Глава XXX VII Оно ненавидит нас!

Применение ядов. Травля Необъяснимым присутствием чёрных рыжих и южан на время прекратилась. Вечный дед уже практически не двигался, хранясь в квадратной трубе столешницы металлического стола на кухне.
Понимал, скоро не станет того. Поэтому заходил иногда к нему поболтать о жизни Воронка. Как и многие другие его гости приносил с собой какую-то еду.
- Это затишье не на долго, - когда их беседа зашла о Необъяснимом присутствие, сказал Вечный дед Воронке.
- И я так же думаю. Всё идёт к большой травле.
- Ты не глуп Воронка. А я ошибался прежде, не веря в коварство южан, что действительно хотят завоевать весь дом. Но, как и все мы смертны, так же имеют право на заблуждение. Главное, чтобы не накрыла неизлечимая слепота.
Мало кому даётся в жизни понимание происходящего. Природы вещей. Все живут сиюминутными событиями, не умея сопоставить их вместе, понять суть творящегося. А ведь за каждым поступком, шагом, словом стоит дело. Необъяснимое присутствие руководит нами.
- Оно ненавидит нас!
- Тут ты не прав Воронка.
- Как же так!? Ведь не упускает случая убить, или покалечить, как рыжих с южанами, так и чёрных. И только в этом равны друг перед другом.
- Перед Необъяснимым присутствием, - поправил Вечный дед.
- Ну да. И перед ним. Оно ненавидит нашего брата.
- Ненавидит!? Скорее  не может без нас.
- Для чего же тогда все эти яды?
- Каждый в этом мире Воронка хочет власти. И простой чёрный воин и рыжая, или южная мамка и Необъяснимое присутствие. Все мы, созданные высшим разумом, конкурируем с ним, пытаясь стать подобными. Но только вызываем своими жалкими попытками смех у него. Ведь не просто собрал всех в этом доме, но и ведёт по жизни, наблюдая.
- Зачем же позволяет нас травить?
- В том-то всё и дело, что никто никому ничего не позволяет. Все поступают так, как сами считают нужным. И только высший разум, Слогатель попуская это наблюдает за нами. Кто знает, может Необъяснимое присутствие нужно ему для лучшего управления нами? Находясь в противоречии с ним, невольно помогает ему в управлении домом.
- Я не понимаю тебя Вечный дед.
- Не удивительно Воронка. Ты ещё не так стар, чтобы отказаться от многих удовольствий, что мешают сосредоточится на главном. Но в то же время пытаешься думать в отличие от многих других. А это опасное занятие. Ни к чему хорошему не приводит. Лучше бы ты был простым разведчиком и помогал нашему народу не только с новыми территориями и кормом, но и с размножением.
- С последним у меня кажется проблемы.
- Не удивительно, - лёгкая, грустная улыбка коснулась рта Вечного деда.
- Ты смеёшься?
- Тут не до смеха. Сказал уже, вместе с знаниями приходят и проблемы. Для того и даётся развитие, чтобы справляться с пропорционально ему растущими неприятностями. Всё в этом мире имеет цену. И она велика, если дело касается закрытых для многих тайн.
- Тайн?
- Да. Их великое множество. Настолько велико, что не в силах справиться с многими. Для этого порою требуется коллективный разум. И в том, что наш народ обладает им заключается одна из тайн.
- Но… Разве!?... Разве всё, что казалось принадлежит мне, моим открытиям, пониманию окружающего мира, на самом деле всего лишь последствия коллективного разума!? Не могу поверить в это! Тогда я никто! И от меня ничего не зависит!
- Глупый Воронка. В том-то всё и дело, что чёрные обладают потенциалом развития позволяющим им, в отличие от южан и рыжих не только мыслить самостоятельно, но ещё, и существовать отдельно друг от друга. В этом заключается, как наша сила, так и слабость.
Но есть и минусы. Даже благодаря возможности коллективного разума многое открытое одним чёрным, другим всегда остаётся тайной.
- Может, сокращая нашу численность Необъяснимое присутствие, убивая нас, в то же время и помогает?
