Скитальцы продолжение1
Океан был спокоен, только небольшие волны рябью пробегали по морской глади, с легким шорохом набегая на отмель, и опять откатываясь в океан. Тихо, мирно, солнце светит, птицы вьются над водой, с громкими криками погружаясь в воду за добычей- рыбой. Выныривая с уловом, улетают к берегу. И опять тишина, солнечные блики блуждают по всей поверхности, иногда отражаясь от ряби и освещая глубину неба или заглядывая на палубу корабля, где двое молодых людей, примостившись на носовой части корабля, мечтательно смотрят на океан, на проплывающие вдалеке берега. Они плывут в отдаленную от острова часть океана, не изученную, таившую , может быть, много открытий и неведомых тайн. Родители Гериона выбрали этот участок океана из соображений безопасности: на острове творилось что-то непонятное. Звучали предсмертные крики, любого могли без объяснений арестовать, слова золото, смерть, суд и тюрьма были у всех на языке. Ходили слухи, что Хрон заключил сделку с завоевателями, обманом проникшими на планету. В обмен на золото ему пообещали бессмертие, завоеватели были ненасытны: золота требовалось все больше и больше. Хрон ради своей призрачной мечты готов был пойти на все. Его не беспокоили судьбы людей, да и судьба острова тоже, он старался из людей и из острова выбить больше золота, велись работы над получением его искусственным путем. Поэтому родители Гериона забрали Майю и Гериона и на три месяца уплыли в самую удаленную точку океана. У обоих молодых людей были каникулы, поэтому их отсутствие не скажется на учебе.
В место назначения приплыли поздно вечером. Было решено, что на берег сойдут , когда обоснуются на корабле. Майя с нетерпением ждала утро, ей очень хотелось посмотреть какова бухта , в которой они остановились и ,главное, каков океан. Девушка воспринимала его как живое существо со своим характером, капризами, отношением к людям, нарушившим его покой. До наступления утра она уже была на палубе, с благоговением всматриваясь в проступающие очертания гористого берега, на дремлющий океан. На нее снизошла благодать, тихая радость, она не могла объяснить причины своего состояния. Сбылась ее мечта: три месяца круглосуточно она будет наслаждаться присутствием океана. Родители Гериона сказали , что на корабле есть специальные костюмы для погружения на глубины океана. Теперь она сможет проверить свои знания об океане на деле. Послышались шаги и на палубу вышел заспанный Герион, взъерошенные белокурые волосы торчали во все стороны. Короткие брюки, босые ноги, майка-тога, накинутая на одно плечо, вот и весь прикид молодого человека. Он подошел к девушке, чмокнул в макушку:
- Ты что , сегодня не спала? Ждала встречи с океаном?
-Нет, спала. Я недавно вышла на палубу, очень хотелось увидеть бухту и поздороваться с главной персоной- океаном.
- Все удалось? -засмеялся юноша,- все на месте ? И океан, и берег? Ты взволнована?
- Я не могу объяснить тебе какие чувства во мне всколыхнулись, когда я вышла на палубу.
-Я знаю, океан своей мощью или подавляет , или возносит. Он действует на всех по-разному. У тебя нежная, добрая душа и океан почувствовал ее. Я думаю, что он примет тебя, когда ты будешь опускаться в его глубины и покажет тебе больше тайн , чем всем остальным.
Майя отступила от Гериона с удивлением взглянула ему в лицо.
- Ты шутишь? Смеешься надо мной?
-Нет, я абсолютно серьезен. Так оно и будет, ты себя не знаешь. Под покровом тихой девочки скрывается богатая, щедрая душа, целеустремленная и волевая. Она еще не проснулась, но океан тебе поможет. Так будет! Поверь мне на слово, я знаю тебя , пожалуй, лучше чем кто- либо. Я чувствую тебя, как самого себя.
-Ну, ты наговорил, -смущенно произнесла Майя,- провидец ты наш!
- Давай посмотрим тихо на него и на бухту.- он обнял девушку за плечи. Так и стояли они, наблюдая за океаном и рассматривая берег бухты, пока из-за горизонта не выкатился раскаленный шар солнца, заливая все вокруг золотым светом. Океан шумно вздохнул, поднял волну и поплыла волна от берега в глубину океана, преломляясь на множество небольших волн. Затем, собравшись в одну большую волну, повернули к берегу, подхватывая еще новые волны и с шумом весело накатились на берег, покрывая брызгами спящих рыбешек, еще сухие камни и песок. Океан просыпался, развлекался, приветствуя новичков, любующимися его действиями.
Бросив последний взгляд на расшалившийся океан, молодые люди ушли с палубы: дела зовут.
Только на третий день Майе и Гериону разрешили спуститься в глубины океана. Сопровождал их опытный, бывалый матрос Годо, он не раз спускался в глубины океана, находясь там длительное время. Первое погружение прошло без происшествий, молодежь послушно следовала наставлениям матроса, не проявляя инициативы и не отклоняясь от курса, заданного наставником. Еще несколько раз Годо сопровождал Майю и Гериона на погружение, они обследовали поверхностно бухту и теперь им разрешалось погружаться в районе бухты для более детального обследования. Когда корабль выйдет в океан на изыскания, зона обследования для них будет расширена.
