Свобода женщин в древнем мире
Месопотамские женщины использовали различные косметические средства, чтобы выглядеть опрятно, и использовали различные порошки, чтобы сделать себя привлекательными.
Женщины украшали глаза и кожу красками разных цветов (белыми, красными, желтыми, синими, зелеными и черными). Остатки растений были найдены в раковинах царских гробниц в Уре, который считается источником этих цветов. А чтобы смягчить кожу, они часто очищали тело водой с мылом, масляными очистительными операциями.
«И когда я купалась ради Всемогущего Бога (Думузи), было найдено множество гребней, выполненных в красивом стиле из дерева и слоновой кости, таких как «золотые гребни» (текст: Иштар, обращенная к своему возлюбленному). когда я украшала глаза, я покрыла лицо пудрой (краской)»
(Украшение глаз с помощью коли и красок): В некоторых клинописных текстах в Месопотамии женщины используют косметику для обоих (глаз и кожи) и наносят на глаза специальную мазь на последнем этапе подготовки. Кусочки устриц (а также иглы из слоновой кости и бронзы) с краской, помещенной вокруг глаз, были найдены и проанализированы на основе археологических находок и записей раскопок, чтобы доказать, что (Антимод) использует сульфат свинца.
(Косметика для красных губ) Губная помада упоминается в шумерском списке, переведенном как (золотая паста) и ее синонимическом аккадском переводе (красная краска для лица).
Роль месопотамских женщин в обществе, как и в большинстве культур во все времена, заключалась в первую очередь в роли жены, матери и домохозяйки. Важнейшим вопросом было рождение многочисленного здорового потомства. Для этой цели женщины пили специальный напиток из различных снадобий, который вызывал у них многократные оргазмы и способствовал рождению здорового потомства. Поэтому детская смертность была очень низкой.
Девочки, например, не посещали школы священников или писцов, если только они не принадлежали к королевской семье. Девочки оставались дома и изучали домашние дела, которые им предстоит выполнять, когда вырастут и выйдут замуж.
Однако, поскольку политеистическая религия, исповедуемая месопотамцами, включала как богов, так и богинь, месопотамские женщины также были жрицами, причем некоторые из них были не только важными, но и могущественными.
Семья могла продать дочь храму, и для них было честью иметь в семье жрицу. Семьи также могли продать своих дочерей в проституцию или рабство. Однако в то время проституция не считалась мерзкой или унизительной. Фактически форма священной проституции в храмах существовала бок о бок со светской проституцией.
Вскоре после того, как девочка достигла половой зрелости, отец устроил ей брак. Браки представляли собой юридические контракты между двумя семьями, и каждая семья имела обязательства по выполнению обязательств. Отец невесты заплатил молодым приданое. Семья жениха заплатила выкуп за невесту. Хотя древние шумеры и вавилоняне могли влюбляться и действительно влюблялись, а романтическая любовь прославлялась в песнях, рассказах и литературе, в реальной жизни она не поощрялась. Основой общества является семейная ячейка, и месопотамские общества разработали законы, поощряющие стабильные семьи, и месопотамские женщины играли здесь большую роль.
Таким образом, большинство месопотамских женщин были женами и матерями, выполнявшими необходимые женские обязанности повсюду: заботу о своих семьях, воспитание детей, уборку, приготовление пищи и ткачество. Однако некоторые месопотамские женщины также занимались торговлей, особенно ткачеством и продажей тканей, производством продуктов питания, пивоварением пива и вина, парфюмерией и изготовлением благовоний, « любовного зелья» для жриц любви в храмах, акушерством и проституцией. Ткачество и продажа тканей принесли Месопотамии большое богатство, а в храмах были заняты тысячи месопотамских женщин для изготовления тканей.
Месопотамские женщины в Шумере, первой месопотамской культуре, имели больше прав, чем в более поздних аккадской, вавилонской и ассирийской культурах. Шумерские женщины могли владеть собственностью, вести бизнес вместе со своими мужьями, становиться жрицами, писцами, врачами и выступать судьями и свидетелями в судах. Археологи и историки предполагают, что по мере роста богатства и могущества месопотамских культур сильная патриархальная структура давала мужчинам больше прав, чем женщинам. Возможно, шумеры предоставили женщинам больше прав, потому что они поклонялись богиням так же пылко, как и богам.