- Во всех квартирах его цель держать нас в страхе, влияющим на наше размножение. Тем самым контролировать. Но в отличие от рыжих и южан в подобной ситуации не всегда подпадаем под влияние коллективного разума, заставляющего стремительно плодиться.
И раньше я думал, ему совершенно всё равно, кто из нас, чёрные, рыжие, или южане в итоге победит. Главное процесс. Он шёл всегда. И год назад и два, и пятьдесят. Всё неизменно пока стоит дом. Необъяснимое присутствие прежде всего стремится к управлению. Для того и ведёт свои игры с нами посредством страха к себе и друг к другу
Оно едино в доме. И пусть в каждой квартире своё, но имеет общую идею и руководствуется ею, подчиняясь одним и тем же законам. И теперь догадываюсь, похоже именно в пятьдесят седьмой то, что благосклоннее всего к чёрным. При этом, кто знает, может самое решающее среди всех остальных?
- Что же будет, когда дома не станет? Неужели он вечен?
- Конечно нет! Да это и не главное. Построится новый.
- Кем?
- Теми, кому это надо.
- Необъяснимым присутствием?
- Думаю, оно может почти всё, - еле заметно улыбнулся Вечный дед.
Знал, это не так. Но не хотел говорить Воронке, считая его ещё не достаточно понимающим. Не до конца представляя что такое феномен Необъяснимого присутствия вряд ли сможет понять суть находящегося над тем, чего-то более могущественного.
- Значит строит для нас?
- Да. Для того, чтобы иметь возможность контролировать наше количество, решая когда и сколько убивать.
- Может для того и пригнаны сюда сперва рыжие, затем южане, чтобы с помощью борьбы с ними отвлечь нас от мыслей о том, что Необъяснимое присутствие управляет нами!? Все эти провокации на границах, захваты территорий лишь один из способов отвлечь нас от возможности думать, заморочив ненужными проблемами, держа в страхе?
- Да. Но не стоит слишком боготворить его, ибо всегда над всеми оставался Слогатель.
- Но как же произошло первое проникновение именно в этот дом чёрных? Почему был выбран он, а не какой-то другой?
- Это слишком сложно и не поддаётся объяснению, - не хотел углубляться Вечный дед. Но видел, нащупав хвост, вытянет этот любознательный чёрный и саму истину.
- И всё же, - не отступался Воронка.
- Пусть и не полностью завися от коллективного разума наши народы подвластны зову ауры, - без особого желания начал Вечный дед.
Сколько раз уже за свою жизнь пытался поделиться своей догадкой с считаемыми им достойными этого чёрными. Но никогда не встречал понимания.
- Ауры!? Прежде не слышал о ней.
- Не удивительно. Давно забытое понятие.
- Но как же мы можем быть подвластны, если не имеем и представления о ней!?
- Выбирая дом, квартиру в нём, одним словом место для жизни, невольно, подсознательно тянемся к тому излучению всех помыслов, предстоящих дел, самой сути, что исходит от главного в нём, Необъяснимого присутствия - его ауры, - не отвечал напрямую Вечный дед.
Знал, всё равно не услышит Воронка, так пусть хоть сумеет довести до конца открываемую для того мысль.
- Так значит оно всё же управляет нами?
- Нет. Оно тут не при чём. Просто умеет влиять на окружающий мир, производя в нём незаметные ему, но такие важные для нас изменения. Это и есть последствия влияния его ауры.
- Значит мы сами выбираем себе своё Необъяснимое присутствие?
- Невольно, того не понимая. Это как привязанность к определённой мамаше. Казалось бы внешне не очень, но что-то притягивает настолько сильно, что не представляешь себя без неё, хочешь соединиться с ней. И не раз, а постоянно имея рядом, не как партнёршу, а вторую половинку, - вспомнил свою, давно оставившую его в этом мире мамашу Вечный дед.
- Да. Но у народа чёрных, как и у рыжих с южанами, помимо общих требований к мамашам, имеются индивидуальные. И не всегда они позволяют оставаться в рамках усреднённых стандартов.
- Как много тебе ещё предстоит понять, - вздохнул, не пожалевший о сказанном Вечный дед.
Надеялся, если не сейчас, то через долгое время дорастёт до понимания открытого ему сегодня этот любознательный чёрный.


Рецензии