21. Четырехголовый Питер

Питер Добрый.


Немного сложно общаться с типом, который не слишком-то и общителен, к счастью, Большая Умница знала, что делать, она болтала сама без умолку, рассказывая обо всем, а собеседник флегматично жевал с таким видом, что это не кошко-девочка разговаривает, а какой-нибудь жук жужжит, или птичка поет. Если и играть с ним так же «интересно», то надолго здесь не задержатся, поскучать можно и в любом другом месте. Но Питер Добрый знал, как можно расшевелить этого типа, быстро скатал из водорослей шар и метнул в полуводного монстра, тот неожиданно ловко поймал и отправил обратно. Об первым поймал, опасаясь, что Четыре Копыта бросит слишком сильно и немного зашибет ребенка, не со зла, разумеется, а чуть-чуть силу не рассчитав, и такое бывает, когда кто-то достаточно могучий, но не слишком умен, приходится осторожничать. Однако, так игра была даже веселее. Воспитатель бросил шар кошечке, та – маленькому дружку, мимо нового соседа, тот дергался то в сторону одного, то другого, все с тем же каменным лицом. Вряд ли такая игра обижала или расстраивала, иначе, не стали бы ничего делать ни в коем случае. Всем должно быть хорошо и весело, в равной степени, всегда. Один из основополагающих законов. Меж тем, мальчик бросил шар в воду, кентавр следом, начал искать, но ведь игрушка намокла и распалась моментально, её не существовало, искать нечего, но здоровяк продолжал нырять, кувыркаться, все пытаясь обнаружить то, чего не существовало в принципе.


Меж тем, Об скрутил новый мяч, громко свистнул, бросил соседу, тот поймал и сразу отправил кошке, благо, то успела подпрыгнуть, поймала в полете, гася скорость, сделала сальто, и приземлила на траву, потом подняла, поправила и снова кинула Питеру. Так и играли, пока не надоело несколько. Благо это не единственное, чем можно было заняться. Неподалеку стоял довольно большой валун. Ребенок подмигнул остальным и нарисовал на нем две стрелки по обеим сторонам, которые смотрели в разные стороны. Подвел кентавра и показал ему каменюгу. Тот постоял перед ней, несколько минут, потом развернул огромную штуку, посмотрел на новую стрелку, опять повторил. Об в полголоса пояснил, что зрелище занятное, но долго так играть нельзя, а то знакомец так и будет вращать, пока не умрет от голода и усталости. Раз забыли стереть, хорошо другой гость пришел и застал бедолагу с дрожащими ногами и запавшими щеками, выручил. Безумно стыдно были, пообещали сами себе больше подобного никогда не проворачивать, от греха. Есть ещё один способ аналогичной игры, рисуешь рядом друг с другом четыре стрелочки, квадратиком, кентавр катал, пока не превратил в цилиндрик неровный. Ещё можно предложить выбор берешь камень в правую руку, показываешь, потом, прячешь обе верхние конечности за спину и предлагаешь угадать в какой. Тот показывает на правую, перекладываешь в левую и показываешь пустую ладонь, повторяешь, он указывает на левую, но и там тоже уже нет ничего, как-то час так веселились, пока руки не устали. Наверное, не очень хорошо издеваться, но мы с самыми мирными намерениями, вызывает улыбку такое поведение. Может, кентавр даже притворяется, зная, как подобное умиляет, доброй души существо.


