Дух

Дух есть Божественная воля как связь и взаимодействие Божественной Идеи Логоса с тварным миром в единой целостности Промысла, который реализует вовне Божественную Идею как изначальный План и Проект Бога. Это взаимодействие происходит как жертвенное самодвижение Любви, что есть сама Премудрость.
Божественная Воля из ничто создаёт Себя, как Троицу в лице Отца, Сына и Духа, которая есть нетварный внутренний мир Божественного Разума и противоположный нетварному Тварный мир. Эти два противоположных мира находятся на центральном Древе Жизни как общей оси всеобщего бытия.
Суть тварного мира в конечности, как постоянной смене возникновения и уничтожения, а суть нетварного в красоте и гармонии вневременного Божественного Разума.
Путь Духа состоит в преображении тварного в нетварное во Христе, смертного в бессмертное.
Задача христианина по примеру Марии Богородицы зачать от Духа в вере и родить в душе Сына Божьего, чтобы стать христианином в Духе, Истине и Святости поступка.
Всякий разум есть дух, поэтому природный  человек по образу и подобию Бога есть дух человеческий. Это конечный смертный дух в противоположность Божьему. В нем образ и подобие Богу отражено в нематериальной сфере мысли духа человеческого, в тварной человеческой сущности, потому в своей основе природный человек зол и хуже зверя, не знает Бога, находится во власти князя мира сего и его духа. Созданный Богом человек Адам рожден для Бога в вере, имеет в своей душе помимо природной основы Семя от Бога. Верующий Адам от природного земного человека отличается тем, что видит Бога и может осуществить путь к Нему со Христом, а природный человек слеп и ему надо вначале из природной земной конечности и смерти родиться для Бога в вере и обрести Посредника в пути к Нему.
Всеобщий Божественный Разум один и общий с человеческим. Его всеобщее поле вмещает также и заблуждение скороспелого человеческого разума, но христианин, возвысившись в Духе со Христом, может проникнуть в разум Отца, иметь во Христе ум Божий.
Законы природы действуют механически, но Дух имеет личностную природу сознания. Природный, смертный дух служит материальной природной основе, но это не бессознательный механизм. Природное человеческое сознание осознает себя, имеет самосознание в себе как дух и является самосознанием самой матери Природы в её воплощении в человеческой личности. Через дух человек входит в природное триединство. Оно состоит из воли матери Природы, человека и природного человеческого духа.
Рожденный Богом человек Адам становится Духом тогда, когда в своем сознании осознает себя не только природным, но имеющим в себе Семя от Бога, в котором имеет общее с Богом Самосознание во Христе. Христианин, который достиг совершенства Любви в Воскресении со Христом, входит совместно с Ним в Триединство Бога в Духе и Истине Его Бытия.
Поскольку вначале было Слово, то нас, как христиан, должно интересовать самосознание Духа в Слове Истины, поскольку Истина есть Христос.
По линиям Логоса идёт движение мира Божественного Творения, но эти линии смыслов нематериальны. Дух имеет нематериальную действительную природу и тот, кто действительную значимость отводит только материальному и не заботится о вечном, всегда отдаст предпочтение вещи, которую можно подержать в руках.
Истина во Христе есть единство Понятия о Боге в Духе и Истине его воплощения, от чего она и становится действительной. Цельность личности Христа в том, что слова не расходятся с делом. Истина в Нем не только в Себе и для Себя, но это объективный Дух, единый с Отцом, и поэтому Его свобода во внешней реальности выходит за рамки внутренней субъективности, становится Промыслом Божьим в Жертве, как необходимой основе Любви, делом Отца в Его объективном Духе и Истине Поступка во Христе.
Христианин - это тот, который может сказать о себе, "что уже не я живу, а живёт во мне Христос". И как сказал Спаситель по Воскресении, что "верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду".


Рецензии