Четвёртое приключение в молочном тумане -Великания

Как-то вечером, когда братья сидели на скамейке возле дома и вспоминали свои приключения в молочном тумане, с реки, словно по волшебному сигналу, снова повалил тот самый молочно-белый туман, ещё более густой и плотный, чем в прошлые разы.

— Опять?! — испуганно вскрикнул Денис, хватая за руку старшего брата.

— Держись за меня! — скомандовал Саша, но было уже поздно.

Мир вокруг снова растворился в белой пелене. На этот раз туман не просто окутал их, а закружил вихрем, отчего у братьев закружилась голова. Они почувствовали, как земля уходит из-под ног, и ощущение полёта, стремительного падения вниз.

Туман рассеялся так же внезапно, как и появился. Но чувство падения не прошло. Наоборот, оно стало только сильнее. Братья с ужасом поняли, что висят в воздухе, зацепившись куртками за огромную, грубую ветку какого-то невиданного кустарника, чьи листья были размером с одеяло.

— Саша! — запищал Денис, глядя вниз. Земля была так далеко, что голова шла кругом.

— Не смотри вниз! Держись крепче! — крикнул Саша, изо всех сил пытаясь ухватиться за гигантский лист.

Они висели на высоте многоэтажного дома. Под ними простирался лес, но это был не обычный лес. Деревья были высотой с небоскрёбы, травинки походили на зелёные башни, а знакомые одуванчики казались огромными белыми зонтами.

— Где мы теперь? — прошептал Денис, бледнея.

Вдруг земля под ними содрогнулась от тяжёлых, гулких шагов. ТУМ-ТУМ-ТУМ. Каждый шаг отдавался в груди вибрацией. Из-за ствола дерева, которое братья приняли бы за гору, появилась нога. Огромная, в башмаке из цельного куска кожи, подбитом массивными гвоздями.

Братья медленно, затаив дыхание, подняли головы. Над ними возвышался великан. Он был так огромен, что его лицо терялось где-то в облаках, и разглядеть можно было только его кожаный фартук и руки размером с автобус. В руках он нёс корзину, сплетённую из целых стволов, полную ягод, каждая из которых была размером с арбуз.

Великан прошёл мимо, не заметив их, но от его шагов ветка затряслась так, что братья едва удержались.

— Мы для них как те лилипуты, — с ужасом осознал Саша. — Мы в стране великанов!

Осторожно, помогая друг другу, они смогли перебраться на соседнюю, более крепкую ветку и стали спускаться вниз, цепляясь за кору, которая была рельефной и шершавой, как скала. Спуск занял целую вечность.

Наконец они оказались на земле, чувствуя себя букашками в гигантском мире. Воздух был густым и влажным от испарений огромных растений. Вдруг они услышали громкие, медленные голоса, доносящиеся откуда-то сверху. Они звучали, как раскаты грома.

— Опять урожай не удался, — гремел один голос. — Картофелины какие-то мелкие, хилые.

— От земли силы нет, — вторил ему другой, печальный голос. — Сколько ни поливаем, ни ухаживаем — всё без толку. Совсем ослабли.

Братья, прячась за стеблями гигантской травы, выглянули на поляну. Там сидели два великана-фермера. Они выглядели уставшими и печальными. Их могучие плечи были ссутулены, а движения — медленными и вялыми. Они перебирали огромную, с дом, кучу овощей, но делали это без энтузиазма.

— Смотри, — ткнул Денис локтем брата. — Они же огромные, но выглядят такими же слабыми, как лилипуты в Фастфудии!

Саша кивнул. Он заметил, что великаны ели. Они перекусывали огромными пирогами и жареными окороками, запивая это пивом из бочек. Еда была сытной, но отнюдь не полезной.

— Понятно, — прошептал Саша. — Они сильные, но у них нет выносливости и здоровья. Их еда даёт силу, но не даёт здоровья!

В этот момент один из великанов, стараясь дотянуться до далекой грядки, споткнулся о камень и с грохотом рухнул на колено. Он так сильно устал, что не смог сразу подняться. Его товарищ с трудом помог ему встать.