А умный братик еще и игру предложил новую с тремя выдолбленными каменными чашами и шариком. Под одной прячешь сферку, все быстро перемещаешь и предлагаешь угадать, где спрятано? Не поверишь, ни разу не угадал, хотя, шар был на месте. Как-нибудь тебе тоже покажу. К счастью, имеются и более адекватные игрища, например, попрыгать кто выше. Ребенок подошел к полуводному и подпрыгнул, высоко, тот повторил, сделав это выше, и понеслось. Конечно, Большая Умница в этом все переигрывала с легкостью, она же кошечка, ей скакать в удовольствие, ещё взмывала в воздух, крутанувшись, оказывалась спиной к спине над копытным, новый развод и приземлялась на лапы. Мальчик пытался повторить такое, но приземлялся на кентавра, причем, тот даже не вздрагивал. С Обом такое приятнее проделывать, приземляешься на мягкое. Конечно, наставник не рискнул бы так шутить, он просто сбил всех с ног, и тогда было совсем не смешно, а так нельзя. Ещё одним вариантом было поставить двух гигантов рядом и с одного на другого прыгать, делая в воздухе разные кульбиты, сальто и прочие упражнения. Разумеется, Питер был достаточно ловким и крепким для пятилетнего, но все равно, не мог превзойти подругу, как ни старался, что называется, есть куда ему расти ещё.


Конечно, нельзя было никак взять и не устроить забег по дну неглубоко ручья, Четыре Копыта несся, как положено, просто лось лосем, брызги и камешки в разные стороны, не дай Б-г никому оказаться на пути, просто не заметит и снесет, и вот тогда хорошо привязать ему к хвосту веревку, привязать к ногам подобие лыж, склеенных из листиков узких, и понесли, ни один катер не сравнится, тоже братик рассказал, где-то видел подобное, весело до безумия. Тоже можно прыгать в разные стороны, выделывая всякие штуки. Причем, бегун казался совершенно неутомимым, как говорится, «заставь дурака бегать, он ноги до живота и сотрет непременно». Тут скорей мальчик утомлялся. Ну, пришла очередь и для более спокойной игры, на самом деле. Ом набрал водоросли, поставил соседа и рядом и начал его копию лепить, благо «модель» идеальна, может не двигаться чуть ли не сутками, особенно, если мальчик вытягивал перед его лицом указательный палец, лишь иногда покачивая им из стороны в сторону. Зато, статуя получалась просто изумительной. Четыре Копыта долго смотрел на неё, потом потыкал пальцем, поднес его к носу, понюхал, а после начал жевать изваяние, наклоняя голову, обкусывая то там, то сям осторожненько, критик, называется. Об только посмеялся над этим, хлопал себя щупальцами по бедрам. Конечно, на это, примерно, и рассчитывал.


Тем более, мог ещё раз сделать, такую же, даже лучше. А чтобы не терять времени, начал из водорослей лепить статую кошко-обезьянки, не забыв отобразить её очаровательную задумчиво-надутую мордашку. Самочка встала рядом и надулась важно, Питер не удержался от смеха, меж тем, кентавр повернулся, подошёл к новой статуе, понюхал, захотел её попробовать, но Большая Умница подхватила и попыталась унести, но сбежать от такого крепкого типа оказалось не так уж просто, легко нагонял и перегонял, наконец сумел голову оторвать изображению. Самочка возмущенно закричала, оторвала кусок водорослей и метнула в лицо обжоре, тот снял и в рот затолкал, облизнулся.


Меж тем, Об выдумал очередную шуточку, облепил водорослями воспитанника, превратив в статую. Четыре Копыта переключился на него и тут закуска начала убегать сама, немного удивив монстра. Тот даже замер, на несколько мгновений, потом все же догнал, схватил голову, но вместе с водорослями попали в рот и волосы. Питер Добрый захохотал, заставив приятеля замереть и выпустить его голову, встряхнулся, так что водоросли полетели в разные стороны и стала видна его голова. Кентавр обрадовался, наклонился и принялся малыша вылизывать, а тот шутливо отбивался и хохотал. Давненько так не веселился, буквально со вчерашнего дня. А ведь день ещё даже не начался толком, столько разного можно попробовать. Малыш залез на Оба, а Большая Умница на Четыре Копыта и устроили скачки, кто кого обгонит, конечно, оба соседа нарочно скакали рядом, то обгоняя друг друга, то выравниваясь, нарочно выбежали на скользкий берег, завалились, отправив седоков поплавать в речке. Кошко-обезьянка не любила купаться. По понятным причинам, быстро выбралась, фыркая, встряхнулась и начала облизываться, а малыш брызгал в неё нарочно, пока не начала отвечать. Остальные присоединились и тоже начали обливаться, пока не выдохлись, а после растянулись на бережке, посушиться на солнышке. До чего же замечательно, ветерок ещё кожу холодит, заодно, и вздремнули.


