укатили. Так Дурас дня три за печкой караулил. Наконец то председатель возвернуться. Веселый, поёт. -На горе колхоз, под горой совхоз. А мне миленький задавал вопрос. А сам значит свет зажёг. Посидел за столом подписал чего то и ушел штуку погасив. Дурас заново светилку спёр. Опять под потолок повесил и три дня глотку драл- На горе колхоз, под горой совхоз. А мне миленький задавал вопрос.
Председатель и не ума. кто у него лампочки ворует. Электричества более как в сельсовете ни у кого нет. В третий раз приладил.
Тут Дурас решил караулить когда штуку зажжёную оставят. Пол года караулил. Кому охота курицей зваться. Дождался. Полез её ножницами резать. Тут как даст его по рукам кто то невидимый.
С тех пор Дурас- курица хромать стал да заикаться. А после вопше сгинул. Так мы про это электричество прознали, а недавно и я, лет четыредесять назад прочувствовал. Как к хозяйской избе веревки привязали, провода зовутся. Я думал бельё сушить и полез на них кататься как на качелях. Меня шандарахнуло так что я в лопухах три дня к ряду лежал. Наверно это электричество, чтоб ни лампочки ни бельё не перли удумали.
Баня
Лето подходило к концу. Дожди лили не переставая и мой новый знакомый куда то запропостился. Да к тому же хозяева вернулись из города и он не казывал нос на люди.
В субботу как положено дядя Володя затопил баню. Как она была готова первого отправил меня. Шибко жарко- иди ты первый. Мы уж потом как простынет чуток. Я взял полотенце, сменное бельё и вошол в предбанник. Действительно жарко, подумал я и приоткрыв дверь парной. Пусть маленько жар спадет. - Хочешь холоду полезай в погреб! донеслось из парилки. Потом знакомый голос добавил -худобу не впущай. Я закрыл парную, а сам быстро стал раздеваться.
Возле самой печки, там где жарче всего, сидел Слобод. Эх хорошо! Коленки отогрею. Зээ;дорово что ли!
Привет! Я обрадовался новой встрече.
Данила баню не топит уже долго. Дрова мокрые от дождя. Вот я и решился идти да и слышу тебя первого посылают, обрадовался. Опередив мой вопрос сказал Анчутка.
А как ты вошёл? Я вроде не видел чтоб дверь открывалась. Так под полом лаз есть. Там и пробираюсь который раз.
Завтра дочь Настя приезжает как бы между прочим сказал я. Слобод соскочил и забегал по парилке Эта что у тебя в телефоне? Надо подальше за овраг убежать, чтоб она меня не приметила. Без того красный, он покраснел ещё больше и стал похожим на вареного рака.
Ты что так засуетился? Или у вас девочек нет? Как нет, есть Мявки. Вон их полно в речке. Только я с ними не общаюсь. Они все чёкнутые какие то. Этим Мявкам лишь бы защекотать кого да утащить в омут под берег. А я сырость не люблю у меня коленки от сырости ломит.
Тут где то далеко, далеко чуть слышно громыхнул гром.
Ого ! дождю конец. Радостно сказал Слобод. Почем догодался? Улыбнулся я. Чудак человек! Громыхнуло то справа. Ежеле с лева ещё лил бы да лил. А ежели справа да тихонько так, значит ушёл дождик.
После бани мы сидели за сараем и любовались звездным августовским небом. Тебе сколь лет? Спросил Слобод. Да уж пятый десяток. Не отрываясь от звёзд ответил я. -Воно ты и глупый такой.
Пол ста это 5 лет по нашему.
А откуда вы Анчутки берётесь? Раз у вас родителей нету. -Как это нету, возразил Слобод, есть только ... Что только? Спросил я после небольшой паузы. Понимаешь есть родители которые свое дитё оставили. Или там забыли его. Вот и получаются Анчутки, а из девочек Мявки. Вот мы и злые на людей. -И тебя бросили? Тихо спросил я. Нет мои родители ни пошто бы меня не бросили. Только их хворь прибрала Мне тогда годков совсем мало было, вот Сухарь меня и забрал к себе. Он мне как дядя родной.
Я наверно по этому на людей не злой и с тобой общаюсь. А дочка твоя мне очень очень понравилась. Ты только смотри обо мне ей не сказывай. Почему? Спросил я. Да не сказывай и всё тут. Слобод слез со скамейки и пошел в сторону оврага.
Я ещё долго сидел и смотрел ему в след. Какие мы люди все таки...
Свидетельство о публикации №225100201466