Братья переглянулись. Они знали, что должны помочь. Но как? Они же всего лишь букашки для этих гигантов!

И тут Денис вспомнил про подарок мэра Чизбурга. Он достал из кармана крошечный свисток из фруктовой косточки.

— Он сказал, что они придут на помощь! — сказал он с надеждой.

— Но они такие маленькие! Что они могут? — усомнился Саша.

— Мы для лилипутов были великанами и помогли! А теперь мы для великанов — лилипуты! Надо попробовать!

Денис поднёс свисток к губам и изо всех сил дунул в него. Раздался негромкий, но очень тонкий и пронзительный звук, который, казалось, прорезал собой весь шум великанского мира.

Прошла минута, ничего не происходило. Великаны, не обращая внимания на писк, продолжали свою унылую работу.

И вдруг из-за гигантской подошвы башмака одного из фермеров появилась целая армия лилипутов! Они ехали верхом на божьих коровках размером с пони, а их одежды теперь выглядели ярче, а лица — решительнее. Во главе отряда на самом крупном жуке скакал знакомый мэр Чизбурга.

— Великаны-опасители! Мы здесь! А вы попали в страну Великанию! — крикнул он, и его голосок, усиленный сотнями других, стал слышен.

Лилипуты, полные сил и энергии, ловко взобрались по одежде растерянных великанов прямо к их ушам и дружно начали что-то объяснять. Великаны склонили головы, их лица выражали крайнее изумление.

— Они говорят им о пользе каши! — догадался Саша. — Но где здесь взять нормальную еду?

— Смотри! — прошептал Денис, указывая на огород. — Они же выращивают всё! Но едят только самое большое и жирное, а всё полезное, видимо, считают сорняком!

Братья, пользуясь суматохой, подбежали к грядке с зеленью. Для великанов это были мелкие, незначительные побеги, а для Саши и Дениса — целые деревья петрушки, укропа и лука.

— Надо показать! — сказал Саша.

Они нарвали немного зелени и, собрав всю свою смелость, подбежали к ноге одного из великанов.

— Эй! Смотри сюда! — закричал Саша, размахивая огромным (для него) пучком зелени.

Великан наклонился, его глаз размером с окно с любопытством уставился на них. Он аккуратно кончиками огромных пальцев взял у них зелень и, посоветовавшись с лилипутами, сидевшими у него на плече, положил её в рот.

Разжевал. Поморгал. Его лицо просияло.

— А это вкусно! И в теле лёгкость появилась! — прогремел он.

Тут же лилипуты организовали работу. Одни показывали великанам, как варить огромные котлы овощных супов и каш из зерна, другие учили делать салаты из свежих овощей.

Великаны, сначала недоверчивые, попробовав новую еду, стали меняться на глазах. Их движения стали увереннее, усталость как рукой сняло, а на лицах появились улыбки.

Глава фермеров, могучий великан по имени Гордон, бережно посадил братьев и мэра Чизбурга себе на ладонь и поднял к своему лицу.

— Маленькие, но мудрые друзья! Вы открыли нам глаза! Мы были сильными, но нездоровыми. Теперь мы будем есть правильно и станем по-настоящему могущественными! — его голос гремел, но теперь в нём была радость.

В знак благодарности великан дал им проводника — молодого, резвого великанского хомяка, который был размером со слона. Хомяк, послушный и добрый, довез братьев до границы своего леса.

Попрощавшись с новыми друзьями, Саша и Денис пошли в сторону городских огней. Туман накрыл их уже знакомым образом.

На этот раз они очнулись прямо у своего дома на той же скамейке.

— Знаешь, Саш, — задумчиво сказал Денис, — мы были великанами для одних и лилипутами для других. Но помогли и тем, и другим.

— Потому что дело не в росте, — улыбнулся старший брат, — а в уме и добром сердце. Ну, и в правильном питании! Бежим, а то котлеты остынут!

И они побежали домой, навсегда запомнив, что настоящее волшебство — это не только таинственный туман, но и простая еда, которая может изменить даже сказочные страны.


Рецензии