А когда проснулись, почему и нет, попробовали все перечисленное заново, и знаете, от повторения не стало хуже, нравилось не меньше, а то и больше, тем более, детишки вообще любят одно и то же, чем, не очень терпеливых воспитателей весьма утомляют, но тут все словно были одного возраста, вне зависимости от того, пять лет прожили, или тысячу, и это просто замечательно. Конечно, не забыли программу по изготовлению домов для всех друзей. Для столь крупного существа требовалась большая пещера, занялись делом. Конечно, внутри обязательно должно находиться озерцо. Значит, выкопать ямку, обмазать её глиной, чтобы вода не убегала, благо, в этом мире она не портилась и не застаивалась, даже если захочешь, максимум если взбаламутишь и песок подымешь, а так пить можно, не боясь навредить организму. Долго таскали воду, свернув большие листья, пока наполнили. Ещё стогом водоросли навалили рядом. Из них же сделали крышу. Мебель как бы не очень и требовалась, зачем они полуконю – полурыбе – получеловеку? Спал он или стоя, или на боку, тут циновку сплел из водорослей положил и отдыхай на ней, чтобы земля холодной не казалось, и все тут, меж тем, Четыре Копыта не совсем понимал, что происходит, полежал, постоял в воде, пожал плечами чуть-чуть и пошел наружу. Пришлось трижды объяснять, что это такое и зачем соорудили, ну, кроме как просто повеселиться, как обычно и делали. И то не было понятно, дошло или нет? Впрочем, особого значения и не имело, станет использовать или не захочет, главное, как и всегда, приятно провести время и сделать приятное товарищу. Подумали немного и Питер предложи сделать гостевое жилище, один в один как первое, но больше и кроме озера сделали ее насесто, чтобы пернатые могли отдыхать.


И большую циновку, дабы несколько существ разом лежало. Благо, никакой личной жизни быть не могло, хотя бы потому, что все местные отличались, кто бы с кем рядом не лежал, кроме невинных дружеских объятий ничего не имело место быть. И получилось восхитительно, даже сами опробовали и признали высшего качества. Значит надо ещё добавить игровых площадок, чтобы чаще заходили, всевозможных горок, чтоб можно было скатываться прямо в реку или озеро. И тоже вышло прекрасно, опыт же наработан с прошлых разов. Окружили все это валом с одним входом, он был не нужен, но интересно же возвести, по периметру ещё статуи расставили разнообразные, красивенькие. Полюбовались результатом и даже похлопали друг другу. Между прочим, пока строили, Большая Умница вырыла черные кристаллы, обломки, но совсем уже крошечные, потому и не обнаружились сразу. Вероятно. Как и все существа с ограниченным интеллектом, кентавр не был особенно злым, даже когда мир представлял собой нечто более жуткое. Теперь требовалось поискать нет ли в округе лабиринта? Об не слышал от других о подобном строении тут или каком-то подобии. Но тщательные исследования все же помогли изыскать, правда, скорее разочаровало, нежели порадовало, потому как оказалось, что внутри все обвалилось и давным-давно, вряд ли могло хоть что-то уцелеть, покопали для приличия, но это было совершенно бесполезно, не стоило и пробовать.


