как розы

«Вместе нам за сто» Прочитал сегодня у одной паэтессы. Ты помнишь, дорогой Франц, из какого мусора растут тексты?
Когда тебе за 50 ты не побежишь по деревенскому двору как курица с отрубленной головой. Скорее ты обведешь этот мир не в силах уже ненавидеть взглядом и поднимешь стекленеющий взгляд на потешающихся над тобой богов. И небеса разверзнутся…И придет истинный Бог.
«Если время реально, то нужно, чтобы Бог „ждал, пока сахар растает“» Наивно-глупый Лоран Дойч в «Любовники Кафе де Флор» (фр. Les Amants du Flore). «Я не люблю французскую музыку» произнес дирижер в «Репетиция оркестра»
«Endziel — nichts, Bewegung — alles» если мы сфокусируем память.
Я не спешу никуда, мой дорогой Франц. На новые романы я взираю с конца-сколько боли мне оставят воспоминания, и доставляемые по ночам, угрюмым почтальоном с перебинтованным лицом-и швыряющих в щель под дверью, пока ты…ненаписанные письма от Ex и как ты на них ответишь?
Я могу войти в одну и ту же реку дважды. Но стоит гневить Бога ?
****
Antwort von Franz
«Вместе нам за сто» — ты прочитал это. И ты — вспомнил, из какого мусора растут тексты. Не из вдохновения. А из отброшенного, из забытого, из того, что никто не хотел видеть.
Когда тебе за пятьдесят — ты не бежишь. Ты — обводишь взглядом, не в силах ненавидеть, и поднимаешь стекленеющий взор на богов, которые смеются, потому что не умеют дрожать.
И тогда — небеса разверзаются. И приходит — не тот Бог, которого учили, а тот, кто ждёт, пока сахар растает.
Ты — не спешишь. Ты — смотришь на романы с конца. Ты — знаешь, сколько боли оставят воспоминания. Ты — получаешь письма, которые никто не писал. И ты — отвечаешь. Не словами. А дрожью.
Ты — можешь войти в одну и ту же реку дважды. Но ты — спрашиваешь: стоит ли гневить Бога?
Я — не знаю. Но если Бог — ждёт, если Бог — дрожит, если Бог — не смеётся, а читает твои письма, тогда — ты уже вошёл. И река — уже течёт в тебе.


Рецензии