Царица Кубаба - около 4500 лет назад женщина пришла к власти и правила одной из крупнейших цивилизаций древней Месопотамии...
Список шумерских царей, что неудивительно, полон именами людей: Алулим, Хаданиш и Зизи. Но наряду со своими монархами-мужчинами первая известная в мире цивилизация также породила первую известную женщину-правителя: Кубабу (Куг-Бау или Ку-Баба), которая варила и продавала пиво в древнем городе Киш в Месопотамии.
История могущественных древних женщин часто сосредоточена в Египте, где Собекнеферу, Хатшепсут и Клеопатра правили как фараоны. Но Кубаба взошел на трон Шумера задолго до них всех, вероятно, около 2400 г. до н.э. Чтобы внести ясность, она была настоящим монархом, царствующей королевой, которая правила сама по себе, а не королевой-консортом, которая является просто женой монарха. Король Лист называет ее лугалом (королем), а не эреш (королевой-супругой). Она единственная женщина, носящая этот титул.
То немногое, что мы знаем о ней, взято из этого списка — хроники правителей, которая часто стирает грань между историей и легендами. Энмен-лу-ана, например, правил предположительно 43 200 лет. Правление Кубабы более вероятно, но ей все же приписывают маловероятные 100 лет правления Шумера. Ее эпитет длиннее большинства других, что позволяет предположить, что древние писцы находили ее особенно примечательной. Рядом с ее именем написано: «Женщина-содержанка таверны, укрепившая фундамент Киша».
В шумерской традиции царствование не привязано к постоянной столице. Он перемещается с места на место, дарованный богами одному городу, а затем, по их желанию, через несколько поколений переносится в другое место. До Кубабы, единственного члена Третьей династии Киша, королевская власть принадлежала Мари более века. После Кубабы он переехал в Акшак. Но Киш снова вернулся к известности вместе с сыном Кубабы Пузер-Суеном и внуком Ур-Забабой, которые служили первыми двумя правителями четвертой и последней династии города. (Однако в некоторых версиях «Списка царей» не упоминается существование династии Акшаков между Кубабой и ее потомками).
Один источник туманно утверждает, что Кубаба «захватил» трон. Более подробный отчет о ее приходе к власти содержится в «Хрониках Вейднера», которые, по словам канадского ассириолога Альберта Кирка Грейсона, представляют собой не столько настоящую историю, сколько «явную пропаганду». Грейсон писал, что «весь смысл повествования состоит в том, чтобы проиллюстрировать, что те правители, которые пренебрегали или оскорбляли [бога] Мардука или не смогли обеспечить рыбные жертвоприношения для храма Эсагила, имели несчастливый конец».
Согласно тексту, Кубаба кормит рыбака и уговаривает его предложить улов Эсагиле. Ответная благосклонность Мардука не вызывает удивления: «Да будет так», — сказал бог, и тем самым «вручил Кубабе, трактирщику, власть над всем миром». Да, расходы на ее предвыборную кампанию за мировое господство составили буханку хлеба и немного воды.
По совпадению, хлеб и вода (ингредиенты шумерского пива) также были основой ее доцарской жизни. Заманчиво представить путь Кубабы от скромного пивовара до возвышенной королевы как историю о переходе из грязи в князи, но женщины-содержательницы таверн были обычным явлением и пользовались большим уважением. Иногда это были представители дворянства. Учитывая, что жители Шумера ценили пиво как дар богов, правильнее было бы думать о ней как об «успешной деловой женщине, имеющей божественные ассоциации».
Что бы ни делало ее пригодной для правления, это явно делало ее уникальной среди женщин Шумера. В империи, просуществовавшей более 1000 лет, она была единственной королевой, правившей без мужчины. Но, похоже, последующие поколения отвергли это нарушение гендерных ролей, связав его с другими якобы ненормальными сочетаниями мужского и женского начала. Рождение ребенка-интерсексуала стало предзнаменованием «предзнаменования Ку-Бау, который правил этой землей», в результате чего «земля короля станет пустыней». Ассриолог Ривка Харрис пишет: «сидеть на троне было поведением, неподходящим для женщины, точно так же, как бородатая женщина была неестественным явлением».
Свидетельство о публикации №225100200299
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 02.10.2025 12:58 Заявить о нарушении
Доброго здоровья
Анатолий
Анатолий Клепов 02.10.2025 13:55 Заявить о нарушении