Даже самый трудолюбивый копатель устал бы рыть, а техники под рукой не имелось никакой, не подгонят экскаватор или бульдозер, да даже обычного отбойного молотка не подарят. С другой стороны, так даже хорошо, потому как значит, не будет и противников, мало ли что, вдруг они окажутся опаснее предыдущих и талантливее? А так, на нет и суда нет. Меж тем, кентавру копать понравилось, и он занялся этим с обычным трудолюбием и упорством, даже когда остальные успокоились, пока не провалился куда-то. Хорошо, что дуракам везет, приземлился на ноги, а вот чтобы вытащить его пришлось изрядно постараться, оказалось. Не царапинки, даже ноги не отбил. Кошко-обезьянка спустилась, облазила все, оказалось, что там лишь небольшая полость, зато, нашла какую-то коробочку и вынесла на поверхность. Сообразить, как открыть, мог мальчик, используя опыт братиков, но возник вопрос, а надо ли? Любопытно до безумия, разумеется, но вдруг внутри целые черные кристаллы или какая-то вещь, которая может навредить? Питер предложил считать, что находка служит лишь для одного – трясти и слушать, не шуршит или не гремит что-то внутри? Погромыхивало, но как-то не очень громко. Забрали с собой, чтобы кто-то посторонний не открыл и не случилось беды.


Лучше спрятать там, где никто не найдет и искать не станет в принципе, просто туда не полезет. Об слепил статую на постаменте и в нижнюю сторону его, в основание, поместил «сокровище». Никто не ломает чужие творения, разве, очень случайно. Ещё и статую такую изготовить, чтобы у неё конечности в разные стороны торчали, не подойдешь близко. Умнее, для доброго мира, и не придумаешь. Жаль было покидать Четыре Копыта, но день закончился, а на следующий будет новая встреча, столь же интересная, а то и ярче. Переночевали уже у себя, заодно проверили, все ли в порядке? Специально никто портить не станет, но есть ещё случайности, пришел кто-то крупный, неловко задел что-то и сломал, даже не заметил, надо восстанавливать, но тут если и приходил кто, то не оставил следов, понял, что дома никого нет и удалился. Как бы ни здорово было встречаться со славными соседями, а в знакомых местах все одно приятнее. Возможно, даже целый день посвятили отдыху и вернулись в привычный график, их-то никто никуда не торопил, да и цели скорее развлекательные и чуть-чуть познавательные, чем обязательные, если сделают через неделю, месяц или год, никто слова не скажет, важно наращивать мускулы и тренировать ловкость, силу, находчивость, сообразительность и прочее.
А утром выбрали нового друга, с ним нельзя было не познакомиться. Звался «Кух», потому как постоянно издавал такой звук постоянно.


Заводился за пол-оборота, ещё намекнешь только, что можно заняться тем-то и, тем-то, а он спешит приступить с огромным энтузиазмом, правда, был недостаток. Коли что-то получалось, то тут же заявлял, что он – лучший и всем предлагал соперничать, убедиться в правоте утверждения. Не то, чтобы похвалялся, вправду мог многого достигать. Но коли не мог что-то, почти сразу утрачивал интерес и говорил, что, типа, ерунда какая-то, скучно, неинтересно, не понимал, что в этом нашли и все в том же духе. Лучше было переходить на другую игру, а то все удовольствие испортит. Выглядел как бегемот, только с огромными обезьяньими лапами с ловкими пальцами. Помимо этого, имел длинный язык, который часто высовывал наружу от излишнего усердия, а также любил дразниться, но не зло, конечно, можно было отвечать тем же и не обижался. Даже заменял приветствие, все, при встрече, изрядно корчили рожицы, у кого смешнее выйдет. Кошко-обезьянка удивилась, но с удовольствием присоединились к общему веселью. Минут пять не останавливались, пока не притомились. В этой округе имелось много кустов, которые и жевал этот сосед. Любил и листики, и веточки, и плоды, и корешки. Единственно, все это чуть-чуть горчило, не вредило, просто должен же быть и такой вкус тоже, мальчику не очень нравилось, дети ведь предпочитают сладкое. Обломки кристаллов, кстати, Кух сам показал, их оказалось достаточно много, но ни одного целого, предмет особой гордости.