Уже две недели как корабль стоял на рейде в отдалении от берега, для Майи и Гериона началась удивительная пора: они опускались на глубины, запоминали все, что попадалось на глаза. Рыбы, морские животные, необычные камни, попадались даже черепки от неизвестной им посуды, все это фиксировалось, рисовалось и описывалось на больших листах в папках или альбомах. Как -то вечером капитан , отец Гериона- Могута обратился к собравшемуся экипажу и детям:
- На завтра отменяем все погружения: посмотрите на океан, да и на небо тоже. Наверное будет очень сильный шторм, звуки, сотрясения идут даже со дна океана. На всякий случай, оденьте все спасательные костюмы, приготовьте вещи первой необходимости, упакуйте и держите возле себя. За всю мою длительную работу в море, я не помню такой давящей обстановке. Будьте готовы ко всем неожиданностям.
Все разошлись по своим каютам, собрав вещи и переодевшись, легли спать. Рано утром , когда солнце едва позолотило горизонт, раздался страшный грохот, удар. Корабль подбросило сильной волной вверх на несколько десятков метров, перевернувшись в воздухе, он упал на очередную подоспевшую волну, накренился, но устоял. Океан ревел: одна волна страшнее другой рождались где-то в его глубинах, с дикими звуками выскакивали на поверхность океана, доставали до небес и неслись в неопределенном направлении. Вдруг на доли секунды океан замер, повторный удар еще большей силы заставил водную стихию забесноваться: волны с бешеной силой и мощью, многократно умноженной, подхватили корабль и понесли его к берегу. Перенесли через гряду гор, обрамляющий океан, легко, шутя подбросили корабль и сбросили на внезапно возникшую гряду. Только что, вчера ее не было, а сегодня темная , неровная гряда, как живая, выползает из земли. Вот на нее и сбросили волны корабль, образовав из него кучу обломков. Волны отползли опять в океан, оставляя после себя большое количество озер. Океан не унимался, всю свою силу и мощь он вкладывал в какафонию звуков, издаваемых волнами, в их разрушительную силу. Внезапно невдалеке от берега поднялось дно океана, образовался большой остров. Загромыхали раскаты грома, но грохот от грома был тише звуков, издаваемых разъяренным океаном. Как раненный зверь стонал океан, не понимающий, что произошло, продолжая в ярости хлестать берега, гонять громадные водяные валы по всей акватории океана, вымещая всю злобу и гнев на неповинную природу. Немного с опозданием засверкали молнии, рассекая небеса, пытаясь в их свете рассмотреть причину происходящего. Порядок , существующий в природе, был нарушен. Природе нужно время , чтобы восстановить хотя бы видимость порядка, разобраться, тем ли людям дала она приют на планете, всем ли важна сама природа, ее состояние, чаяния и потребности? Океан, гром и молнии бесновались еще долго, не в состоянии вернуться к прежним временам. Но в конце концов все улеглось, природа , океан стали зализывать раны и привыкать жить в новых условиях. Жизнь диктует новые законы, новые обязательства и это было всегда, еще с зарождения жизни.
Майя открыла глаза и застонала: очень сильно болела рука, зажатая между тумбочкой и столом, вернее их остатками. Она попыталась развернуться, но обнаружила, что на нее навалены вещи, которые находились на полках открытого платяного шкафа. Девушка осторожно высвободила руку, она была цела, только огромная кровоточащая царапина раздвоила ладонь. В голове гудело, на лбу она нащупала шишку, затылок тоже побаливал. Но в целом все было хорошо, она жива. Теперь надо выползти из обломков каюты и поискать где Герион и его родители, жива ли команда. Каюта Гериона была в другом конце коридора, но до нее невозможно было дойти : вместо коридора была свалка обломков. Майя решила выбраться наружу и пройти снаружи к его каюте. Она стала разбирать обломки, чтобы вылезти наружу, но вдруг она услышала приглушенный стон, доносящийся со стороны коридора.
-Герион!- закричала девушка. Это он, она узнала его голос.- Герион !- опять она стала звать друга.
Ответа не было, Майя принялась поспешно разбирать завал, не переставая звать юношу. И вдруг она услышала ответ, слабый, с натугой, но это был он! Его голос!
- Герион, потерпи, я уже близко, я тебя вытащу!
Герион лежал не далеко от ее каюты, на него упала тяжелая коридорная балка. Он получил сильный ушиб грудной клетки. Но он не стал отлеживаться, они начали искать его родителей и команду. Родителей они нашли на капитанском мостике, отец так и погиб капитаном, мама была рядом с отцом до последней минуты. Видимо, она погибла от сильного удара корабля о гряду. Команда вся погибла. Остались в живых только Майя и Герион.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №225100201558