Кстати, этот сосед любил выкладывать из глиняных палочек всякие рисуночки, самые необычные и сложные. Времени полно свободного, еда тут же, под рукой, сиди себе на месте, периодически, закидываешь плоды в пасть, и творишь, а когда надоело или не нравится, можно взять, растоптать, налепить новых и начать сызнова. Питер всегда не только любовался, но и мог что-то где-то добавлял, по своему вкусу. Бегемот реагировал по-разному, иногда, радовался, хлопал малыша по спине, благодарил, восхищался, удивлялся, как сам не додумался до подобного? Иногда, начинал расстраиваться, просил убрать или сам делал это, мог даже всю картину растоптать. Нет, не злился, понятное дело, не мог, если бы и захотел, но лучше было смотреть за настроением и успеть отреагировать соответственно, или сказать, что, «всегда рад помочь», или извиниться вовремя, или вообще сделать вид, что все так и было и он ничегошеньки не добавлял. Не ради обмана, а сохранения приятного общения или шутки. В этот раз сосед тоже показал новое творение, огромная картина почти на милю, если не больше. Расстарался изрядно, наверное, месяц работал или два. И какая могла быть реакция на подобное? Всплескиваешь руками, качаешь головой, цокаешь языком, выказывая максимальное восхищение, тем паче есть чему. Большая Умница не могла удержаться от замечания, что кажется немного незаконченной, мешали кусты, но не станешь же их трогать, живые как-никак. Если только их включить в картину, так чтобы, забравшись на верхотуру и смотреть оттуда, казалось единым рисунком.


Холм был, но на отдалении, потому решили навалить собственную горушку, благо, свободное место было. Аккуратно снимаешь дерна толстый слой, чтобы корневую систему травы не повредить, откладываешь в сторону, теперь землю копаешь и наваливаешь, а когда заканчиваешь, можно выложить дерн обратно на вершине, дальше само разрастется, естественным путем.



И представьте, вправду стало куда как лучше видно. Включая и все недостатки, разумеется. Кух чуточку огорчился, он-то думал, что уже доделал, с другой стороны, будет занят ещё какое-то время, а товарищи смотрели сверху и давали советы. Сначала все вместе, но лишь мешали, тогда стали договариваться, предварительно, и потом один кто-то начинал давать указания, стараясь точно донести мнения и не путаться «в показаниях», а то можно быстро надоесть, огорчится и растопчет все. Зато, теперь работа пошла куда быстрее, ведь сторонний свежий взгляд приносит и свежую струю. Особенно, много мыслей возникало у Питера, он же имел опыт товарищей, которые видели и настоящие произведения искусства, совсем не то, что местные жители, которые никогда и ничего не видели, кроме того, чего делали сами, своими руками, опираясь лишь на вкус и здравый смысл. То есть, можно было повернуть палочку и не совсем логично, или даже сбивая весь рисунок, а выходило невероятно здорово, совсем другая картина выходила, такой мазок или дополнительная «точечка»…               


Рецензии
Александр, здравствуйте!
Да-а-а-а, игры немножко со стрелочками выглядят, как издевательство, но они же рассчитаны на сообразительность, хотя, кто в этом мире знает, что это такое?))) Вот и катает монстрик туда-сюда одно и тоже или переставляет, или крутит на забаву всем)))
А строить домики и искать лабиринты под землёй захватывают всех. Даже мелочь, как шкатулка приносит радость. Однако никто не спешит её открывать. Наверное, нет желания столкнуться с чем-то негативным.
Новый друг по имени Кух не менее забавный, правда, немножко эгоистичный и горделивый, не зная того о себе. А вот его увлечение захватывает и наши герои приобщаются к миру искусства, рисуя и выкладывая картинки палочками. Это же ещё один навык в копилку Питеров.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   12.10.2025 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Мне безумно приятно, что все по душе:-)))с уважением.

Александр Михельман   12.10.2025 16:14   Заявить о нарушении